Уолтер С. Фельдман
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Уолтер С. Фельдман | |
---|---|
![]() Художник Уолтер Фельдман в своей студии в Университете Брауна, 2006 г. | |
Рожденный | 1925 |
Умер | 20 мая 2017 г. | (91–92 года)
Уолтер С. Фельдман (1925–2017) был американским художником-модернистом, гравером и мозаичистом, который провел большую часть своей жизни и карьеры в Провиденсе, штат Род-Айленд . Он наиболее известен своими экспрессионистскими картинами, гравюрами на дереве, мозаикой и витражами, созданными по заказу общественных организаций . он стал студентом Йельской школы искусств . В 1942 году [ 1 ] После окончания Йельского университета изящных искусств (бакалавр искусств, 1950 г.) и Школы дизайна Йельского университета (магистр искусств, 1951 г.) он работал преподавателем искусств в Университете Брауна более пяти десятилетий . В 1990 году Фельдман основал и был главным дизайнером художественных книг издательства Ziggurat Press в Провиденсе.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уолтер Фельдман родился в 1925 году в Линне, штат Массачусетс . Его родители были иммигрантами из Восточной Европы, и Фельдман вырос в Челси, «…русско-польско-еврейской общине, окруженной ирландцами». [ 2 ] Хотя родители Фельдмана надеялись, что он выберет одну из практических профессий, например юриспруденцию, они удовлетворили его интерес к искусству в детстве, разрешив ему посещать уроки рисования по субботам днем в Бостонском музее изящных искусств . . [ 2 ] После окончания школы Фельдман был принят в Йельскую школу изящных искусств в 1942 году.
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]С 1943 по 1946 год Фельдман служил в 330-м пехотном полку 83-й пехотной дивизии , подразделении, принимавшем участие в значительных боях на европейском театре военных действий. За время службы Фельдман был награжден 4 боевыми звездами, « Пурпурным сердцем », знаком боевой пехоты и дослужился до звания 2-го лейтенанта . Его служба включала действия по защите Арденнского леса союзными войсками во время немецкого контрнаступления, известного как Арденнская битва . 6 января 1945 года, находясь под сильным минометным и артиллерийским огнем, Фельдман получил осколочное ранение поясницы и пять часов пролежал привязанным на крыше армейского джипа, ожидая эвакуации и лечения. Его близкая смерть и мучительный опыт спасения оставили впечатления, которые проявятся в творчестве художника на протяжении десятилетий, а также оставят ему травму на всю жизнь. Когда ему сказали, что он, скорее всего, никогда больше не сможет ходить, пока выздоравливает, он преодолел боль и травмы, обратившись к рисованию как к форме исцеления. «Через боль я тоже научился рисовать. Боль и живопись, я узнал странную словесную связь» [ 3 ]
Темы Второй мировой войны играли заметную роль в творчестве Фельдмана на протяжении десятилетий. Исследование под названием «Солдат» является ранним примером отрезвляющего военного опыта Фельдмана. Это жуткое изображение солдата со скелетообразным лицом, завершенное в 1946 году, когда он вернулся со службы. «Во время войны у меня было много трогательных переживаний. Один из них произошел в тот момент, когда во время боя мы питались два раза в день. Мы стояли в очереди за едой и были довольны, потому что у нас были холодные пайки на несколько недель. Получив еду, я начал спускаться по ступенькам ближайшего карьера, чтобы найти место, где можно присесть, и увидел мертвого немецкого солдата, у которого из ботинка торчали только пальцы ног. Мертвый и холодный. Именно такое воспоминание у меня возникло, когда я рисовал темпуру на картоне». [ 4 ] Фельдман на протяжении всей своей карьеры регулярно сталкивался с болью войны в своем искусстве. «Арденнская стычка», мрачная, задумчивая абстрактная картина, которую он создал в 1958 году, является еще одним примером того, что Фельдман никогда не переставал рисовать навязчивые последствия своего военного опыта. Во время устного интервью в 1998 году с Робертом Брауном из Архива американского искусства Смитсоновского института Фельдман объяснил: «Вы никогда этого не забудете, и, к сожалению, это правда. Я сижу здесь и говорю вам, что это произошло более пятидесяти-пятидесяти лет назад! И я помните каждый нюанс, каждый запах, все, что связано с этим. Невероятно, что у вас может быть такая память». [ 5 ]
Художественное образование
