Никос Софиалакис

Никос Софиалакис (греч. Νίκος Σοφιαλάκης: 1914–2002) был выдающимся греческим скульптором 20-го века, наиболее известным своим характерным стилем классического реализма.
Ранние годы
[ редактировать ]Никос Софиалакис родился в Эрфусе, Ретимно, Крит, Греция, в 1914 году и умер в Афинах, Греция, в 2002 году. В возрасте десяти лет он приехал в Афины и в 1925–1937 годах учился у скульптора-неоклассика Георгиоса Бонаноса. [ 1 ] Он продолжил свое обучение, получив стипендию Фонда наследия Афины Статату (без которой он не смог бы учиться во время немецкой оккупации Греции во Второй мировой войне), поступив в Афинскую школу изящных искусств Афинского национального технического университета в 1938, где он учился у скульптора и профессора Михалиса Томброса . За время учебы он получил четыре признания и две награды за первое место. [ 2 ]
Софиалакис начал намечать свой художественный курс, еще будучи студентом Афинской школы изящных искусств, участвуя в Всегреческой выставке художников 1940 года в Заппейоне со своим гипсовым этюдом «Голова молодежи» , а также принимая участие в различных других групповых выставках, таких как как «Профессиональная» выставка в Национальном археологическом музее Афин (с современниками Эфтимиадом, Кефалиносом, Николаем, Катраки и др.), Выставки Парнаса 1944, 1945 , 1946 годов и выставка Французской академии 1946 года, среди других. [ 3 ]
Материнство
[ редактировать ]На последнем году обучения в Афинской школе изящных искусств Софиалакис выиграл Первую премию в области скульптуры в 1944 году за дипломную презентацию «Материнство» — терракотовый этюд матери, кормящей своего ребенка, в миниатюрном размере. Денежная премия пришлась на решающий момент в развитии художника, позволив ему приобрести собственное ателье в послевоенный период, что позволило ему сделать первые шаги в своей творческой карьере.
Начинающий художник
[ редактировать ]Монументальные произведения Дитя оккупации , Защитник и Эль Греко
[ редактировать ]На выставке Парнас 1945 года Софиалакис имел честь встретиться с великим критским писателем Никосом Казандзакисом , который был настолько впечатлен художником, что дважды посетил его ателье. «Я доверяю вам две мои идеи, чтобы вы могли записать их в мраморе – «Порабощенного греческого ребенка» и «Казнь на столбе Агии»» , – сказал Казандзакис Художнику во время второго визита в его мастерскую, во время которого он заказал Софиалакису за монументальные произведения «Дитя оккупации» и «Защитник» (« Казненный столб Агии» ). [ 4 ] «… Столб Агии представлял собой большой дуб, где немцы связывали заложников и казнили их одного за другим. Большинство выстрелов приходится на уровень сердца, поэтому древесина там близка к перелому. […] Эта вторая [идея] — мой Христос и мой Бог; На нем погибло 480 критян, взятых в качестве заложников с полей. Сможете ли вы сделать так, чтобы свобода вырвалась из этого полюса? Сделайте это, и я устрою работу за свой счет». [ 4 ] Софиалакис «выписал на мраморе» обе работы, которые стали двумя из его величайших композиций и символическими видениями греческой послевоенной эпохи.
Выставка Grekisk Konst Шведской королевской академии изящных искусств и Международная выставка в Каире.
[ редактировать ]К концу 1940-х годов Софиалакис начал путешествовать и участвовать в некоторых наиболее примечательных художественных событиях того периода, зарекомендовав себя как один из самых выдающихся греческих художников и, возможно, как заметил искусствовед Г. Мармаридис, самый «подлинный греческий художник своего времени». [ 5 ] В 1947 году Софиалакис приняла участие в двух наиболее значимых международных художественных событиях десятилетия: выставке Grekisk Konst Шведской королевской академии изящных искусств и Каирской биеннале (Каирская международная выставка). В период с апреля по май 1947 года Софиалакис представил свои работы на престижной выставке Grekisk Konst (Выставка греческих художников), организованной Шведской королевской академией изящных искусств и проходившей в Швеции, Дании и Норвегии. Его мраморный горельеф « Мать и дитя» принес ему первую премию в Осло (выставок в Стокгольме, Копенгагене и Осло). [ 6 ] и получил широкое освещение в прессе, которая начала узнавать в нем начинающего художника. [ 7 ] Осенью того же года Софиалакис участвовала в Каирской международной выставке (1947) с работами Защитник. [ 8 ] (который был вдохновлен и предложен Никосом Казандзакисом), «Малышка в шляпке» , [ 9 ] и близнецы [ 10 ] которые также получили множество наград и были освещены в печатных СМИ того времени. Софиалакис вернулся в Грецию, обеспечив первый этап своего международного – и национального – признания как художник.
