Jump to content

Тара Дж. Йоссо

Тара Дж. Йоссо
Национальность Американский
Заголовок Профессор
Академическое образование
Альма-матер Калифорнийский университет, Лос-Анджелес
Диссертация Критическая гонка и латкритический подход к медиаграмотности: сопротивление чикана/о визуальной микроагрессии

Тара Дж. Йоссо — профессор Высшей школы образования Калифорнийского университета в Риверсайде . В исследованиях и преподавании Йоссо применяются основы критической расовой теории и критической медиаграмотности для изучения доступа и возможностей образования. В частности, Йоссо интересуется пониманием того, как цветные сообщества исторически использовали множество культурных знаний, навыков, способностей и сетей для преодоления структурной дискриминации и достижения равенства в образовании. Она является автором многочисленных совместных и междисциплинарных глав и статей, публикующихся в таких изданиях, как Harvard Educational Review, Международный журнал качественных исследований в образовании, Журнал популярного кино и телевидения и The Blackwell Companion to Social Inequalities. Она была удостоена постдокторской стипендии Фонда Форда за разнообразие и выдающиеся достижения в университетском преподавании и удостоена премии Деррика Белла «Наследие» от Ассоциации критических расовых исследований в образовании. Ее широко цитируют как в сфере образования, так и за ее пределами.

Биография

[ редактировать ]

Йоссо — студент колледжа в первом поколении, выросший в Сан-Хосе, Калифорния. она получила степень бакалавра искусств по разработанной ею индивидуальной специальности «Социальная психология образования» с упором на исследования чикана. В 1995 году в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе Йоссо получила докторскую степень . Степень бакалавра образования : городское образование со специализацией в области чикано-исследований и акцентом на визуальную социологию в Высшей школе образования и информационных исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в 2000 году.

Профессор Йоссо присоединился к Высшей школе образования в качестве рекрута из Калифорнийского университета в кластере Риверсайд, который фокусировался на ученых, работающих с разнообразным населением США, которое является частью того, что Америко Паредес называет «Великой Мексикой». До этого назначения она была профессором Педагогической школы и сотрудником факультета латиноамериканских исследований Мичиганского университета. До поступления в UM она была ассистентом, а затем доцентом кафедры исследований чикана и чикано Калифорнийского университета в Санта-Барбаре.

Избранные публикации

[ редактировать ]

Диссертация Йоссо « Критическая раса и латкритический подход к медиаграмотности: сопротивление чикано/о визуальной микроагрессии», связанные с ним расовые микроагрессии, угрозы стереотипов, интерсекциональность расовой дискриминации среди латиноамериканских студентов и образы в фильмах. Ее операционализация расовой микроагрессии стала частью определений расовой микроагрессии в справочнике. В ее статье в Harvard Educational Review за 2009 год этот анализ микроагрессии сочетается с критикой ассимиляционистских моделей, используемых в студенческой жизни высших учебных заведений, что проливает новый свет на расовый климат в кампусе и образовательный опыт чикано/латиноамериканцев. Ее операционализация мирского расизма в последующих публикациях (например, «Некоторые из самых умных и чистых мексиканских детей» ( Harvard Educational Review ) расширяет наше понимание того, почему и как американцы мексиканского происхождения остаются наиболее сегрегированными детьми в школах страны.

Уникальный вклад Йоссо в разработку критической расовой теории в системе образования включает основанные на исследованиях творческие нарративы – контристории – которые отражают точки зрения расовой и социальной маргинализации. В публикациях, написанных в соавторстве с ней, описывается, как методология встречного повествования может осветить образовательный опыт, как индивидуальный, так и общий. Ее книга 2006 года « Истории борьбы с критическими расами в рамках образовательного процесса чикана/чикано» . [ 1 ] применил этот метод для изучения опыта чикана/о, начиная с начальной школы и заканчивая аспирантурой, внедряя критическое концептуальное и теоретическое содержание в доступный контрповествовательный формат. Она бросает вызов дефицитным интерпретациям мрачной академической статистики с помощью составных персонажей, которые олицетворяют темы и закономерности данных. В 2008 году Американская ассоциация исследований в области образования наградила рассказы о борьбе с критической расой в рамках образовательной программы чикана/чикано премией «Выбор критиков». [ 2 ]

Ее статья «Чья культура имеет капитал? Критическая расовая теория: обсуждение культурного богатства сообщества», опубликованная в 2005 году, была воспринята как сдвиг парадигмы в построении работы с маргинализированными сообществами вокруг множества культурных знаний, навыков, способностей и сетей, которыми они обладают и которые используют для выживания и сопротивления расизму и другие формы подчинения. [ 3 ] В статье рассматриваются дефицитные интерпретации Пьера Бурдье и теории культурного капитала. Бурдье проницательно утверждает, что социальная иерархия не воспроизводится случайно, а скорее то, что находящиеся у власти (белые элиты) ограничивают доступ к приобретению и использованию определенных форм культурного, социального и экономического капитала. Однако через призму дефицита критика Бурдье того, как иерархия воспроизводит себя, используется как модель «как делать», в которой цветным студентам необходимо приобрести соответствующий культурный или социальный капитал для достижения академических успехов. В статье Йоссо утверждается, что, отойдя от ограниченного взгляда на цветные сообщества и рассматривая их опыт в критическом историческом свете, мы можем документировать различные формы капитала, взращенного через культурное богатство, включая желательный, навигационный, социальный, лингвистический, семейный и устойчивый. капитал. Эти формы капитала основаны на знаниях, которые цветные студенты приносят с собой в класс из своих домов и сообществ». [ 4 ] Культурное богатство образцового сообщества Йоссо стало стимулом для ряда национальных и международных проектов, сосредоточенных на культурных знаниях и активах цветных сообществ.

