Структура управления старой рекой
Структура управления Олд-Ривер — это система шлюзов в рукаве реки Миссисипи в центральной Луизиане . Он регулирует поток воды из Миссисипи в реку Атчафалайя , тем самым предотвращая изменение течения реки Миссисипи. Завершенный в 1963 году, комплекс был построен Инженерным корпусом армии США на боковом канале Миссисипи, известном как «Старая река», между нынешним каналом Миссисипи и бассейном Атчафалайя , бывшим каналом Миссисипи. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Контрольная структура Олд-Ривер представляет собой комплекс, содержащий оригинальный [ 6 ] и овербанк [ 7 ] конструкции, а также вспомогательную конструкцию, которая была построена после того, как конструкция с низкими подоконниками была повреждена во время наводнения на реке Миссисипи в 1973 году . В комплексе также есть навигационный шлюз и гидроэлектростанция Сидни А. Мюррея-младшего. [ 8 ]
Старая река
[ редактировать ]До 15 века Красная река и река Миссисипи были совершенно отдельными и текли более или менее параллельно друг другу. [ 3 ] Начиная с 15-го века, река Миссисипи образовала небольшую петлю в западном направлении , позже названную Тернбуллс-Бенд, недалеко от современной Анголы, штат Луизиана . Эта петля в конечном итоге пересекла Ред-Ривер, сделав нижнюю часть Ред-Ривер притоком Миссисипи; этот водоток стал называться рекой Атчафалайя . [ 3 ]
В эпоху расцвета пароходов на реке Миссисипи такому судну потребовалось бы несколько часов, чтобы пройти 20 миль (32 км) излучины Тернбулл, после чего оно продвинулось бы всего на 1 милю (1,6 км) от входа в излучину. . Чтобы сократить время в пути, капитан Генри М. Шрив , речной инженер и тезка Шривпорта , штат Луизиана, в 1831 году выкопал канал через перешеек Тернбуллс-Бенд; этот канал стал известен как Шривс-Кат. Во время следующего паводка Миссисипи с ревом пронеслась по этому каналу. [ 9 ] Верхняя часть Тернбуллс-Бенд называлась Верхней Олд-Ривер, а более крупная нижняя часть стала известна как Нижняя Олд-Ривер .
Сначала река Лоуэр-Олд текла на восток, в сторону Миссисипи, до 1839 года, когда местные жители начали расчищать Большой Плот — естественную затор из бревен, преграждавший реку Атчафалайя. Проект был завершен в 1840 году. После этого Нижняя Олд-Ривер будет течь на восток, к Миссисипи, когда Красная река будет высокой, а Миссисипи низкой, и на запад, к Атчафалайе, когда Миссисипи будет высокой, а Ред-Ривер низкой. Со временем количество дней, когда река текла на восток к Миссисипи, уменьшалось, а количество дней, когда река текла на запад, увеличивалось, пока в конечном итоге река Лоуэр-Олд не текла на запад более половины времени. К 1880 году она редко текла на восток и быстро захватывала все большую часть стока Миссисипи. Из-за увеличения расхода воды русло реки Атчафалая становилось все глубже и шире на протяжении 1800-х и начала 1900-х годов. [ 9 ]
Инженерный корпус армии США измерил количество воды, текущей через реку Миссисипи, и сравнил его с количеством, поступающим в бассейн Атчафалайя, путем мониторинга «широтного потока» на широте пристани Ред-Ривер , расположенной в пяти милях (8,0 км) ниже по течению от реки Миссисипи. Старая река. В этом случае широтный поток представляет собой комбинацию потоков рек Миссисипи и Атчафалайя, пересекающих воображаемую линию на этой широте. [ 3 ]
Между 1850 и 1950 годами процент широтного стока, поступающего в реку Атчафалайя, увеличился с менее чем 10 процентов до примерно 30 процентов. К 1953 году Инженерный корпус армии США пришел к выводу, что река Миссисипи может изменить свое русло на реку Атчафалайя к 1990 году, если ее не контролировать, поскольку этот альтернативный путь к Мексиканскому заливу через реку Атчафалайя намного короче и круче.
Корпус завершил строительство структуры управления Олд-Ривер в 1963 году, чтобы предотвратить изменение основного русла реки Миссисипи в направлении Мексиканского залива в результате естественного геологического процесса отрыва . [ 3 ] [ 10 ] Исторически этот естественный процесс изменения курса происходил примерно каждые 1000 лет и уже давно назрел. Некоторые исследователи считают, что вероятность этого события увеличивается с каждым годом, несмотря на искусственные усилия человека по контролю. [ 11 ]
Если Миссисипи направит свое основное русло в бассейн Атчафалайи и реку Атчафалайя , она создаст новую дельту к югу от Морган-Сити в южной Луизиане, что значительно сократит поток воды в ее нынешний канал через Батон-Руж и Новый Орлеан , что будет иметь неблагоприятные экономические последствия для оба портовых города. [ 4 ] Наводнение на Миссисипи в 1973 году едва не привело к разрушению структуры управления. Поддержание целостности контрольного сооружения Олд-Ривер, близлежащего водосброса Морганза и других дамб в этом районе имеет важное значение для предотвращения такого отклонения. Джефф Мастерс из Weather Underground отметил, что выход из строя этого комплекса "станет серьезным ударом по экономике США". [ 12 ]
Компоненты
[ редактировать ]Структура управления старой рекой (ORCS) и структура контроля над берегом вступили в строй в 1964 году и расширились в 1986 году за счет добавления Вспомогательной структуры управления старой рекой (ORCAS). Основным элементом, регулирующим обычный поток воды на водном пути, является конструкция с низким подоконником. Структура Overbank используется только тогда, когда Миссисипи превышает свои банки. ORCAS используется во время наводнений, чтобы помочь ORCS и предотвратить его повреждение из-за высоких скоростей потока. ORCAS был добавлен, чтобы уменьшить давление на первоначальные шлюзы после значительного ущерба, нанесенного наводнением 1973 года. Самым северным и новейшим сооружением является гидроэлектростанция Сидни А. Мюррея-младшего , построенная в 1990 году. Она обеспечивает дополнительную меру контроля на объекте. . [ 3 ] Эти четыре сооружения расположены примерно там, где раньше находилась Верхняя Олд-Ривер до Шрив-Кат.