К Всегреческой выставке художников 1948 года известность Софиалакиса как нового художника росла, а его работы «Мать и дитя» , «Голова Крита» , «Глава Эгинитиссы Коре » и «Детка в шляпке» были хорошо приняты публикой. Его «Мать с ребенком» и «Младенец в чепчике» уже получили похвалу благодаря своим представлениям на международных выставках, а « Эгинитисса Коре» , голова девушки из известняка, была куплена Национальным банком Греции. [ 11 ] Его растущая популярность привела к тому, что муниципалитет Ираклиона заказал ему Эль Греко , сверхмасштабный мраморный бюст великого критского художника Доменикоса Теотокопулоса , который был установлен на площади Свободы (ныне площадь Доменикоса Теотокопулоса) в Ираклионе, Крит. 6 июля 1949 года. [ 12 ]
Признание и признание
[ редактировать ]Однако только на Панэллинской выставке художников 1952 года в Заппеоне Софиалакис получил свой «большой прорыв», приняв участие в работах «Близнецы» , «Сатир» , «Пенелопа » и «Материнство» . Его мраморный бюст « Близнецы » уже был хорошо известен благодаря своей награде на Каирской биеннале 1947 года, а его головы «Сатир» и «Пенелопа» получили широкую похвалу как в отечественной, так и в зарубежной прессе. [ 13 ] Это произошло благодаря его шедевру «Материнство» . [ 14 ] [ 15 ] Однако Софиалакис получил прекрасную возможность: статуя в натуральном масштабе из черного гранита, основанная на терракотовом этюде 1944 года, принесшая ему первую премию в области скульптуры, привлекла внимание государей короля Павла и королевы Фредерики, которые, наблюдая Выставленные работы Софиалакиса попросили провести частный просмотр в его ателье. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Этот частный просмотр оказался большим успехом для Софиалакиса, который увидел, как его «Материнство» впоследствии было куплено Банком Греции и передано в дар афинскому родильному дому «Александрас» по повелению королевы Фредерики в 1952 году. [ 19 ] и которого, кроме того, лично выбрала королева для создания своего мраморного портрета , для которого она позировала лично в его ателье. Бюст был завершен в 1954 году и установлен в Королевской школе акушерства в Афинах. [ 20 ] а Софиалакис, которому было всего сорок лет, зарекомендовал себя как любимый художник архонтов и важных персон страны. [ 21 ] [ 18 ] Некоторые из его самых знаменитых портретных скульптур включают таких известных фигур, как премьер-министры Элефтериос Венизелос (195-), Николаос Пластирас (1950) и Софокл Венизелос (1964), принцесса Александра (1954) и доктор Джордж Папаниколау (1962), многие из которых лично сидел для него в его ателье. [ 22 ]
Признанный художник
[ редактировать ]К 1960-м годам Софиалакис вступил в свой наиболее продуктивный период, в течение которого он усердно работал как в Греции, так и за рубежом, где много путешествовал. Десятилетие началось с его участия в Панэллинской выставке художников 1960 года в Заппейоне с его статуей «Кора с виноградом» , которую многие критики назвали великим произведением художника; это также период его монументальной работы «Битва за Крит» , композиции, увековечивающей одноименное сражение Второй мировой войны, и пик его успеха в Соединенных Штатах, куда он дважды ездил по официальному приглашению представить свои работы.
