Jump to content

Управление гидроэнергетикой в ​​Скандинавии

Управление гидроэнергетикой в ​​Скандинавии и реализация гидроэнергетических проектов контролируются самоорганизующимися сетями с открытым процессом принятия решений. [ 1 ] Скандинавия является одним из крупнейших производителей гидроэлектроэнергии в мире. [ 2 ] [ 3 ]

Гидроэнергетика в Скандинавии

[ редактировать ]
  • 50% производства электроэнергии приходится на гидроэнергетику. [ 2 ]
  • Имеет более 1000 гидроэлектростанций. [ 2 ]
  • Первая государственная гидроэлектростанция была построена в 1906 году. [ 4 ]

Норвегия

[ редактировать ]
  • 95% производства электроэнергии приходится на гидроэнергетику и является крупнейшим производителем гидроэлектроэнергии. Производственная мощность в 2015 году составит около 31 ГВт. [ 5 ] [ 3 ]
  • В 2014 году объем производства составил 131 ТВтч, что составляет 62% потенциальной гидроэлектроэнергии в 214 ТВтч. [ 5 ] [ 6 ]
  • Производит больше электроэнергии, чем ей необходимо, и надеется на расширение в Европе. [ 3 ]
  • Имеет только три гидроэлектростанции, питающие 3000 домов, что составляет менее 0,1% от общего производства электроэнергии.
  • Дания географически небольшая и относительно плоская, в ней нет рек, пригодных для гидроэнергетики. [ 7 ]
  • Импортирует большую часть гидроэлектроэнергии из Швеции и Норвегии. [ 7 ]
  • Дания имеет самую низкую общую энергоемкость в ЕС. [ 3 ]

Управление гидроэнергетикой в ​​Скандинавии

[ редактировать ]

Национальные правительства Скандинавии консультируются со всеми заинтересованными сторонами, затронутыми гидроэлектростанциями. Взаимодействие между заинтересованными сторонами по гидроэнергетическим проектам в Норвегии можно классифицировать как совместное управление. После того как скандинавские страны дерегулировали свои рынки, они объединили свои отдельные рынки в один общий рынок — Nord Pool Spot . Энергия, которая не продается на рынке, продается через контракты между поставщиками, розничными торговцами и потребителями. [ 8 ]

Шведский рынок электроэнергии был дерегулирован в 1996 году, превратив отрасль из государственной иерархической системы в структуру управления. [ 4 ] [ 9 ] В законе говорилось, что «торговля электроэнергией и сетевые операции могут осуществляться не одной и той же организацией, а несколькими организациями, таким образом, производство и торговля электроэнергией стали конкурентоспособными. Отрасль будет регулироваться государственными органами — Инспекцией энергетического рынка Шведского энергетического агентства. В его обязанности входил мониторинг сетевых тарифов и обеспечение того, чтобы сетевые операторы не субсидировали другие интересы. [ 9 ]

Большая часть гидроэлектроэнергии Дании поступает из Норвегии и Швеции. [ 7 ] [ нужны разъяснения ] частично поставляется через Nord Pool Spot. [ 8 ] Дания увеличила долю возобновляемых источников энергии (ветра и биомассы) примерно с 0% в 1970 году до 20% в 2005 году, что оставляет их в рамках директивы о ВИЭ. [ 3 ] Доля ветроэнергетики в 2014 году составила 39%. [ 10 ]

Норвегия

[ редактировать ]

Различные уровни управления гидроэнергетикой в ​​Норвегии можно увидеть через экономические интересы и социальную реакцию на строительство и расширение гидроэнергетических проектов.

