Мэри Джеймс (педагог)
![]() |
Мэри Джеймс FAcSS вышла на пенсию в январе 2014 года с должности профессора и заместителя директора по исследованиям педагогического факультета Кембриджского университета . В том же году она завершила свой четырехлетний срок на посту вице-президента и президента Британской ассоциации образования и исследований.
Она родилась в Доркинге , графство Суррей , Англия , 21 марта 1946 года. Ее отец был плотником и столяром, а мать работала на фабрике. Мэри получила образование в современной средней школе Sondes Place и средней школе West Ewell Country, а затем получила квалификацию учителя в Брайтонском педагогическом колледже. Тогда она была в первой когорте, получившей степень бакалавра наук в Университете Сассекса в 1968 году. Впоследствии она получила степень магистра в Институте образования Лондонского университета (1979) и докторскую степень в Открытом университете (1990).
Биография
[ редактировать ]Мэри десять лет преподавала в средних школах, в том числе:
- Средняя школа округа Парк-Барн, Гилфорд (1968–1970)
- Южная Портсмутская гимназия для девочек (1970–1974)
- Средняя школа Хэтч-Энд , Харроу (1974–1979)
В 1979 году она начала карьеру в области образовательных исследований в Открытом университете , а затем перешла в качестве преподавателя в Кембриджский институт образования (в 1989 году). Кембриджский институт стал частью Кембриджского университета в 1992 году, где она стала старшим преподавателем, а затем читателем. В 1996 году она также была избрана членом Кембриджского колледжа Люси Кавендиш . В 2005 году она покинула Кембридж, чтобы занять кафедру образования в Институте образования . С 2002 по 2007 год она была заместителем директора ESRC исследовательской программы преподавания и обучения . В 2008 году она получила стипендию директора Совета по экономическим и социальным исследованиям. В конце 2008 года она заняла должность заместителя директора по исследованиям на Кембриджского университета педагогическом факультете по совместительству. В 2013–2015 годах она также была неисполнительным директором Bell Educational Services.
Научные интересы
[ редактировать ]На протяжении всей своей преподавательской и исследовательской карьеры Мэри интересовалась тем, что учителя могут сделать для улучшения обучения, исследуя, что происходит в их взаимодействии с учениками, учебной программой и школьными структурами. После получения высшего образования этот интерес первоначально перерос в исследования и преподавание школьной самооценки и исследования действий учителей. В течение пяти лет (1985–1990 гг.), когда она участвовала в крупной финансируемой государством программе оценки достижений (PRAISE), она все больше интересовалась идеей о том, что оценивание учителями в классах может стать мощным инструментом для улучшение обучения. Это часто требует от них переосмысления того, что значит «учить» и «оценивать», а также уделять больше внимания выявлению и интерпретации фактов обучения в качестве основы для планирования преподавания, чтобы поддержать учащихся в их усилиях по совершенствованию.
Традиционные взгляды на практику, культурные и институциональные ожидания, а также внешняя политика иногда препятствуют изменениям, поэтому еще одной областью исследовательских интересов является влияние национальной, местной и школьной политики на практику в классе и опыт учащихся. Она опубликовала множество публикаций во всех этих областях. В 2013 году избранные ею работы были опубликованы издательством Routledge во Всемирной библиотеке педагогов.
Эти два взаимодополняющих направления исследовательской деятельности также нашли выражение в ее работе в качестве редактора-основателя (1990–1996) журнала The Curriculum Journal , а также в ее членстве в Группе реформирования оценки с 1992 года.
Научные интересы Мэри в области оценивания, преподавания, обучения, учебных программ, повышения квалификации учителей и совершенствования школ объединились в крупном ESRC TLRP проекте развития и исследования : «Учимся учиться – в классах, школах и сетях» . Это включало совместную работу в течение четырех лет (2001–2005 гг.) пяти университетов ( Институт образования , Кембриджский университет , Университет Рединга , Открытый университет и Королевский колледж в Лондоне ) и 40 начальных и средних школ. Его основная цель заключалась в разработке и тестировании модели того, как педагогические знания о том, как ученики учатся учиться, на основе оценки обучения, создаются и применяются в классах в определенных организационных условиях. Также исследовалось, как эти знания могут успешно передаваться между учителями и между школами. Доступ к публикациям этого проекта можно получить через веб-сайт TLRP. [ 1 ]
В 2002–2008 годах она также была заместителем директора программы исследований в области преподавания и обучения в целом, отвечая за 22 проекта и синтезируя результаты в 10 научно обоснованных принципов эффективного преподавания и обучения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Учимся учиться» . Программа исследований в области преподавания и обучения . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1946 года рождения
- Живые люди
- Школьные учителя из Суррея
- Выпускники Института образования UCL
- Выпускники Открытого университета
- Академики Института образования UCL
- Выпускники Университета Сассекса
- Стипендиаты Колледжа Люси Кавендиш, Кембридж
- Люди из Доркинга
- Британские теоретики образования
- Стипендиаты Академии социальных наук