Выставки в США
[ редактировать ]В 1967 году Софиалакис был приглашен в Соединенные Штаты для участия в Фестивале изящных искусств стран Средиземноморья в Нью-Йорке, где он представил свою выставку под названием « Боги Греции» , тему, состоящую из 70 мраморных фрагментов с мотивами древнегреческой мифологии. [ 23 ] Его работы широко освещались в печати, радио и телевидении. [ 5 ] [ 24 ] заслужив ему большую похвалу за свою работу, так что Метрополитен-музей обратился к нему за помощью в реставрации древностей, выставленных в музее. [ 25 ]
По завершении своего визита в Соединенные Штаты Софиалакис был принят своими академическими коллегами в Университете Луисвилля, Кентукки, где ему была вручена университетская медаль в знак восхищения и признания его работы. [ 26 ] В 1970 году Софиалакис во второй раз поехал в Соединенные Штаты, чтобы представить свои работы на фестивалях изящных искусств, проходивших в Вирджинии и Колорадо. [ 27 ] Его первая выставка, состоявшаяся в музее Атенеаум Ассоциации изящных искусств Северной Вирджинии , получила широкое освещение. [ 28 ] и Софиалакис продолжил свой успешный тур в Денвере, штат Колорадо, где губернатор Колорадо Джон Лав (1970) наградил его за вклад в искусство. [ 29 ]
Битва за Крит
[ редактировать ]Между выставками в США Софиалакис работал над одной из самых значительных композиций в своей карьере, которая начала формироваться в 1968 году, когда лидер Национального сопротивления на Крите во время Второй мировой войны генерал «Капетан» Манолис Бадувас поручил Софиалакису увековечить память об эпической битве за Крит. Софиалакис исследовал эту тему в течение шести месяцев, прежде чем в июне 1969 года представил свою «Битву за Крит» — мраморное изображение знаменитой битвы длиной 18 м и высотой 0,90 м. Его монументальная композиция, которая была установлена в качестве метопы Мемориального музея Критского национального сопротивления в Ираклионе, Крит, основанного генералом Бадувасом, получила аплодисменты в прессе, которая теперь внимательно следила за карьерой художника благодаря его национальным и международным успехам. . [ 30 ] [ 31 ]
Германия и Австрия
[ редактировать ]В начале 1970-х годов Софиалакис много путешествовал за границу и только что представил свои работы в Соединенных Штатах; на этот раз он представит свои работы в Европе. Его впечатляющая выставка в галерее Агапи в Бланкенезере, Гамбург, Германия, в 1975 году открыла галерею, мраморный гребень которой украшен его дизайном. [ 32 ] во время его презентации на выставке «Портреты греческих художников» в Вене, Австрия, в 1980–1981 годах. [ 33 ] имел оглушительный успех. [ 34 ]
Влияние и вклад
[ редактировать ]Софиалакис участвовал во всех панэллинских выставках художников с 1940 по 1975 год, получив признание за свои работы в Греции и за рубежом. [ 15 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] и активно производился до и на протяжении 1980-х годов. Его творческий порыв охватывал пять десятилетий, за это время он осветил весь спектр художественных тем и предметов. Хотя многие из его работ были заказаны на портреты, любовь Софиалакиса к детям [ 38 ] который часто фигурировал в качестве его предмета, как это видно в работах «Девушка в шляпке» (1943), «Связанный ребенок» (1946), «Мать и дитя» (1947), «Близнецы» (1947) и «Материнство» (1952), сделал его мастер детской формы из мрамора. [ 39 ] Однако его наибольшая страсть была к греческой мифологии, и именно здесь лежат наиболее плодотворные плоды его творчества.

Его Одиссей , горельеф из пендельского мрамора, был подарен Афинским университетом королеве Испании Софии (тогда принцессе Греции) в 1962 году по случаю ее свадьбы. [ 40 ] в то время как его характерная микроскульптура из мрамора с греческими мифологическими мотивами привлекла коллекционеров со всего мира, многие из его работ сейчас находятся в музеях и частных коллекциях в Стокгольме, Копенгагене, Осло, Каире, Франкфурте, Вене, Париже, Лондоне, Сиднее. , Корея и США. [ 41 ] [ 42 ] [ 3 ]
Софиалакис синтезировал два совершенно разных стиля в своем искусстве, неся влияние своего великого маэстро Бонаноса и его профессора в Школе изящных искусств Томброса. Из первого он почерпнул техники скульптуры, характерные для школы Канова , в которой Бонанос получил свое образование; у последнего он открыл модернистский импульс в манере Майоля , оказавшего влияние на Томброса во время его учебы в Париже. Получившийся в результате стиль классического реализма был совершенно уникальным для Софиалакиса. [ 43 ] [ 44 ] который использовал свою эрудицию и творческий подход, чтобы преодолеть зияющую пропасть между рациональностью и пафосом в своей работе. Софиалакис продолжит чтить традицию метода Ателье, по которому он обучался, бесплатно принимая студентов и подмастерьев на протяжении всей своей жизни.
