Грейс Олби
Грейс Олби | |
---|---|
![]() Грейс Олби, август 1932 года. | |
Рожденный | Грейс Терстон Арнольд 28 июля 1890 г. |
Умер | 26 июля 1985 г. Бристоль, Род-Айленд | (94 года)
Национальность | Американский |
Образование | Институт современной эстетики, Париж, 1928–29; Школа дизайна Род-Айленда, Провиденс, Род-Айленд, 1910–1912 гг. |
Альма-матер | Школа дизайна Род-Айленда |
Известный | Эстамп |
Супруг | Перси Олби |
Награды | 3 премия, 1942 г., выставка «Художники Победы». |
Грейс Терстон Арнольд Олби (28 июля 1890 г. - 26 июля 1985 г.) [ 1 ] был американским гравёром и гравером по дереву. За свою шестидесятилетнюю карьеру она создала более двухсот пятидесяти отпечатков линогравюр, гравюр на дереве и гравюр на дереве. Она получила более пятидесяти наград, ее работы находятся в тридцати трех музейных коллекциях. Она была первой женщиной-графиком, получившей полное членство в Национальной академии дизайна .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Олби родился в Скитуате, штат Род-Айленд, в семье Генри Крэнстона Арнольда и Сюзанны Арабеллы Терстон. Несмотря на сопротивление отца ее художественному творчеству, Олби была награждена двумя субботними стипендиями в Школе дизайна Род-Айленда (RISD) во время учебы в средней школе в Провиденсе, штат Род-Айленд, между 1906 и 1907 годами. Она поступила в Школу дизайна Род-Айленда в 1910 году. и окончил в 1912 г. [ 2 ] В RISD Олби поступила на факультет рисования и живописи от руки, где получила признание за свои художественные достижения. [ 3 ] Кроме того, Олби изучила основы резьбы по дереву, что позже привело к ее созданию гравюр. Она вышла замуж за художника-монументалиста Перси Ф. Олби 10 мая 1913 года и за девять лет родила пятерых сыновей. Несмотря на свою роль матери, Олби успешно балансировала между искусством и домашними делами.
Олби начала делать рельефные гравюры в 1915 году, когда они с Перси создали кукольный спектакль под названием «Марионетки Перси Ф. Олби». Олби создал плакаты из большого линолеума для рекламы шоу, которое в течение следующих восьми лет гастролировало по Провиденсу, прежде чем навсегда обосноваться в их доме на Бенефит-стрит. На этих более ранних гравюрах были изображены марионетки спектакля во время представления.
С 1915 по 1919 год Олби взяла короткий четырехлетний перерыв в искусстве, чтобы сосредоточиться на материнстве.
Переход к литографии (линогравюры) - 1920-е гг.
[ редактировать ]В 1919 году Олби вернулась к искусству и создала одни из первых своих линогравюр «Ванна» (1919) и «В студии Перси Олби» (1922). Дополнительно был создан принт «Кухонное окно». Помимо крупномасштабных гравюр, Олби также использовал линогравюры для изготовления рождественских открыток под названием «Привет с Джордж-стрит, 102» (1921).
В 1920-х годах муж Олби начал заниматься искусством, связанным с линогравюрой, во время которого Олби было разрешено и дальше экспериментировать с собственной литографией. Благодаря интересу мужа Олби смогла продемонстрировать свои работы в области блочной печати, по-видимому, не мешая карьере художника своего мужа. В 1923 году Олби представила свои работы «В студии», «Ванна» и «Кухонное окно» на девятнадцатой ежегодной выставке маленьких картинок Художественного клуба Провиденса (все ее работы продавались за десять долларов). и ее муж экспериментировали с печатью цветных блоков линолеума на шелке, что принесло им признание в журнале Providence Journal в 1926 году. Совместные работы представляли собой разноцветные, похожие на гобелены драпировки размером несколько футов в высоту и длину. Эта техника потребовала от мужа Олби года практики, чтобы цвет чернил не отслаивался, не выцветал, не размазывался и не растекался по шелку. Эти работы включали выставленное изображение «Гранд-Тёрка» (американского капера войны 1812 года), большую карту, изображающую битву при Род-Айленде в 1778 году, и гобелен под названием «Окунь». Все рисунки вырезала сама Олби. Гобелены были выставлены в Художественном клубе Провиденса в 1927 году под именем Грейс Олби (а не Перси Олби).
