Дон Сандерс
Дон Сандерс (1 октября 1943 г. - 21 июля 2018 г.) [ 1 ] ) — американский певец и автор песен из Хьюстона , штат Техас. Из-за его уникального сочетания повествования и написания песен его иногда называли «народным юмористом». [ 2 ] На протяжении многих лет он делил сцену с Лайлом Ловеттом , Нэнси Гриффит , Лайтнином Хопкинсом , Винсом Беллом и Дженис Джоплин . [ 3 ] Сандерс был педагогом, музыкантом, бывшим основателем независимого звукозаписывающего лейбла, одним из основателей радио KPFT и писателем.
У него было прозвище «Мэр Монтроуза ». [ 1 ]
Ранняя музыка и карьера
[ редактировать ]В начале своей карьеры в середине 1960-х годов стиль причудливых, индивидуалистических песен Сандерса сделал его знаменитым участником фолк-музыкальной сцены Хьюстона.
Сандерс начал сочинять музыку примерно в 1963 году, когда был студентом Хьюстонского университета . Окончив учебу в 1965 году, Сандерс решил полностью посвятить себя музыке. [ 4 ] Вскоре он работал и выступал в ресторанах Anderson Fair Retail , Liberty Hall , Sand Mountain Coffee House , The Old Quarter и ряде других заведений по всему городу. Именно в этих местах Сандерс начал общаться с такими ровесниками, как Джерри Джефф Уокер, Гай Кларк и легендарный Таунс Ван Зандт . В 1970–1980-е годы Сандерс гастролировал, играя музыку в университетских кампусах по всей стране. [ 5 ]
Сандерс основал свой собственный лейбл Mean N' Low Records в 1972 году, чтобы выпускать собственные альбомы: 12-дюймовые, «Extended Play» и «Limited Edition». [ 6 ] Примерно в это же время он также взял на себя роль «Зани Донни Джо Диджея» на хьюстонской радиостанции KPFT , где он вел еженедельное радиошоу, в котором были представлены «музыкальные комедийные песни», его собственная музыка и песни, спродюсированные его сверстниками. [ 4 ]
Весной 1977 года Сандерс принял участие в программе резидентуры художников, финансируемой Национальным фондом искусств и Комиссией Техаса по искусству. [ 7 ] В рамках этой программы Сандерс преподавал в школе для мальчиков Гейтсвилля и средней школе в районе Хьюстона, обучая школьников творческим концепциям музыки и написания песен. Этот сдвиг в его карьере был основан на желании получить более стабильный доход, принести пользу детям в качестве педагога и исследовать новый стиль его собственной музыки, который был бы «более музыкальным и поэтичным». [ 5 ]
Позже музыка и карьера
[ редактировать ]Среди более поздних альбомов Сандера - «El Mosquito in My Kitchen» (2006) и «Limelight» (2015). В 2010 году Рок Романо, он же Доктор Рокит, владелец Red Shack Studios, помог Сандерсу оцифровать многие из его работ, записанных на виниле, в версии, которые теперь доступны на крупных потоковых сайтах, таких как Spotify . [ 2 ]
В течение долгого времени Сандерс был узнаваемым лицом на сцене фольклорного фестиваля в Керрвилле , еще одного влиятельного центра обмена между музыкантами в Техасе и за его пределами. Между творчеством таких художников, как Сандерс, который большую часть своей исполнительской жизни оставался местным, и такими художниками, как Ловетт, ставшими звездами, существовала сложная сеть влияния. Интервью с Сандерсом и одна из его песен «На южном побережье Франции» включены в документальный фильм о ресторане Anderson Fair Retail « Ради песни» . [ 8 ]
В 2000-е Дон вернулся в мир образования в качестве рассказчика-исполнителя. Он известен своими рассказами и выступлениями с песнями в сотнях школ, театров и фестивалей по всему Юго-Западу. [ 3 ] Его выступления сочетают в себе двуязычное образование (испанский и английский), социальные и исторические связи и учебную программу по языковым искусствам (фольклор, рассказы, рифмы).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дэнсби, Эндрю (23 июля 2018 г.). «Хьюстон теряет Дона Сандерса, его мюзикл «Мэр Монтроуза» » . Хьюстонские хроники . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл, Рик (14 сентября 2010 г.). «Дон Сандерс сказал прощай, но не до свидания» . Хьюстонские хроники . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дон Сандерс: рассказывание историй и песни» . Дон Сандерс . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дон Сандерс: Народ Лепрекона». Хьюстон Пост . 13 апреля 1975 года.
- ^ Перейти обратно: а б Рид, Пэт (9 апреля 1978 г.). «Они учат творчеству» . Хьюстонская хроника . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Гатри, Шэрон (2017). «Биография Дона Сандерса» . Хьюстонский архив народной музыки . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ Ловетт, Лайл (13 сентября 1978 г.). «Сандерс в A&M». Батальон .
- ^ ДеФоре, Джон (22 марта 2010 г.). « Песня» отдает дань уважения техасским трубадурам» . Рейтер . Проверено 6 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стенограмма устной истории Дона Сандерса (Исследовательский центр Вудсона, Библиотека Фондрен, Университет Райса)
- Биография Дона Сандерса в Хьюстонском архиве народной музыки (Исследовательский центр Вудсона, Библиотека Фондрен, Университет Райса)
- Хьюстонский архив народной музыки (Исследовательский центр Вудсона, Библиотека Фондрен, Университет Райса)
- Пост сбора Дона Сандерса (Исследовательский центр Вудсона, Библиотека Фондрен, Университет Райса)
- Путеводитель по коллекции Дона Сандерса (Исследовательский центр Вудсона, Библиотека Фондрен, Университет Райса)
- Веб-сайт Дона Сандерса
- Мысли вслух: блог Дона
- Эль Комар на моей кухне