В 2004 году семья покойного художника открыла Центр неоклассической скульптуры Никоса Софиалакиса , построенный на точном месте первоначального ателье на улице Таксилу, 21, Афины, Греция. Новый Центр представляет собой частный некоммерческий исследовательский центр и выставочный зал, посвященный жизни и творчеству Никоса Софиалакиса, и открыт для публики бесплатно. В 2010 году семья учредила стипендию Никоса Софиалакиса в честь принципов ученичества и стипендии, которые так глубоко повлияли на жизнь художника и его вклад в свое ремесло.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маркату, Теодора (1992). СКУЛЬПТОР ГЕОРГИОС БОНАНОС (1863-1940). ЕГО ЖИЗНЬ И ЕГО ДЕЛО . Университет Аристотеля в Салониках (AUTH). стр. 51–59. Архивировано из оригинала 24 августа 2011 г. Проверено 25 мая 2011 г.
- ^ Фонд наследия Афины Статату (1945). «Редкие документы из архива Центра неоклассической скульптуры Никоса Софиалакиса» . Сертификат премии Афины Статату . Афины, Греция: Центр неоклассической скульптуры Никоса Софиалакиса. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 г. Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Кунтуридес, Васос (7 февраля 1974 г.). «Никос Софиалакис, художник с классическим менталитетом». Критики эпитеоризис (на греческом языке). Крит, Греция.
- ^ Jump up to: а б Мармаридес, Джордж (1970-е). «Никос Софиалакис (разорванная копия)». Акрополь (на греческом языке). Афины, Греция.
- ^ Jump up to: а б Мармарис, Г. (август 1973 г.). Никос Софиалакис, «Чистое дыхание в искусстве» [Никос Софиалакис, Чистое дыхание в искусстве]. Эргатики Эпитеоризис (по-гречески). Афины, Греция: 31–34.
- ^ «Moder med sitt barn» [Мать и дитя]. Grekisk Konst Illustrationer (на шведском языке). Стокгольм, Швеция: Шведская королевская академия искусств : 14 апреля – май 1947 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 г. Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ «Новый художник» . Та Неа (по-гречески). Афины, Греция. 26 ноября 1948 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Ставринос, Ставрос (22 ноября 1948 г.). «Ла плюс важное ревю Востока» . La Semaine Egyptienne (на французском языке). Каир, Египет. стр. № 27–28. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ «Каирская международная выставка 1947 года» . Виме (по-гречески). Афины, Греция. 25 ноября 1947 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ «Два маленьких брата», Никос Софиалакис. Голос Востока (на французском языке). Каир, Египет. 25 сентября 1952 года.
- ^ «Греческий скульптор на выставке Macy’s» . Национальный вестник (на греческом языке). Соединенные Штаты. 20 сентября 1967 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ «Приглашение скульптора Никоса Софиалакиса от мэра Ираклиона» (на греческом языке). Ираклион, Крит: Центр неоклассической скульптуры Никоса Софиалакиса. 6 июля 1949 года.
- ^ Платонидис, Пиндар (июнь 1952 г.). «Четвертая государственная выставка живописи и скульптуры Греции» . Fine Arts Magazine (Турецкий журнал изящных искусств) . - (3). Архивировано из оригинала 11 августа 2011 г. Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ «Материнство». Элефтерия (по-гречески). Афины, Греция. 12 апреля 1952 года.
- ^ Jump up to: а б Томадакис, Николаос (6 июня 1952 г.). «Материнство. Произведение Никоса Софиалакиса». Акрополь (на греческом языке). Афины, Греция.
- ^ Атинаики (на греческом языке). Афины, Греция. 31 мая 1952 года.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Никос Софиалакис». Дрирос (по-гречески). Афины, Греция. 21 сентября 1958 года.
- ^ Jump up to: а б Эндрюс, Рена (8 ноября 1970 г.). «Изобразительное искусство» . Денверская сводка новостей . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Ортенцату, Анна (август 1963 г.). «Никос Софиалакис». Цикл (Журнал Банка Греции) . 3 (26).
{{cite journal}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|journal=
- ^ Атинаики (на греческом языке). Афины, Греция. 21 октября 1954 года.
{{cite news}}
: Внешняя ссылка в
( помощь ) ; Отсутствует или пусто|newspaper=
|title=
( помощь ) - ^ «Критские художники». Дрирос (по-гречески). Греция. 21 сентября 1958 года.