[ редактировать ]Фельдман повторно поступил в Йельский университет осенью 1946 года, он получил степень бакалавра искусств в 1950 году. Он был награжден стипендией Алисы Кимбалл для путешествий по английскому языку и провел несколько месяцев после окончания учебы, путешествуя по Франции и Италии , расширяя свое знакомство с прошлыми учителями и современными европейскими учеными. художники. Он вернулся в Йельский университет в качестве аспиранта, где его преподавателями были Виллем де Кунинг и Йозеф Альберс, и получил степень магистра искусств в 1951 году. Будучи студентом факультета искусств (1946-1950), Фельдман работал над освоением навыков технической живописи в стиле реализма. Работа «Мать » представляет собой «портрет памяти» этого периода. [ 6 ]
Фельдман поступил на факультет Йельского университета в качестве преподавателя живописи на следующие два года. В 1953 году его назначили на художественный факультет Университета Брауна , где он оставался до выхода на пенсию в 2007 году. [ 7 ]
1950-е-1960-е годы
[ редактировать ]Фельдман добился своего первого крупного профессионального успеха у критиков, когда в 1952 году он получил приз за печать на выставке американских акварелей, рисунков и гравюр в Метрополитен-музее за гравюру на дереве «Последняя агония» . [ 8 ] Сейчас отпечаток находится в коллекции Йельского университета, который также приобрел резной деревянный блок. [ 9 ]
В 1953 году состоялась первая персональная выставка художника в Галерее художников на Лексингтон-авеню в Нью-Йорке, а также включение его картин в групповую выставку в нью-йоркских галереях Краушаар. Выставленные работы продемонстрировали склонность Фельдмана к абстракции. Искусствовед Доре Астон из Art Digest рассмотрел выставку Фельдмана 1953 года и написал: «В своей первой персональной выставке этот молодой художник колеблется между французским кубизмом и немецким экспрессионизмом, используя плоские декоративные формы первого и энергичные искаженные фигуры второго. Два языка приятно синтезируются в небольших натюрмортах». [ 10 ] Критик Говард Деври из «Нью-Йорк Таймс» писал: «Эти картины иллюстрируют главную заботу многих современных художников - примирение предмета с идиосинкразическим и абстрактным языком живописи». Он пришел к выводу, что выставка была «на удивление зрелой первой персональной выставкой картин…». [ 11 ]
В 1957 году Фельдман получил старшую стипендию Фулбрайта, работая в Риме рисованием и изучением мозаики в качестве ученика итальянского мастера. [ 12 ] В течение года Фельдман также путешествовал по Испании, Ближнему Востоку, Турции и Израилю, чтобы изучить различные стили мозаики. Автопортрет Фельдмана был награжден золотой медалью на выставке Mostra Internazionale в Милане, после чего состоялась персональная выставка в миланской галерее Grattacielo. [ 13 ] Его знание мозаики пронизало большую часть его будущего искусства: многие из его новых картин использовали технику импасто, которая придавала холсту мозаичную текстуру. «Сицилийский собор» — это работа, демонстрирующая использование Фельдманом небольших форм со своими второстепенными направлениями для управления большой площадью, подобно мозаике. В том же году он выполнил два крупных заказа: многоцветную гравюру на дереве для Международного общества графических искусств и серию наружных мозаичных тротуаров для храма Бет-Эль в Провиденсе. [ 14 ]
Работы Фельдмана были предметом многочисленных персональных выставок в галереях Краушаар в Нью-Йорке, а также в музее Декордова в Массачусетсе, Художественном клубе Провиденса, галерее Обелиск, галерее Пейс и галерее Канегис в Бостоне, Мексикано-американском институте в Мехико и Институт современного искусства в Лондоне. Его темы включали такие темы, как смерть, война, духовное искупление и искупление. Он постоянно анализировал и включал в свои полотна переводы этих тем с серьезными и провокационными образами. «Жена Лота» , «Последняя агония» , «Иов» и «Жертвоприношение Исаака» — некоторые из произведений Фельдмана 1950-х годов на библейскую тематику. Но, как и многие модернисты своего времени, Фельдман искал на своих полотнах новый выразительный словарь для этих тем. Поэт Джеймс Шевилл писал о Фельдмане в эссе 1978 года: «В 1950-е годы, хотя его работы стали намного свободнее, он колебался между влиянием абстрактных экспрессионистов и своим инстинктивным стремлением, исходящим из его еврейского, гуманистического происхождения, к символическим предметам». . [ 15 ]
Фельдман выполнил большую внешнюю мозаичную фреску для храма Эману-Эль в Провиденсе, после чего последовал заказ на создание семи витражей для Мемориальной часовни Шугармана в Провиденсе (1961). Он был награжден стипендией Джорджа А. и Элизы Гарденер Ховард и провел 1962 год, рисуя в Мексике, где впитал в себя большую часть доколумбовых образов и культуры. В 1968 году Фельдман спроектировал и нарисовал фреску из 32 панелей для нового конференц-зала храма Эману-эль в Провиденсе.
