Тара Дж. Йоссо
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Тара Дж. Йоссо | |
---|---|
Национальность | Американский |
Заголовок | Профессор |
Академическое образование | |
Альма-матер | Калифорнийский университет, Лос-Анджелес |
Диссертация | Критическая гонка и латкритический подход к медиаграмотности: сопротивление чикана/о визуальной микроагрессии |
Тара Дж. Йоссо — профессор Высшей школы образования Калифорнийского университета в Риверсайде . В исследованиях и преподавании Йоссо применяются основы критической расовой теории и критической медиаграмотности для изучения доступа и возможностей образования. В частности, Йоссо интересуется пониманием того, как цветные сообщества исторически использовали множество культурных знаний, навыков, способностей и сетей для преодоления структурной дискриминации и достижения равенства в образовании. Она является автором многочисленных совместных и междисциплинарных глав и статей, публикующихся в таких изданиях, как Harvard Educational Review, Международный журнал качественных исследований в образовании, Журнал популярного кино и телевидения и The Blackwell Companion to Social Inequalities. Она была удостоена постдокторской стипендии Фонда Форда за разнообразие и выдающиеся достижения в университетском преподавании и удостоена премии Деррика Белла «Наследие» от Ассоциации критических расовых исследований в образовании. Ее широко цитируют как в сфере образования, так и за ее пределами.
Биография
[ редактировать ]Йоссо — студент колледжа в первом поколении, выросший в Сан-Хосе, Калифорния. она получила степень бакалавра искусств по разработанной ею индивидуальной специальности «Социальная психология образования» с упором на исследования чикана. В 1995 году в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе Йоссо получила докторскую степень . Степень бакалавра образования : городское образование со специализацией в области чикано-исследований и акцентом на визуальную социологию в Высшей школе образования и информационных исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в 2000 году.
Профессор Йоссо присоединился к Высшей школе образования в качестве рекрута из Калифорнийского университета в кластере Риверсайд, который фокусировался на ученых, работающих с разнообразным населением США, которое является частью того, что Америко Паредес называет «Великой Мексикой». До этого назначения она была профессором Педагогической школы и сотрудником факультета латиноамериканских исследований Мичиганского университета. До поступления в UM она была ассистентом, а затем доцентом кафедры исследований чикана и чикано Калифорнийского университета в Санта-Барбаре.
Избранные публикации
[ редактировать ]Диссертация Йоссо « Критическая раса и латкритический подход к медиаграмотности: сопротивление чикано/о визуальной микроагрессии», связанные с ним расовые микроагрессии, угрозы стереотипов, интерсекциональность расовой дискриминации среди латиноамериканских студентов и образы в фильмах. Ее операционализация расовой микроагрессии стала частью определений расовой микроагрессии в справочнике. В ее статье в Harvard Educational Review за 2009 год этот анализ микроагрессии сочетается с критикой ассимиляционистских моделей, используемых в студенческой жизни высших учебных заведений, что проливает новый свет на расовый климат в кампусе и образовательный опыт чикано/латиноамериканцев. Ее операционализация мирского расизма в последующих публикациях (например, «Некоторые из самых умных и чистых мексиканских детей» ( Harvard Educational Review ) расширяет наше понимание того, почему и как американцы мексиканского происхождения остаются наиболее сегрегированными детьми в школах страны.
Уникальный вклад Йоссо в разработку критической расовой теории в системе образования включает основанные на исследованиях творческие нарративы – контристории – которые отражают точки зрения расовой и социальной маргинализации. В публикациях, написанных в соавторстве с ней, описывается, как методология встречного повествования может осветить образовательный опыт, как индивидуальный, так и общий. Ее книга 2006 года « Истории борьбы с критическими расами в рамках образовательного процесса чикана/чикано» . [ 1 ] применил этот метод для изучения опыта чикана/о, начиная с начальной школы и заканчивая аспирантурой, внедряя критическое концептуальное и теоретическое содержание в доступный контрповествовательный формат. Она бросает вызов дефицитным интерпретациям мрачной академической статистики с помощью составных персонажей, которые олицетворяют темы и закономерности данных. В 2008 году Американская ассоциация исследований в области образования наградила рассказы о борьбе с критической расой в рамках образовательной программы чикана/чикано премией «Выбор критиков». [ 2 ]
Ее статья «Чья культура имеет капитал? Критическая расовая теория: обсуждение культурного богатства сообщества», опубликованная в 2005 году, была воспринята как сдвиг парадигмы в построении работы с маргинализированными сообществами вокруг множества культурных знаний, навыков, способностей и сетей, которыми они обладают и которые используют для выживания и сопротивления расизму и другие формы подчинения. [ 3 ] В статье рассматриваются дефицитные интерпретации Пьера Бурдье и теории культурного капитала. Бурдье проницательно утверждает, что социальная иерархия не воспроизводится случайно, а скорее то, что находящиеся у власти (белые элиты) ограничивают доступ к приобретению и использованию определенных форм культурного, социального и экономического капитала. Однако через призму дефицита критика Бурдье того, как иерархия воспроизводит себя, используется как модель «как делать», в которой цветным студентам необходимо приобрести соответствующий культурный или социальный капитал для достижения академических успехов. В статье Йоссо утверждается, что, отойдя от ограниченного взгляда на цветные сообщества и рассматривая их опыт в критическом историческом свете, мы можем документировать различные формы капитала, взращенного через культурное богатство, включая желательный, навигационный, социальный, лингвистический, семейный и устойчивый. капитал. Эти формы капитала основаны на знаниях, которые цветные студенты приносят с собой в класс из своих домов и сообществ». [ 4 ] Культурное богатство образцового сообщества Йоссо стало стимулом для ряда национальных и международных проектов, сосредоточенных на культурных знаниях и активах цветных сообществ.