Судоходный канал и шлюз также являются частью проекта объекта, но они расположены значительно южнее других сооружений на Нижней Олд-Ривер у шлюза Олд-Ривер. Это делает Нижнюю Олд-Ривер судоходной, обеспечивая движение кораблей и барж между рекой Миссисипи и рекой Атчафалая / Красной рекой на юге .
Все пять построек в комплексе проходят по Луизианскому шоссе 15 , начиная с электростанции, затем надземного сооружения, затем ORCS низкого порога, за которым следует ORCAS, остров, созданный между реками, и, наконец, шлюз Олд-Ривер.
Операция
[ редактировать ]Вода из Миссисипи обычно отводится в бассейн Атчафалайя только в районе Олд-Ривер, где шлюзы обычно используются для перенаправления стока Миссисипи в реку Атчафалайя, так что объем двух рек делится на 70%/30% соответственно, как измерено на широте Ред-Ривер-Лендинг. [ 13 ] [ 14 ] Такое разделение стока не было основано на научных данных, а скорее было основано на приблизительном распределении стока между двумя реками, которое существовало на момент строительства. [ 8 ]
Вода, отведенная из Олд-Ривер, течет в бассейн Атчафалайя, сначала попадая в Красную реку, а затем продолжая спускаться по реке Атчафалайя в Мексиканский залив, минуя Батон-Руж и Новый Орлеан (см. Диаграмму).
, Наводнение Морганзы между Миссисипи и бассейном Атчафалайя, расположенным ниже по течению, обычно закрыто. Его можно открыть в случае чрезвычайной ситуации, чтобы снизить уровень воды и снизить давление воды на различных дамбах и других сооружениях для борьбы с наводнениями, включая сооружение по контролю за Олд-Ривер. Наводнение может уменьшить стресс, отводя дополнительную воду из Миссисипи в Атчафалайю. [ 15 ] Наводнение Морганзы никогда не использовалось до строительства контрольного сооружения Олд-Ривер и по состоянию на 2016 год открывалось только дважды. [ 16 ] для борьбы с наводнениями после завершения строительства структуры управления старой рекой.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макфи, Джон (23 февраля 1987 г.). «Контроль природы: Атчафалайя» . Житель Нью-Йорка . Проверено 12 мая 2011 г. Переиздано в Макфи, Джон (1989). Контроль над природой . Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-0-374-12890-6 .
- ^ Ангерт, Джо и Исаак. «Старый речной контроль» . Могучая река Миссисипи . Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года . Проверено 12 мая 2011 г. . Включает карту и фотографии.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Структура контроля над старой рекой Луизианы и защита от наводнений на реке Миссисипи» . Американский ресурсный центр водно-болотных угодий . Центр экологических коммуникаций Университета Лойолы. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 г. Проверено 1 апреля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Изменит ли река Миссисипи свое русло в 2011 году до красной линии?» . Поддержка картографии . Проверено 8 мая 2011 г.
- ^ Кемп, Кэтрин (6 января 2000 г.). «Система дамб Миссисипи и структура управления старой рекой» .
- ^ «Конструкция с низкими подоконниками» .
- ^ «Структура управления старой рекой, Пойнт-Бриз, Лос-Анджелес» . www.johnweeks.com .
- ^ Перейти обратно: а б Пьяцца, Брайан П. (2014). Бассейн реки Атчафалайя: история и экология водно-болотных угодий Америки . Издательство Техасского университета A&M. ISBN 978-1-62349-039-3 .
- ^ Перейти обратно: а б «500 миллионов долларов (и эта цифра растет) на сдерживание реки» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 3 мая 1987 года.
- ^ «Восстание Миссисипи: Апокалипсис сегодня?» . Ежедневное воздействие. 28 апреля 2011 года . Проверено 10 мая 2011 г.
- ^ Дэниелс, Рональд Джоэл (2006). О рисках и стихийных бедствиях: уроки урагана Катрина . Издательство Пенсильванского университета. п. 45.
- ^ Мастерс, Джефф (9 мая 2011 г.). «Река Миссисипи устанавливает небывалые рекорды наводнений; открывается второй крупный водосброс» . Погода под землей . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ «Река Миссисипи у пристани Ред-Ривер (01120)» . Инженерный корпус армии США. 7 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 10 мая 2011 г.
- ^ «Ежедневные данные о состоянии и расходах воды — контроль воды — округ Нового Орлеана» . Инженерный корпус армии США. Архивировано из оригинала 14 мая 2004 года . Проверено 10 мая 2011 г.
- ^ Риу, Поль (14 мая 2011 г.). «Плотный путь Морганзы открывается, чтобы отвести реку Миссисипи от Батон-Руж, Новый Орлеан» . НОЛА.com .
- ^ «Плотный путь Морганзы не будет открыт, решает Инженерный корпус» . 27 сентября 2023 г.
Внешние источники
[ редактировать ]- Уикс, Джон. «Старая структура управления рекой» . Проверено 20 сентября 2014 г.
31 ° 04'36 "с.ш. 91 ° 35'52" з.д. / 31,0768 ° с.ш. 91,5979 ° з.д.