ДБ Нихалсингхе
ДБ Нихалсингхе Д. Б. Нихалсингх | |
---|---|
Рожденный | Дионгу Бадатуруге Нихалсингха 27 мая 1939 г. |
Умер | 21 апреля 2016 г. | (76 лет)
Национальность | Шри-Ланка |
Образование | Колледж Ананда |
Альма-матер |
|
Занятия |
|
Годы активности | 1964–2016 |
Родители |
|
Доктор Дионгу Бадатуруге Нихалсингха (известный как Д.Б. Нихалсингхе , 27 мая 1939 г. - 21 апреля 2016 г.) [ 1 ] был опытным шри-ланкийским кинорежиссером , оператором , монтажером , продюсером . Он был известен своей универсальностью: как кинооператор, как кинорежиссер, как (новаторский) телевизионный режиссер, как администратор и как учитель. Он является пионером, который представил Шри-Ланке профессиональное телепроизводство (в 1979 году), начиная с первой цветной теледрамы Шри-Ланки и Южной Азии « Димуту Мутху» . Он был генеральным директором-основателем и генеральным директором Национальной кинокорпорации Шри-Ланки, а также выдающимся выпускником тогдашнего Цейлонского университета в Перадении (ныне Университет Перадении). Он единственный житель Шри-Ланки, удостоенный пожизненной стипендии Общества инженеров кино и телевидения США, старейшей киноорганизации в мире, основанной в 1915 году. Общество определяет стандарты кино и телевидения во всем мире. [ нужна ссылка ]
Его самая известная работа - «Великатара» , первый фильм Шри-Ланки и второй фильм Cinemascope в Южной Азии, включенный в десятку лучших фильмов Шри-Ланки, удостоенных Президентской премии Шри-Ланки, а «Малдение Симийон» также отмечена наградой за свою актрису Аножу Вирасингхе как лучшую женскую роль. на 16-м Международном кинофестивале в Нью-Дели . Примечательны и еще два его фильма, «Ридеи Ниманая» и «Келимадала» , причем последний получил на тот момент наибольшее количество национальных премий. Он также известен как пионер, получивший первую в истории степень в области телевидения и кино Университета Келании. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Нихалсингхе был опытным студенческим лидером в качестве старшего префекта и сержанта кадетского взвода в колледже Ананды и первоначально надеялся пойти в армию. К моменту окончания школы он стал больше интересоваться кино. В качестве подарка за сдачу экзамена SSC отец Нихалсингхе, журналист-ветеран Д.Б. Дханапала, подарил ему 16-миллиметровую Bolex . кинокамеру [ 3 ]
Нихалсингха поступил в Цейлонский университет в Перадении и получил степень по экономике. Во время учебы в университете он работал оператором для первого документального фильма, снятого студентами университета, «Ниянада Рата», снятого студентом К.К.Л. де Силва.
После окончания университета Нихалсингха получил возможность заняться кино, когда друг его отца предложил ему работу оператора в Австралийской радиовещательной корпорации в Коломбо, на что он согласился. В 1965 году ему предложили должность в Hearst Metrotone News в еженедельной кинохронике Metro News для Командования военной помощи во Вьетнаме. [ 3 ]
Кинокарьера
[ редактировать ]По возвращении в Шри-Ланку Нихалсингхе предложили стать оператором и редактором « Сат Самудура» . Он придал фильму плавный вид кинохроники (полный отход от операторской работы в индийской студии), держа в руке 35-миллиметровую пленочную камеру Arriflex - момент, который был отмечен рецензентами. Он известен первой теледрамой в Шри-Ланке «Димуту муту».
Нихалсингха получил награду Кинофестиваля Содружества в Кардиффе за свой первый фильм «Бахти» . В 1971 году он снял новаторский фильм «Великатара» в кинотеатре . «Великатара» стал вторым фильмом CinemaScope в Южной Азии и первым в Шри-Ланке. Малдение Симийон (1986) получила звезду Аножу Вирасингхе «Серебряного павлина» как лучшую женскую роль на 11-м Международном кинофестивале в Дели в 1987 году. Келимадала (1992) получила дюжину наград на кинофестивале Сарасавия. Риди Нимная (1982) в главной роли Санат Гунатилеке. [ 3 ]
Промышленная работа
[ редактировать ]После окончания Цейлонского университета со степенью по экономике Нихалсингха начал свою карьеру, получив награду «Самый многообещающий кинорежиссер» за свой документальный фильм « Бхакти» на Международном кинофестивале в Кардиффе в 1965 году. Затем он начал работать оператором кинохроники в Hearst Metrotone News, Еженедельная глобальная кинохроника, базирующаяся в США, 1965 год. Его отправили во Вьетнам в составе Командования военной помощи Вьетнаму (MAC-V) для освещать работу, связанную с войной, для еженедельной глобальной кинохроники NEWS of the DAY . Вернувшись в Шри-Ланку, он начал карьеру в кино, включая документальные и художественные фильмы, начиная с должности оператора и редактора фильма « Сат Самудура » (Нуван Наянаджит в «Нихалсингхе: Новаторский третий глаз»), что стало важной вехой в шри-ланкийском кино. Его плавная операторская работа в этом фильме, основанная на его опыте работы в кинохронике, получила широкое признание. [ 4 ] как новичок в индустрии, где массовая неподвижная операторская работа в индийском стиле Митчелла была нормой.
