Запутывание (графическая мера)
В теории графов запутанность ориентированного — графа это число, показывающее, насколько сильноциклы графа переплетаются. Оно определяется в терминах математической игры , в которой n копов пытаются поймать грабителя, который убегает по краям графа. Похожи на другиеграфовые меры, такие как ранг цикла , некоторые алгоритмические задачи, например игра на четность , могут бытьэффективно решается на графах ограниченной запутанности.
Определение
[ редактировать ]Игра в запутывание [1] полицейских играют n против грабителя наориентированный граф G . Изначально все копы находятся вне графа и грабитель выбирает произвольную стартовую вершину. v из Г. Далее игроки ходят по очереди. При каждом ходе полицейские либо остаются на месте, либо размещают одногоиз них на вершине, занятой в данный момент грабителем. Грабитель должен двигаться из ее текущей вершины, по ребру,наследнику, который не занят копом. Грабитель должен двигаться, если за ним не следует полицейский. Если естьнет свободного преемника, к которому грабитель может перебраться, ее ловят, и менты побеждают. Грабитель выиграет, если онаего невозможно поймать, т. е. если игру можно сделать так, чтобы она длилась вечно.
Граф G имеет запутанность n , если n полицейских выигрывают в игре с запутанностью на G, но n - 1 копов проигрывают.
Свойства и применение
[ редактировать ]Графы запутанности нуля и единицы можно охарактеризовать следующим образом: [1]
- запутанность G равна 0 тогда и только тогда, когда G ациклична .
- запутанность G равна 1 тогда и только тогда, когда G не ациклична и в каждом сильно связном компоненте существует G узел, удаление которого делает компонент ациклическим.
Запутанность также была ключевым понятием в доказательстве того, что иерархия переменныхмодального мю-исчисления является строгим. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Д. Бервангер и Э. Гредель, Запутанность — мера сложности ориентированных графов с приложениями к логике и играм ,Труды LPAR '04, том. 3452 LNCS, стр. 209–223 (2004).
- ^ Д. Бервангер, Э. Гредель и Г. Лензи, Иерархия переменных мю-исчисления строгая .Теория вычислительных систем, том. 40, стр. 437–466 (2007).
Внешние ссылки
[ редактировать ]Вы можете сыграть в игру «Запутанность» онлайн на tPlay .