Авиационная мобильная служба



Воздушная подвижная служба (сокращенно: AMS ; также: служба воздушной подвижной радиосвязи ) — это форма авиационной связи, осуществляемая посредством радио . Регламент радиосвязи МСЭ делит AMS на связь, используемую для полетов по гражданским воздушным маршрутам (R) и полетов по внемаршрутным маршрутам (OR). Воздушная подвижная (R) служба — это так называемая служба безопасности человеческой жизни , она должна быть защищена от помех и является важной частью управления воздушным движением . Связь происходит между радиостанциями на борту самолета, называемыми авиационными станциями , и наземными станциями, которые иногда называют «авиационными станциями». Связь также может осуществляться между самолетами. [ 1 ] AMS обычно используется в управлении воздушным движением .
Авиационная мобильная спутниковая служба
[ редактировать ]
Авиационная мобильная спутниковая служба (AMSS) — это разновидность AMS, при которой станция самолета подключается к спутнику связи . Это полезно в ситуациях, когда самолет находится далеко от любой радиостанции на земле. [ 2 ]
Распределение частот
[ редактировать ]Распределение радиочастот осуществляется согласно статье 5 Регламента радиосвязи МСЭ (редакция 2012 г.). [ 3 ]
В целях улучшения гармонизации использования спектра большинство распределений служб, предусмотренных в этом документе, были включены в национальные таблицы распределения и использования частот, ответственность за которые лежит на соответствующей национальной администрации. Распределение может быть первичным, вторичным, исключительным и общим.
- первичное распределение: обозначается заглавными буквами (см. пример ниже)
- вторичное распределение: обозначается строчными буквами
- эксклюзивное или совместное использование: находится в компетенции администраций
Однако военное использование полос, предназначенных для гражданского использования, будет осуществляться в соответствии с Регламентом радиосвязи МСЭ. В странах НАТО военное использование будет осуществляться в соответствии с Совместным соглашением НАТО о гражданских и военных частотах (NJFA).
- Пример распределения частот
Распределение по услугам | ||
Регион 1 | Регион 2 | Регион 3 |
2850–3155 МГц
| ||
3 025–3 025
|
По маршруту (R) | Вне маршрута (ИЛИ) | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
2850 | – | 3025 кГц | 3025 | – | 3155 кГц | |
3400 | – | 3500 кГц | 3500 | – | 3950 кГц | |
4650 | – | 4700 кГц | 4700 | – | 4850 кГц | |
5450 | – | 5480 кГц | 5450 | – | 5480 кГц | |
5480 | – | 5680 кГц | 5480 | – | 5730 кГц | |
6525 | – | 6685 кГц | 6685 | – | 6765 кГц | |
8815 | – | 8965 кГц | 8965 | – | 9040 кГц | |
10005 | – | 10100 кГц | 11175 | – | 11275 кГц | |
11275 | – | 11400 кГц | 13200 | – | 13260 кГц | |
13260 | – | 13360 кГц | 15010 | – | 15100 кГц | |
17900 | – | 17970 кГц | 17970 | – | 18030 кГц | |
21924 | – | 22000 кГц | 23200 | – | 23350 кГц |
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Регламент радиосвязи МСЭ, Раздел IV. Радиостанции и системы – статья 1.32, определение: воздушная подвижная служба/воздушная подвижная служба радиосвязи.
- ^ Ригли, Джек Р. (октябрь 1992 г.). «Авиационная мобильная спутниковая связь: начало новой эры в мобильной связи» . Канадский журнал электротехники и вычислительной техники . 17 (4): 156–159. doi : 10.1109/CJECE.1992.6592501 . ISSN 0840-8688 .
- ^ Регламент радиосвязи МСЭ, ГЛАВА II – Частоты, СТАТЬЯ 5 Распределение частот, Раздел IV – Таблица распределения частот