Управление гидроэнергетикой в Скандинавии
Управление гидроэнергетикой в Скандинавии и реализация гидроэнергетических проектов контролируются самоорганизующимися сетями с открытым процессом принятия решений. [ 1 ] Скандинавия является одним из крупнейших производителей гидроэлектроэнергии в мире. [ 2 ] [ 3 ]
Гидроэнергетика в Скандинавии
[ редактировать ]Швеция
[ редактировать ]- 50% производства электроэнергии приходится на гидроэнергетику. [ 2 ]
- Имеет более 1000 гидроэлектростанций. [ 2 ]
- Первая государственная гидроэлектростанция была построена в 1906 году. [ 4 ]
Норвегия
[ редактировать ]- 95% производства электроэнергии приходится на гидроэнергетику и является крупнейшим производителем гидроэлектроэнергии. Производственная мощность в 2015 году составит около 31 ГВт. [ 5 ] [ 3 ]
- В 2014 году объем производства составил 131 ТВтч, что составляет 62% потенциальной гидроэлектроэнергии в 214 ТВтч. [ 5 ] [ 6 ]
- Производит больше электроэнергии, чем ей необходимо, и надеется на расширение в Европе. [ 3 ]
Дания
[ редактировать ]- Имеет только три гидроэлектростанции, питающие 3000 домов, что составляет менее 0,1% от общего производства электроэнергии.
- Дания географически небольшая и относительно плоская, в ней нет рек, пригодных для гидроэнергетики. [ 7 ]
- Импортирует большую часть гидроэлектроэнергии из Швеции и Норвегии. [ 7 ]
- Дания имеет самую низкую общую энергоемкость в ЕС. [ 3 ]
Управление гидроэнергетикой в Скандинавии
[ редактировать ]Национальные правительства Скандинавии консультируются со всеми заинтересованными сторонами, затронутыми гидроэлектростанциями. Взаимодействие между заинтересованными сторонами по гидроэнергетическим проектам в Норвегии можно классифицировать как совместное управление. После того как скандинавские страны дерегулировали свои рынки, они объединили свои отдельные рынки в один общий рынок — Nord Pool Spot . Энергия, которая не продается на рынке, продается через контракты между поставщиками, розничными торговцами и потребителями. [ 8 ]
Швеция
[ редактировать ]Шведский рынок электроэнергии был дерегулирован в 1996 году, превратив отрасль из государственной иерархической системы в структуру управления. [ 4 ] [ 9 ] В законе говорилось, что «торговля электроэнергией и сетевые операции могут осуществляться не одной и той же организацией, а несколькими организациями, таким образом, производство и торговля электроэнергией стали конкурентоспособными. Отрасль будет регулироваться государственными органами — Инспекцией энергетического рынка Шведского энергетического агентства. В его обязанности входил мониторинг сетевых тарифов и обеспечение того, чтобы сетевые операторы не субсидировали другие интересы. [ 9 ]
Дания
[ редактировать ]Большая часть гидроэлектроэнергии Дании поступает из Норвегии и Швеции. [ 7 ] [ нужны разъяснения ] частично поставляется через Nord Pool Spot. [ 8 ] Дания увеличила долю возобновляемых источников энергии (ветра и биомассы) примерно с 0% в 1970 году до 20% в 2005 году, что оставляет их в рамках директивы о ВИЭ. [ 3 ] Доля ветроэнергетики в 2014 году составила 39%. [ 10 ]
Норвегия
[ редактировать ]Различные уровни управления гидроэнергетикой в Норвегии можно увидеть через экономические интересы и социальную реакцию на строительство и расширение гидроэнергетических проектов.