Спустя годы
[ редактировать ]Фельдман получил звание профессора искусств в Университете Брауна в 1961 году, продолжая при этом создавать и выставлять свое искусство в различных средах — живописи, гравюре, скульптуре и мозаике. С 1985 года он занимался живописью, а также работал дизайнером и издателем книг художников под издательством Ziggurat. Фельдман был основателем издательства Ziggurat Press в Провиденсе. Его работы находятся в более чем 100 публичных коллекциях, включая Музей Холокоста, Смитсоновский институт, Архив американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия, Музей современного искусства , Нью-Йорк. [ 16 ] Музей Виктории и Альберта , [ 7 ] Художественная галерея Йельского университета , [ 17 ] и Музей школы дизайна Род-Айленда. [ 18 ]
Фельдман ушел из преподавания в Университете Брауна в 2007 году, но продолжал создавать произведения искусства и публиковать гравюры и книги вплоть до своей смерти в Провиденсе 20 мая 2017 года. [ 1 ] В 2013 году он учредил стипендию Уолтера Фельдмана для начинающих художников Совета по искусству и бизнесу Большого Бостона. [ 19 ] Стипендия поддерживает профессиональную карьеру художника, предоставляя персональную выставку с кураторским руководством и руководством по профессиональному развитию для его карьеры. После своей смерти он также создал Фонд произведений искусства Уолтера С. Фельдмана в Университете Брауна, чтобы поддерживать свои работы и предоставлять средства для учреждения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Смит, Энди. «Уолтер С. Фельдман, художник, профессор Брауна на пенсии, умирает в 91 год» . www.provencejournal.com . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Уолтер Фельдман: Заметки о его жизни и творчестве Джеймса Шевилла, стр.13. Уолтер Фельдман, Галерея Bell, List Art Building, каталог выставки Университета Брауна, 1978.
- ^ Уолтер Фельдман: Заметки о его жизни и творчестве Джеймса Шевилла, стр.14. Уолтер Фельдман, Галерея Bell, List Art Building, каталог выставки Университета Брауна, 1978.
- ^ Моменты во времени: Избранные произведения Уолтера Фельдмана . Художник рассказывает о своей работе. Отредактированное интервью, взятое Кэтрин де Бур в апреле 2010 года в студии художницы в Провиденсе. Опубликовано Ziggurat Press, Провиденс, Род-Айленд, август 2010 г.
- ↑ Устное историческое интервью с Уолтером Фельдманом, 10 августа 1998 г., Смитсоновский архив американского искусства .
- ^ Моменты во времени: Избранные произведения Уолтера Фельдмана. Художник рассказывает о своей работе. Отредактированное интервью, взятое Кэтрин де Бур в апреле 2010 года в студии художницы в Провиденсе. Опубликовано Ziggurat Press, Провиденс, Род-Айленд, август 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Уолтер С. Фельдман, 92 года» . Еврейский Род-Айленд . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Фальк, Питер Гастингс, изд., Кто был кем в американском искусстве, 1564-1975 , Том. Я, Sound View Press, 1999, с.
- ^ «Обзор и основные моменты» . artgallery.yale.edu . Проверено 2 октября 2020 г.
- ^ Астон, Доре, Обзор выставки галерей Краушаар, Art Digest, сентябрь 1953 г.
- ^ «Лучшая неделя групповых выставок в искусстве: обзор выставки в галерее художников», The New York Times, 26 сентября 1953 г.
- ↑ Профессор Уолтер С. Фельдман получает премию Фулбрайта, The Chelsea Record, 4 июня 1956 г.
- ^ Уолтер Фельдман выигрывает главный приз в Италии, The Chelsea Record, 1 мая 1957 года.
- ^ Практикующий древний искусство Провиденса: Мозаика Бет Эль, Житель Род-Айленда, журнал Providence Journal, 25 апреля 1954 г.
- ^ Уолтер Фельдман: Заметки о его жизни и творчестве Джеймса Шевилла, стр.16. Уолтер Фельдман, Галерея Bell, List Art Building, каталог выставки Университета Брауна, 1978.
- ^ «Вальтер Фельдман. Алфавитная книга... Вторая мировая война. 1997 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Предки из эпохи Петерди» . artgallery.yale.edu . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Коллекция» . risdmuseum.org . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ «Стипендия Уолтера Фельдмана – Совет по искусству и бизнесу Бостона» . Проверено 2 октября 2020 г.