Местный уровень

[ редактировать ]

На местном уровне гидроэнергетика может оказать огромное влияние на общество; создание рабочих мест, улучшение инфраструктуры и строительство новых или улучшенных дорог. Однако некоторые общины могут сопротивляться гидроэнергетике, особенно когда местные доходы зависят от туризма. Например, рыбалка является важным видом отдыха в Норвегии; а гидроэнергетика может препятствовать участию местного населения. Еще одной серьезной проблемой является установка гидроэлектростанций в исторических местах и ​​зонах природной красоты. Известно, что местные сообщества привлекают такие неправительственные организации, как WWF Норвегии или «Друзья Земли», чтобы противостоять строительству гидроэлектростанций. [ 11 ]

Региональный

[ редактировать ]

Реакция муниципалитета на гидроэнергетику обычно представляет собой реакцию местных сообществ. Муниципалитет должен решать проблемы сообществ заинтересованных сторон, энергетических компаний и НПО в отношении строительства гидроэлектростанций. [ 11 ]

Различные муниципалитеты имеют акции и прямое владение гидроэнергетическими компаниями. Энергетические компании полагаются на муниципалитеты в предоставлении информации о местной окружающей среде и сотрудничают в проведении оценок воздействия на окружающую среду. В этом могут участвовать многочисленные муниципалитеты, поскольку водоток может протекать через несколько муниципалитетов, и, следовательно, они связаны правилами совместной работы над гидроэнергетическими проектами. [ 11 ]

Гидроэнергетические компании платят местным муниципалитетам сборы в виде налогов и лицензионных сборов. Меньшие гидроэлектростанции освобождены от налогов в целях экономического стимулирования местного развития. Норвежское управление водных ресурсов и энергетики (NVE) определяет лицензионные сборы, выплачиваемые муниципалитетам гидроэнергетическими компаниями. NVE оценивает различные факторы, такие как степень нарушения окружающей среды и рентабельность проекта. [ 11 ]

Национальный уровень

[ редактировать ]

Гидроэнергетика уже давно «связана с процессом национального строительства , представляя собой ключевую инфраструктуру для экономического роста и благосостояния посредством электрификации». [ 11 ]

В 1991 году Норвегия дерегулировала свой рынок, и эти учреждения стали сетью управления гидроэнергетикой в ​​Норвегии:

  • Министерство нефти и энергетики (MoPE): Энергетическая политика Норвегии и, следовательно, политика, влияющая на гидроэнергетику.
  • Норвежское управление водных ресурсов и энергетики (NVE): (предоставляет лицензии на проекты гидроэлектростанций) Управление водными ресурсами Норвегии; продвижение эффективного энергетического рынка и экономически эффективной энергетической системы; и содействие эффективному использованию энергии .
  • Норвежское управление природопользования (DN) (Исполнительный и консультативный орган МООС): охрана и управление природой, сохранение и устойчивое использование биоразнообразия, а также отдых на природе.
  • Норвежское агентство по климату и загрязнению (KLIF): Регулирование выбросов загрязняющих веществ, связанных с производством энергии, или других факторов, влияющих на химический состав водотоков.
  • Управление культурного наследия (РА): культурный ландшафт и обеспечивает выслушивание комментариев по гидроэнергетическим проектам. [ 11 ]

Международный уровень

[ редактировать ]
  • Норвежское управление водных ресурсов и энергетики (NVE) предоставляет Nord Pool Spot лицензию на организацию и управление рынком для торговли электроэнергией. Министерство нефти и энергетики Норвегии (MoPE) содействует развитию рынка электроэнергии с зарубежными странами.
  • Норвегия ведет переговоры с комиссией ЕС по согласованию национальной цели для директивы ЕС по возобновляемым источникам энергии (ВИЭ). Был подготовлен проект, в котором Норвегия ставит цель достичь 67,5% к 2020 году. Это выше, чем в любой другой стране ЕС.
  • Приверженность Норвегии этому постановлению была одним из принципов, требуемых Швецией для совместной схемы сертификации.
  • Норвегия и Швеция подписали протокол об основополагающих принципах и дальнейшем развитии общей схемы зеленых сертификатов. В то же время было направлено предложение о норвежском законе о системе, отражающем действующее шведское законодательство и протокол. на общественные консультации. В апреле 2011 года правительство выдвинуло предложение по закону, основанному на консультациях. Ожидается, что закон будет принят парламентом в ближайшем будущем, чтобы обеспечить его реализацию с января 2012 года » . [ 11 ]