- ^ Лидорикис, Алекос (13 января 1967 г.). «В мире Никоса Софиалакиса» . Эйконес (по-гречески). Афины, Греция. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ «Греческий скульптор на выставке Macy’s» . Национальный вестник . 20 сентября 1967 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Никос Софиалакис вернулся из Америки после блестящего выступления в Neo Kosmos [Никос Софиалакис возвращается из Америки после блестящей презентации в Новом Свете]. Ксения (по-гречески). Том. 130. Афины, Греция. Май 1968. стр. 29–30. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 г. Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ «Современная выставка с античными мотивами» . - . 1967. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 г. Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Ортенцату, Анна (июнь 1968 г.). «Никос Софиалакис». Цикл (Журнал Банка Греции) . - : 86.
- ^ Эндрюс, Рена (8 ноября 1970 г.). «Изобразительное искусство». Денверская сводка новостей .
- ^ «Скульптуры Софиалакиса в США». Элефтерос Космос . 2 декабря 1970 года.
- ^ «Салют Колорадо» . Новости Роки Маунтин . 27 октября 1970 г. с. 30. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Параскеваидис, Милтос (5 июня 1969 г.). «Национальное критское сопротивление в скульптурных рельефах Софиалакиса» . Элефтерос Космос (по-гречески). Афины, Греция. п. 9. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Лидорикис, Алекос (1969). «Героическое критское сопротивление на выставке Никоса Софиалакиса в Хаяти» . Апогевматини . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 г. Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ «Греческие художники в гостях». Окно Бланкенезе (на немецком языке). Гамбург, Германия. 2 октября 1975 года.
- ^ «Портрет греческих художников». Венский путеводитель по выставке Урания (на немецком языке) (IX). Вена, Австрия: Винер Урания: 7 мая – июнь 1981 г.
- ^ «Греческие художники на Урании». Релизы о мероприятиях Vienna Urania Events (на немецком языке) (1). Вена, Австрия: Винер Урания: 6–7. Сентябрь 1981 года.
- ^ «С выставки панэллинских художников в Заппеоне» . Атинаики (на греческом языке). Афины, Греция. 25 октября 1960 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Ставрулакис, М. (15 мая 1973 г.). «12-я Всегреческая выставка художников и Никос Софиалакис» . Критики эпитеоризис (на греческом языке). Афины, Греция. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ «Афинская красавица». Афинская газета Daily Post . Афины, Греция. 10 апреля 1975 года.
Мраморная статуя известного греческого художника Никоса Софиалакиса, которая в настоящее время выставлена в здании Заппейон в рамках Греческой художественной выставки 1975 года.
{{cite news}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|authorlink=
- ^ Каллонас, Д. (11 июня 1956 г.). «Редакция». Врадини .
- ^ Константинопулос, МГ (17 декабря 1947 г.). «Греческий художник, который любил ребенка» . Вима Ретимнис (на греческом языке). Крит, Греция. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ «Письмо о покупке «Одиссея» от Афинского университета». Центр неоклассической скульптуры Никоса Софиалакиса. 11 июня 1962 года.
- ^ «Зевгас Кэрол». Туристики Крити (на греческом языке) (21). Крит, Греция: 17 января 1962 года.
- ^ Ставрулакис, Андреас (13 февраля 1971 г.). «Скульптор Никос Софиалакис, честь Ретимно». Критики эпитеоризис (на греческом языке). Крит, Греция.
- ^ «Никос Софиалакис и его работа». Панелиниос Кирикс (на греческом языке). Афины, Греция. Ноябрь 1971 года.
- ^ «Неоклассицизм Н. Софиалакиса» . Элефтерос Космос (по-гречески). Афины, Греция. 21 октября 1971 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 19 июня 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Центр неоклассической скульптуры Никоса Софиалакиса Центр неоклассической скульптуры Никоса Софиалакиса
- Центра неоклассической скульптуры Никоса Софиалакиса Архивы
- Галерея скульптурных работ Центра неоклассической скульптуры Никоса Софиалакиса Галерея скульптур
- Стипендии Школы традиционных искусств принца - Школа традиционных искусств принца
- Фонд искусств Телоглион (AUTh) :: Цифровые коллекции - Файлы художников
- Публикации Казандзакиса (Патроклос Ставру) [1]
- Музей Казандзакиса «МИРОВОЙ ВЕТЕР»
- Музей Софиалакис на YouTubeМузей Софиалакис - YouTube
- Глиптотики Софиалакис Никос « Глиптотики