Модель формирования бюро
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Формирование бюро — это рационального выбора модель бюрократии и ответ на модель максимизации бюджета . Он утверждает, что рациональные чиновники не захотят максимизировать свои бюджеты , а вместо этого будут формировать свое агентство так, чтобы максимизировать свою личную полезность от своей работы. Например, бюрократы предпочтут работать в небольших элитных агентствах, близких к центрам политической власти и делать интересную работу, а не управлять крупнобюджетными агентствами с большим количеством сотрудников, но также с множеством рисков и проблем. По тем же причинам и во избежание рисков модель формирования бюро также предсказывает, что высокопоставленные правительственные бюрократы часто отдают предпочтение либо «агентизации» других органов государственного сектора, отделяя определение политики и консультирование от реализации законодательной практики правительства ( как в британской программе «Следующие шаги», австралийской системе «департамент-агентство») или передаче функций подрядчикам и приватизации. В сфере здравоохранения и социальной работы чиновники будут отдавать предпочтение деинституционализация » и «забота в обществе». Модель была разработана Патриком Данливи из Лондонской школы экономики по вопросам демократии, бюрократии и общественного выбора (Лондон: Pearson Education, 1991, переиздано в 2001 году).
Он был выдвинут в ответ на резкую критику государственной бюрократии Уильямом Нисканеном в его «Модели максимизации бюджета». Модель Нисканена предсказывает, что в представительных демократиях государственная бюрократия будет порождать не только неэффективность распределения (из-за избыточного предложения общественных благ), но и x-неэффективность (из-за неэффективного производства общественных благ). Патрик Данливи, британский политолог, намеревавшийся опровергнуть аргументы общественного выбора в отношении бюрократии, вместо этого в конце концов разработал модель бюрократического поведения, основанную на общественном выборе, которая сочетает в себе элементы взглядов Пикока с оригинальной американской моделью. Модель государственной бюрократии Данливи (1985, стр. 300) построена на шести основных предположениях. Первые три соответствуют модели Нисканена:
(i) политика бюро устанавливается бюрократами, взаимодействующими с правительством;
(ii) правительства в значительной степени зависят от информации бюро о затратах и стоимости производства в пределах заданных диапазонов выпуска; и
(iii) бюрократы максимизируют свою личную полезность (путем удовлетворения «эгоистичных, относительно жестких предпочтений») при принятии официальных решений.
К этому добавляются два предположения, которые значительно ослабляют вывод о максимизации бюджета. Они заключаются в том, что совокупное политическое поведение бюро определяется некоторой комбинацией индивидуальных решений, принимаемых его должностными лицами, хотя фактическая комбинация, приводящая к результатам, может быть результатом, которого не желает ни один член бюро; и что в широких пределах влияние чиновников на политику бюро всегда коррелирует с рангом, и наиболее влиятельными являются те, кто находится ближе всего к верхушке бюро. Таким образом, Данливи отвергает предположение Нисканена о том, что поведение бюро будет полностью соответствовать предпочтениям одного высокопоставленного бюрократа. В бюро, где ни один человек не обладает полной гегемонией, максимизация бюджета является коллективным, а не индивидуальным благом. Таким образом, люди, максимизирующие рациональную полезность, будут склонны отдавать предпочтение стратегиям, которые непосредственно продвигают их личные интересы, а не стратегиям, которые способствуют коллективному благу. Взаимодействие максимизирующей деятельности отдельных лиц внутри бюро не обязательно приведет к максимизации бюджета. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Доллери, Брайан и Гамбургер, Питер, Модели бюрократии Данливи и Нисканена: пример сектора федерального бюджета Австралии 1982-92.