Сброс таймера потери команды
Сброс таймера потери команды является частью системы связи CCSDS с космическими кораблями, находящимися как на околоземной орбите, так и за ее пределами.
Сброс таймера потери команды, если он не получен космическим кораблем своевременно, обычно вынуждает космический корабль принять меры безопасности и самозащиты.
- Системы сброса таймера потери команд включают в себя как аппаратное, так и программное обеспечение, тогда как сторожевые таймеры по сути являются исключительно аппаратными.
- Большинство космических кораблей имеют более одного сброса таймера потери команды по соображениям безопасности на уровне подсистемы, при этом корабль «Вояджер» использует как минимум 7 таких таймеров.
- Технически сброс таймера потери команды представляет собой прославленный набор сторожевых таймеров , каждый из которых имеет разные настройки.
Общая безопасность космического корабля очень важна для миссий продолжительностью в несколько лет. Это означает, что необходимо использовать подсистему сброса таймера потери команды, чтобы избежать нескольких событий перезагрузки компьютера. Вообще говоря, перезагрузка компьютера снижает общую безопасность космического корабля на очень короткое время.
Общие понятия
[ редактировать ]Сброс таймера потери команды можно использовать для перезагрузки компьютерной системы, но только в том случае, если несколько таймеров не были сброшены — как классический « выключатель мертвеца » промышленного транспорта.
Встроенные системы должны быть по своей сути самостоятельными, поскольку это фундаментальная часть их конструкции. За встроенными системами (например, на космических кораблях) человек не может постоянно наблюдать. Просто невозможно дождаться, пока кто-нибудь перезагрузит встроенную систему, если программное или аппаратное обеспечение зависло.
- Встроенные конструкции, такие как роботизированные космические корабли, просто недоступны для людей-операторов какими-либо средствами, кроме телеметрии управления, в течение 99,9% ожидаемого срока службы.
- Если программное или аппаратное обеспечение космического корабля когда-либо зависнет, космический корабль, по сути, будет навсегда отключен. Подсистема сброса таймера потери команды частично решает аппаратно-программные проблемы в условиях эксплуатации в Солнечной системе или на околоземной орбите.
В реальном использовании
[ редактировать ]Передача команд и операции проверки
- Командные операции «Вояджера-1» включали восходящий канал сброса таймера потери команды и HPOINT LINK с MRO 21 декабря [DOY 355/1350z]. Космический корабль получил все отправленные команды, и все команды были проверены.
- Командные операции «Вояджера-2» состояли из семи заключенных в скобки сбросов таймера потери команд, отправленных по пятиминутным центрам с шагом 0,5 Гц 23 декабря [DOY 357/0212z]. Космический корабль получил три из семи отправленных команд.
НАСА
Целью процедуры [Потеря командования] является предоставление средств космическому кораблю [Вояджер] для автоматического реагирования на бортовой сбой, приводящий к невозможности получения наземных команд. Всякий раз, когда по прошествии определенного количества часов CCS [Подсистема компьютерных команд] не получила действительную команду, CCS предполагает неисправность космического корабля и пытается исправить эту неисправность, систематически переключаясь на резервные аппаратные элементы до тех пор, пока не будет получена действительная команда.
Другое использование
[ редактировать ]Сброс таймера потери команды не ограничивается строго космическими кораблями, поскольку любой научный прибор, находящийся в ситуации, когда дистанционная команда может быть потеряна, может использовать эту меру безопасности.
Эта функция является общей для устройств, подключенных через Интернет, но не все устройства, подключенные к Интернету, используют ее.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вояджер — Статус миссии» .
- ^ «Вояджер будет продолжать сбор данных в течение 30 лет» . Архивировано из оригинала 26 июля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]В каждом отчете указывалось, сколько CTLR было отправлено и сколько получено. На данный момент это единственная миссия НАСА, которая выявила этот аспект здоровья космического корабля.