В 1927 году Олби была отмечена Художественным клубом Провиденса за двенадцать линогравюр. Ее хвалили за ее профессиональную технику и умение выполнять рельефную резку. Одиннадцать из этих линогравюр изображали пейзаж и рыбную промышленность Рокпорта, штат Массачусетс. Двенадцатый отпечаток представлял собой портрет ее мужа Перси Олби.
В марте 1928 года Олби со своей семьей уехала в Париж, Франция, печатая перед тем, как покинуть «Старое Провиденс» и «Каждому свое». [ 4 ] Находясь за границей, Олби еще больше развила свой интерес к изображению городских и сельских пейзажей на своих гравюрах. С 1928 по 1929 год Олби учился в Институте современной эстетики. [ 2 ] За пять лет пребывания в Париже Олби создала и выставила свои работы на нескольких парижских салонах, где они были встречены положительными отзывами. В 1932 году Олби провела свою первую персональную выставку в Американской библиотеке в Париже, выставляя свои работы отдельно, а не рядом с работами мужа, как она это делала в США. Находясь во Франции, Олби общалась с другими художниками-эмигрантами, включая Нормана Роквелла и гравера. Пол Борне. [ 3 ]
1930-40-е годы
[ редактировать ]Олби и ее семья вернулись в Соединенные Штаты в 1933 году и жили в Нью-Йорке, где она продолжала печатать гравюры. Ее гравюры во время пребывания в Нью-Йорке изображали архитектуру города. Ее линогравюра «Контраст-Рокфеллеровский центр» (1934) изображала одну из готических церквей города, эффектно размещенную на переднем плане городских небоскребов. В 1937 году Олби и ее семья переехали в Дойлстаун, штат Пенсильвания, и ее гравюры снова переключились на сельские сюжеты, такие как каменные дома и фермы. В 1946 году она создала линогравюру «Плейс Бойера», на которой был изображен фермерский пейзаж Пенсильвании. [ 5 ]
В 1937 году Олби получила первое место за свою гравюру «Жилищные проблемы» на Пятнадцатой ежегодной выставке американской гравюры в Филадельфийском художественном альянсе. В 1942 году Олби был избран ассоциированным членом Национальной академии дизайна в Нью-Йорке, а в 1946 году стал полноправным членом. [ 5 ] В 1976 году восемьдесят работ Олби были выставлены в Бруклинском музее. Олби также был членом Общества американских художников-графиков .
1960-е - Смерть
[ редактировать ]Олби жили в Пенсильвании до 1962 года, после чего они жили в Кью-Гарденс, Нью-Йорк (1962–1974), а затем в Баррингтоне, Род-Айленд (1974–1985). Олби продолжала работать над гравюрами даже в свои 90 лет. Она умерла в 1985 году в возрасте 94 лет в Бристоле, Род-Айленд. [ 2 ]
Музеи, демонстрирующие Олби
[ редактировать ]Работы Олби представлены в ряде государственных коллекций США, в том числе в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. В 1976 году восемьдесят ее работ были показаны на ретроспективной выставке в Бруклинском музее . гравюры . В коллекции Библиотеки Конгресса имеется 23 ее Ее работы также хранятся в Смитсоновском институте , в коллекции Розенвальда в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, в постоянной коллекции Национального музея женщин в искусстве , Музее искусств Джорджии , Музее искусств Кливленда , и Бостонская публичная библиотека .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Raisonne: Биография художника , заархивированная 30 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с «Грейс Арнольд Олби | Национальный музей женщин в искусстве» . nmwa.org . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Христианский научный монитор». 7 января 1932 года.
- ^ Вейль, Кристина Мойсан (2007). «Ранняя карьера Грейс Олби». Печать ежеквартально . 24 (2): 126–141. JSTOR 41811984 .
- ^ Перейти обратно: а б Ситон, Элизабет (2006). Пути к прессе: эстамп и американские женщины-художницы, 1910–1960. Манхэттен, Канзас: Художественный музей Марианны Кистлер с. 86. ISBN 1890751138
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Национальный музей женщин в искусстве. Грейс Олби: американский гравер, 1890–1985 гг.
- Кристина М. Вейль. 2005. Профессионализация американской женщины-гравера: ранняя карьера Грейс Олби, 1915–1934 гг . Коллекция произведений искусства Джорджтаунского университета.
- Художественный музей Спенсера, Канзасский университет. Вспоминая семейную ферму: 150 лет американской гравюры. Гравюра на дереве Бойер-Плейс . 1946 год.
- Грейс Олби: Каталог Raisonne Online.