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Солорсано, генеральный директор и Ти Джей Йоссо. (2002). «Методология критической расы: контррассказывание как аналитическая основа для исследований в области образования». Качественное исследование 8(1), 23–44
  • Солорсано, Д.Г., М. Сеха и Ти Джей Йоссо. (2000, Зима/Весна). «Критическая расовая теория, расовая микроагрессия и расовый климат в кампусе: опыт афроамериканских студентов». Журнал негритянского образования 69 (1/2), 60–73.
  • Йоссо, Ти Джей и Д. Г. Гарсия. (2007). «Это не трущобы!»: анализ критической расовой теории культурного богатства сообщества в ущелье Чавеса в результате столкновения культур». Ацтлан: Журнал исследований чикано 32 (1), 145–179.
  • Гарсиа, Д.Г. и Ти Джей Йоссо. (2013). «'Строго в качестве слуги': взаимосвязь между жилой и школьной сегрегацией в Окснарде, Калифорния, 1934-1954». Ежеквартальный журнал «История образования» 53 (1), 64–89.
  • Йоссо, Т.Дж., В.А. Смит, М. Сеха и Д.Г. Солорсано. (2009, Зима). Критическая расовая теория, расовая микроагрессия и расовый климат в кампусе для латиноамериканских студентов. Гарвардский обзор образования 79 (4), 659–690
  • Йоссо, Ти Джей (2002). «Медиаграмотность критической расы: сложный дискурс дефицита о чиканах/ос». Журнал популярного кино и телевидения 30 (1), 52–62.
  • Йоссо, Ти Джей и Д. Г. Гарсия. (2010). «От г-жи Джей к г-же Дж.: анализ расовой микроагрессии в жанре городской школы Голливуда». В, Б. Фраймер, Т. Кашани, А. Дж. Носелла II и Р. Ван Хертум (ред.). Эксплуатация Голливуда: общественная педагогика, корпоративные фильмы и культурный кризис (стр. 85–103). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
  • Йоссо, Ти Джей и К. Бенавидес Лопес. (2010). «Прилавки во враждебном месте: критический анализ расовой теории кампусных культурных центров». В, Л.Д. Паттон (ред.). Культурные центры в высшем образовании: взгляды на идентичность, теорию и практику (стр. 83–104) Стерлинг, В.А.: Стилус.
  • Смит, Вашингтон, Ти Джей Йоссо и Д. Г. Солорсано. (2006). «Борьба с усталостью от расовой борьбы в исторически белых кампусах: критическое расовое исследование стресса, связанного с расой». В, Калифорния Стэнли (ред.). Факультет цвета: преподавание в колледжах и университетах, где преобладают белые (стр. 299–327). Болтон, Массачусетс: Anker Publishing, Inc.
  • Йоссо, Ти Джей и Д. Г. Солорсано. (2005). «Концептуализация критической расовой теории в социологии». В книге М. Ромеро и Э. Марголиса (ред.), «Спутник Блэквелла по социальному неравенству» (стр. 117–146). Оксфорд, Великобритания: Blackwell Publishing.
  • Гарсиа, Д.Г., Ти.Дж. Йоссо и Ф.П. Барахас. (2012). «Некоторые из самых умных и чистых мексиканских детей»: школьная сегрегация как форма повседневного расизма в Окснарде, Калифорния, 1900–1940 годы», Harvard Educational Review 82 (1), 1–25.
  • Йоссо, Тара Дж. (2005). «Чья культура имеет капитал? Критическая расовая теория, обсуждающая культурное богатство сообщества» (PDF) . Раса Этническая принадлежность и образование. 8 (1): 69–91. дои: 10.1080/1361332052000341006. S2CID 34658106.
  1. ^ Йоссо, Тара Дж. (2006). Противоположные истории в рамках образовательной линии чикана/чикано . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж . Проверено 11 мая 2015 г.
  2. ^ «Чья культура имеет капитал? Критическая расовая теория, обсуждение культурного богатства сообщества» . Американская ассоциация образовательных исследований . Проверено 19 августа 2019 г.
  3. ^ «Чья культура имеет капитал? Критическая расовая теория, обсуждение культурного богатства сообщества» . Проверено 13 апреля 2019 г.
  4. ^ Йоссо, Тара Дж. (2005). «Чья культура имеет капитал? Критическая расовая теория, обсуждающая культурное богатство сообщества» (PDF) . Раса Этническая принадлежность и образование . 8 (1): 69–91. дои : 10.1080/1361332052000341006 . S2CID   34658106 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb12bf12991167e7132c105fec74091e__1713282600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/1e/cb12bf12991167e7132c105fec74091e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tara J. Yosso - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)