Местный уровень
[ редактировать ]На местном уровне гидроэнергетика может оказать огромное влияние на общество; создание рабочих мест, улучшение инфраструктуры и строительство новых или улучшенных дорог. Однако некоторые общины могут сопротивляться гидроэнергетике, особенно когда местные доходы зависят от туризма. Например, рыбалка является важным видом отдыха в Норвегии; а гидроэнергетика может препятствовать участию местного населения. Еще одной серьезной проблемой является установка гидроэлектростанций в исторических местах и зонах природной красоты. Известно, что местные сообщества привлекают такие неправительственные организации, как WWF Норвегии или «Друзья Земли», чтобы противостоять строительству гидроэлектростанций. [ 11 ]
Региональный
[ редактировать ]Реакция муниципалитета на гидроэнергетику обычно представляет собой реакцию местных сообществ. Муниципалитет должен решать проблемы сообществ заинтересованных сторон, энергетических компаний и НПО в отношении строительства гидроэлектростанций. [ 11 ]
Различные муниципалитеты имеют акции и прямое владение гидроэнергетическими компаниями. Энергетические компании полагаются на муниципалитеты в предоставлении информации о местной окружающей среде и сотрудничают в проведении оценок воздействия на окружающую среду. В этом могут участвовать многочисленные муниципалитеты, поскольку водоток может протекать через несколько муниципалитетов, и, следовательно, они связаны правилами совместной работы над гидроэнергетическими проектами. [ 11 ]
Гидроэнергетические компании платят местным муниципалитетам сборы в виде налогов и лицензионных сборов. Меньшие гидроэлектростанции освобождены от налогов в целях экономического стимулирования местного развития. Норвежское управление водных ресурсов и энергетики (NVE) определяет лицензионные сборы, выплачиваемые муниципалитетам гидроэнергетическими компаниями. NVE оценивает различные факторы, такие как степень нарушения окружающей среды и рентабельность проекта. [ 11 ]
Национальный уровень
[ редактировать ]Гидроэнергетика уже давно «связана с процессом национального строительства , представляя собой ключевую инфраструктуру для экономического роста и благосостояния посредством электрификации». [ 11 ]
В 1991 году Норвегия дерегулировала свой рынок, и эти учреждения стали сетью управления гидроэнергетикой в Норвегии:
- Министерство нефти и энергетики (MoPE): Энергетическая политика Норвегии и, следовательно, политика, влияющая на гидроэнергетику.
- Норвежское управление водных ресурсов и энергетики (NVE): (предоставляет лицензии на проекты гидроэлектростанций) Управление водными ресурсами Норвегии; продвижение эффективного энергетического рынка и экономически эффективной энергетической системы; и содействие эффективному использованию энергии .
- Норвежское управление природопользования (DN) (Исполнительный и консультативный орган МООС): охрана и управление природой, сохранение и устойчивое использование биоразнообразия, а также отдых на природе.
- Норвежское агентство по климату и загрязнению (KLIF): Регулирование выбросов загрязняющих веществ, связанных с производством энергии, или других факторов, влияющих на химический состав водотоков.
- Управление культурного наследия (РА): культурный ландшафт и обеспечивает выслушивание комментариев по гидроэнергетическим проектам. [ 11 ]
Международный уровень
[ редактировать ]- Норвежское управление водных ресурсов и энергетики (NVE) предоставляет Nord Pool Spot лицензию на организацию и управление рынком для торговли электроэнергией. Министерство нефти и энергетики Норвегии (MoPE) содействует развитию рынка электроэнергии с зарубежными странами.
- Норвегия ведет переговоры с комиссией ЕС по согласованию национальной цели для директивы ЕС по возобновляемым источникам энергии (ВИЭ). Был подготовлен проект, в котором Норвегия ставит цель достичь 67,5% к 2020 году. Это выше, чем в любой другой стране ЕС.
- Приверженность Норвегии этому постановлению была одним из принципов, требуемых Швецией для совместной схемы сертификации.
- Норвегия и Швеция подписали протокол об основополагающих принципах и дальнейшем развитии общей схемы зеленых сертификатов. В то же время было направлено предложение о норвежском законе о системе, отражающем действующее шведское законодательство и протокол. на общественные консультации. В апреле 2011 года правительство выдвинуло предложение по закону, основанному на консультациях. Ожидается, что закон будет принят парламентом в ближайшем будущем, чтобы обеспечить его реализацию с января 2012 года » . [ 11 ]
Пример совместного управления
[ редактировать ]- Для строительства крупных гидроэлектростанций в Норвегии необходимо проконсультироваться с многочисленными заинтересованными сторонами:
- NVE проводит первоначальную оценку, рассматривает необходимость оценки воздействия и координирует различные материалы и точки зрения, полученные в ходе общественных консультаций.