Пример совместного управления

[ редактировать ]
  • Для строительства крупных гидроэлектростанций в Норвегии необходимо проконсультироваться с многочисленными заинтересованными сторонами:
  • NVE проводит первоначальную оценку, рассматривает необходимость оценки воздействия и координирует различные материалы и точки зрения, полученные в ходе общественных консультаций.
  • NVE направляет рекомендацию в МООС.
  • Затем МООС готовит дело для правительства.
  • Правительство представляет заявление королю в совете. В Норвегии король должен подписать все решения правительства, прежде чем они могут быть реализованы. [ 11 ]

Критика управления

[ редактировать ]
  • Использование горизонтальных структур может создать недостаток ответственности, а это может привести к отсутствию координации. [ 11 ]
  • В управление может входить слишком много заинтересованных сторон, что может помешать эффективному функционированию сети. [ 12 ]
  • Выявление соответствующих заинтересованных сторон для процессов участия является сложной задачей, поскольку определенные группы заинтересованных сторон могли быть исключены из предыдущих решений. [ 12 ]
  • Не существует четкого понятия или точного использования термина «управление»; следовательно, это затрудняет создание структуры сети, поскольку не существует легко идентифицируемой структуры, которой можно было бы следовать. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Родс, RAW (1996) «Новое управление: управление без правительства», Политические исследования, XLIV, стр. 652-667.
  2. ^ Перейти обратно: а б с МЭА Гидроэнергетика. (2002) ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЗДОРОВЬЕ: Сравнение воздействия гидроэнергетики на окружающую среду с воздействием других генерирующих технологий, Париж: IEA Hydropower, стр. 1-239.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Кнудсен, Дж. К. (2009) Разрыв и повторное соединение энергии: интеграция экологической политики (EPI) и пример возобновляемой электроэнергии в Скандинавии, Осло: SINTEF Energy Research, (TR A6844), стр. 1–24.
  4. ^ Перейти обратно: а б МАГАТЭ. (2002) Швеция, Вена: МАГАТЭ, [pdf] [Онлайн] [Проверено 16/12/2011] http://www.sintef.no/upload/642BCd01.pdf
  5. ^ Перейти обратно: а б Vannkraftpotensialet. Архивировано 18 января 2017 г. в Wayback Machine Норвежском управлении водных ресурсов и энергетики , 10 декабря 2015 г.
  6. ^ Renewableenergy.no.(2011) Норвежские участники гидроэнергетики, Renewablesenergy.no., [Онлайн] [Проверено 16.12.2011] http://www.renewable.no/sitepageview.aspx?sitePageID=1117 Архивировано в 2012-04 г. -26 в Wayback Machine
  7. ^ Перейти обратно: а б с Состояние Зеленого. (2011), Гидроэнергетика . Доступ: 16.12.2011.
  8. ^ Перейти обратно: а б Норд Пул Спот. (2011) Рынок электроэнергии – как он работает, Nord Pool Spot, Nord Pool Spot, [Онлайн] [Проверено 16/12/2011] http://www.nordpoolspot.com/How-does-it-work/ Архивировано 6 июня 2017 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Перейти обратно: а б Палм Дж. (2008 г.) «Управление чрезвычайными ситуациями на шведском рынке электроэнергии: необходимость преодоления разрыва в ответственности», Energy Policy, vol. 36, вып. 2, стр. 843-849.
  10. ^ Расмуссен, Йеспер Норсков. « Windmøller побил рекорд в 2014 году. Архивировано 6 января 2015 года на Wayback Machine » Energinet.dk , 6 января 2015 года. Доступ: 6 января 2015 года.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кнудсен Дж. К., Рууд А. (2011) Меняющиеся тенденции в управлении норвежской гидроэнергетикой? Проблема примирения конфликтующих интересов, Осло: SINTIF, (TR A7111), стр. 1–84.
  12. ^ Перейти обратно: а б Прелл, К. и др. (2007)Анализ заинтересованных сторон и анализ социальных сетей в управлении природными ресурсами. Лидс: Институт исследований устойчивого развития, Университет Лидса, стр. 1–21.
  13. ^ Херст, П. (1998) Демократия и управление. В. Пьер, Дж. (2000) Дебаты по управлению в Оксфорде: Oxford University Press, стр. 75-91.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9a2e7c237e8d5fad2989340520a7f34__1679483700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/34/c9a2e7c237e8d5fad2989340520a7f34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Governance of hydropower in Scandinavia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)