Нью-Йорк (роман)
![]() Обложка первого издания в Нью-Йорке (Великобритания). | |
Автор | Эдвард Резерферд |
---|---|
Иллюстратор | Майк Морганфельд (карты) |
Язык | Английский |
Жанр | Исторический роман |
Издатель | Сенчури Хатчинсон , Даблдей (США) |
Дата публикации | 3 сентября 2009 г. |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 1040 стр. (первое издание) (862 стр., первое издание в США) |
ISBN | 978-1-84605-195-1 |
ОКЛК | 613432261 |
Нью-Йорк: Роман (2009) — исторический роман британского писателя Эдварда Резерферда . Издание для США публикуется издательством Doubleday под названием «Нью-Йорк: Роман» .
Краткое содержание
[ редактировать ]В романе рассказывается о рождении и развитии Нью-Йорка , с момента прибытия первых голландских и других европейских колонистов в 17 веке до лета 2009 года. Резерфорд строит свой роман на историях вымышленных семей, которые там живут. В Нью-Йорке эти семьи представляют собой последовательные волны иммигрантов, которые сделали город мультикультурным.
Типичным представителем первых голландских основателей Нового Амстердама является семья Ван Дейков, которая преуспела в торговле с коренными американцами ; как местные алгонкинские племена, особенно ленапе, так и ирокезские ирокезы , которые жили дальше вверх по долине Гудзона и в основном вдоль долины могавков. Вскоре Ван Дейки объединяются с английской семьей Томаса Мастера (у него также есть родная дочь-индейка, которую он привозит с собой из пуританской Новой Англии). Потомки Ван Дейка-Мастера продолжают жить в Нью-Йорке на протяжении всей саги, обеспечивая одну из объединяющих нитей повествования. Персонаж Кваш — порабощенный африканец , насильно доставленный в Новый Амстердам и удерживаемый Томасом Мастером; его потомки стали частью культурной смеси Нью-Йорка.
По мере развития романа появляются новые семьи: ирландские О'Доннелы, немецкие Келлеры, итальянские Карузо, немецко-еврейские Адлеры и пуэрториканские Кампос. Через их переплетающиеся истории Резерферд исследует различные культурные традиции национальных групп и межкультурные отношения, которые мешают развитию города.
Резерферд разбивает повествование на части по датам, всего двадцать семь. Большинство дат состоят из одной главы; несколько дат продолжаются в двух или трех главах. Набор из трех хорошо прорисованных карт острова Манхэттен помогает читателю следить за развитием города. Четвертая карта региона Нью-Йорка обеспечивает более широкий географический контекст.
Критический прием
[ редактировать ]Бриджит Уикс из Washington Post похвалила роман и посоветовала читателям не пытаться определить точность каждого имени или события:
Но анализ правдивости каждого происшествия испортит удовольствие, а что делает этот роман таким интересным, так это буйный, многослойный портрет целого мегаполиса. Резерферд предлагает читателю возможность увидеть, как сельская местность всего за 350 лет превратилась в один из величайших городов мира. Он великолепно справляется с этой задачей; трудно представить, чтобы какой-либо другой писатель сочетал такую поразительную глубину исследования с воображением и изобретательностью, чтобы скрепить все это воедино. [ 1 ]
Нью-Йорк получил премию Лангама в области американской исторической фантастики в 2010 году. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Бриджит Уикс, «Книжный мир: «Бриджит (так в оригинале) Уикс рецензирует книгу Эдварда Резерфорда «Нью-Йорк: Роман»» , Washington Post , 8 декабря 2009 г.
- ^ Благотворительный фонд Лангума. Архивировано 30 июня 2012 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Эдварда Резерферда [1]