- NVE направляет рекомендацию в МООС.
- Затем МООС готовит дело для правительства.
- Правительство представляет заявление королю в совете. В Норвегии король должен подписать все решения правительства, прежде чем они могут быть реализованы. [ 11 ]
Критика управления
[ редактировать ]- Использование горизонтальных структур может создать недостаток ответственности, а это может привести к отсутствию координации. [ 11 ]
- В управление может входить слишком много заинтересованных сторон, что может помешать эффективному функционированию сети. [ 12 ]
- Выявление соответствующих заинтересованных сторон для процессов участия является сложной задачей, поскольку определенные группы заинтересованных сторон могли быть исключены из предыдущих решений. [ 12 ]
- Не существует четкого понятия или точного использования термина «управление»; следовательно, это затрудняет создание структуры сети, поскольку не существует легко идентифицируемой структуры, которой можно было бы следовать. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Политика в области гидроэнергетики в США
- Гидроэнергетика в Китае
- Гидроэнергетика в России
- Гидроэнергетика в Колумбии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Родс, RAW (1996) «Новое управление: управление без правительства», Политические исследования, XLIV, стр. 652-667.
- ^ Перейти обратно: а б с МЭА Гидроэнергетика. (2002) ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЗДОРОВЬЕ: Сравнение воздействия гидроэнергетики на окружающую среду с воздействием других генерирующих технологий, Париж: IEA Hydropower, стр. 1-239.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кнудсен, Дж. К. (2009) Разрыв и повторное соединение энергии: интеграция экологической политики (EPI) и пример возобновляемой электроэнергии в Скандинавии, Осло: SINTEF Energy Research, (TR A6844), стр. 1–24.
- ^ Перейти обратно: а б МАГАТЭ. (2002) Швеция, Вена: МАГАТЭ, [pdf] [Онлайн] [Проверено 16/12/2011] http://www.sintef.no/upload/642BCd01.pdf
- ^ Перейти обратно: а б Vannkraftpotensialet. Архивировано 18 января 2017 г. в Wayback Machine Норвежском управлении водных ресурсов и энергетики , 10 декабря 2015 г.
- ^ Renewableenergy.no.(2011) Норвежские участники гидроэнергетики, Renewablesenergy.no., [Онлайн] [Проверено 16.12.2011] http://www.renewable.no/sitepageview.aspx?sitePageID=1117 Архивировано в 2012-04 г. -26 в Wayback Machine
- ^ Перейти обратно: а б с Состояние Зеленого. (2011), Гидроэнергетика . Доступ: 16.12.2011.
- ^ Перейти обратно: а б Норд Пул Спот. (2011) Рынок электроэнергии – как он работает, Nord Pool Spot, Nord Pool Spot, [Онлайн] [Проверено 16/12/2011] http://www.nordpoolspot.com/How-does-it-work/ Архивировано 6 июня 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Палм Дж. (2008 г.) «Управление чрезвычайными ситуациями на шведском рынке электроэнергии: необходимость преодоления разрыва в ответственности», Energy Policy, vol. 36, вып. 2, стр. 843-849.
- ^ Расмуссен, Йеспер Норсков. « Windmøller побил рекорд в 2014 году. Архивировано 6 января 2015 года на Wayback Machine » Energinet.dk , 6 января 2015 года. Доступ: 6 января 2015 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кнудсен Дж. К., Рууд А. (2011) Меняющиеся тенденции в управлении норвежской гидроэнергетикой? Проблема примирения конфликтующих интересов, Осло: SINTIF, (TR A7111), стр. 1–84.
- ^ Перейти обратно: а б Прелл, К. и др. (2007)Анализ заинтересованных сторон и анализ социальных сетей в управлении природными ресурсами. Лидс: Институт исследований устойчивого развития, Университет Лидса, стр. 1–21.
- ^ Херст, П. (1998) Демократия и управление. В. Пьер, Дж. (2000) Дебаты по управлению в Оксфорде: Oxford University Press, стр. 75-91.