Избранные работы
[ редактировать ]- Солорсано, генеральный директор и Ти Джей Йоссо. (2002). «Методология критической расы: контррассказывание как аналитическая основа для исследований в области образования». Качественное исследование 8(1), 23–44
- Солорсано, Д.Г., М. Сеха и Ти Джей Йоссо. (2000, Зима/Весна). «Критическая расовая теория, расовая микроагрессия и расовый климат в кампусе: опыт афроамериканских студентов». Журнал негритянского образования 69 (1/2), 60–73.
- Йоссо, Ти Джей и Д. Г. Гарсия. (2007). «Это не трущобы!»: анализ критической расовой теории культурного богатства сообщества в ущелье Чавеса в результате столкновения культур». Ацтлан: Журнал исследований чикано 32 (1), 145–179.
- Гарсиа, Д.Г. и Ти Джей Йоссо. (2013). «'Строго в качестве слуги': взаимосвязь между жилой и школьной сегрегацией в Окснарде, Калифорния, 1934-1954». Ежеквартальный журнал «История образования» 53 (1), 64–89.
- Йоссо, Т.Дж., В.А. Смит, М. Сеха и Д.Г. Солорсано. (2009, Зима). Критическая расовая теория, расовая микроагрессия и расовый климат в кампусе для латиноамериканских студентов. Гарвардский обзор образования 79 (4), 659–690
- Йоссо, Ти Джей (2002). «Медиаграмотность критической расы: сложный дискурс дефицита о чиканах/ос». Журнал популярного кино и телевидения 30 (1), 52–62.
- Йоссо, Ти Джей и Д. Г. Гарсия. (2010). «От г-жи Джей к г-же Дж.: анализ расовой микроагрессии в жанре городской школы Голливуда». В, Б. Фраймер, Т. Кашани, А. Дж. Носелла II и Р. Ван Хертум (ред.). Эксплуатация Голливуда: общественная педагогика, корпоративные фильмы и культурный кризис (стр. 85–103). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
- Йоссо, Ти Джей и К. Бенавидес Лопес. (2010). «Прилавки во враждебном месте: критический анализ расовой теории кампусных культурных центров». В, Л.Д. Паттон (ред.). Культурные центры в высшем образовании: взгляды на идентичность, теорию и практику (стр. 83–104) Стерлинг, В.А.: Стилус.
- Смит, Вашингтон, Ти Джей Йоссо и Д. Г. Солорсано. (2006). «Борьба с усталостью от расовой борьбы в исторически белых кампусах: критическое расовое исследование стресса, связанного с расой». В, Калифорния Стэнли (ред.). Факультет цвета: преподавание в колледжах и университетах, где преобладают белые (стр. 299–327). Болтон, Массачусетс: Anker Publishing, Inc.
- Йоссо, Ти Джей и Д. Г. Солорсано. (2005). «Концептуализация критической расовой теории в социологии». В книге М. Ромеро и Э. Марголиса (ред.), «Спутник Блэквелла по социальному неравенству» (стр. 117–146). Оксфорд, Великобритания: Blackwell Publishing.
- Гарсиа, Д.Г., Ти.Дж. Йоссо и Ф.П. Барахас. (2012). «Некоторые из самых умных и чистых мексиканских детей»: школьная сегрегация как форма повседневного расизма в Окснарде, Калифорния, 1900–1940 годы», Harvard Educational Review 82 (1), 1–25.
- Йоссо, Тара Дж. (2005). «Чья культура имеет капитал? Критическая расовая теория, обсуждающая культурное богатство сообщества» (PDF) . Раса Этническая принадлежность и образование. 8 (1): 69–91. дои: 10.1080/1361332052000341006. S2CID 34658106.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Йоссо, Тара Дж. (2006). Противоположные истории в рамках образовательной линии чикана/чикано . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж . Проверено 11 мая 2015 г.
- ^ «Чья культура имеет капитал? Критическая расовая теория, обсуждение культурного богатства сообщества» . Американская ассоциация образовательных исследований . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ «Чья культура имеет капитал? Критическая расовая теория, обсуждение культурного богатства сообщества» . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ Йоссо, Тара Дж. (2005). «Чья культура имеет капитал? Критическая расовая теория, обсуждающая культурное богатство сообщества» (PDF) . Раса Этническая принадлежность и образование . 8 (1): 69–91. дои : 10.1080/1361332052000341006 . S2CID 34658106 .