В возрасте 29 лет Нихалсингха стал самым молодым человеком, занявшим пост директора киноотдела правительства Цейлона, сменив Джорджа Викремасингхе (который был его первым режиссером из Шри-Ланки). Правительственный киноотдел - единственное непрерывное учреждение, продукция которого завоевала наибольшее количество международных наград за документальные фильмы. [ нужна ссылка ]
Помимо стимулирования производства документальных фильмов, он сыграл важную роль в внедрении в Шри-Ланке неподвижной пленки 35 мм взамен пленки 120 , когда его попросили контролировать фотографические аспекты проекта национального удостоверения личности. Используя камеры Practica, подаренные (тогда) Восточной Германией, и несмотря на сильное сопротивление фотографов, ему удалось привлечь их внимание и тем самым сделать 35-миллиметровую фотопленку основным продуктом фотосъемки Шри-Ланки, пока ее не вытеснила цифровая фотография.
Мастерство Нихалсингхи как администратора фильма лучше всего проявилось в его работе в качестве генерального директора и генерального директора Государственной кинокорпорации с 1972 по 1978 год. Чтобы компенсировать иностранное доминирование в театрах Шри-Ланки (80 процентов), Нихалсингха запустил ряд инициатив, которые дали толчок развитию подавленный спрос на фильмы отечественного производства. Эти инициативы привели к увеличению ежегодной посещаемости аудитории с 30 миллионов в год в 1971 году до беспрецедентных 74,4 миллиона к 1979 году. Доля экранного времени отечественных фильмов выросла с 20% в 1971 году до 58% в 1979 году. 1985 г.; отчет комитета 1997 г.); [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]Нихалсингха был удостоен национальной награды Шри-Ланки КалаКирти за его пожизненный вклад в развитие кино и телевидения Шри-Ланки, а Общество инженеров кино и телевидения Америки (SMPTE) сделало его научным сотрудником, а затем и пожизненным научным сотрудником в 2004 году за «достижение выдающегося звания». среди инженеров и администраторов кино и телевидения по квалификации и вкладу». Он был единственным членом SMPTE в Шри-Ланке и Южной Азии. SMPTE — старейшая в мире организация кино и телевидения, основанная в 1915 году в Нью-Йорке. Он определяет стандарты кино и телевидения.
Британское общество кинематографии, звука и телевидения также сделало его членом общества в знак признания пожизненных заслуг перед кино и телевидением в Шри-Ланке и Южной Азии за «развитие технологий производства фильмов и телевидения», включая новаторское профессиональное производство цветного телевидения в Южной Азии. Азия в 1979 году.
В 1979 году Нихалсингха покинул Государственную кинокорпорацию и основал Tele-Cine Limited с помощью Хемасири Премаварна и Чандры Сеневиратне. Tele-Cine Ltd была пионером в Южной Азии и Шри-Ланке в области профессионального производства цветного телевидения телевизионных драм, рекламных роликов, мюзиклов и документальных фильмов. Будучи генеральным директором Tele-Cine в течение 16 лет, Нихалсингха поставил и стал пионером первого телевизионного драматического сериала в Южной Азии « Димуту Мутху » с Девикой Михирани и Амарасири Канлансурия в главных ролях . [ 3 ] Позже он стал режиссером нескольких новаторских теледраматических сериалов, создав шаблон для производства и обучения теледрам, а также представив технический персонал в контексте, где его не было. Это наследие, которое сохраняется в Шри-Ланке и по сей день.
В 1995 году Нихалсингха ушел из TCL, а в 1994 году его пригласили присоединиться к Television Broadcast (Overseas) Limited в Гонконге. Его направили в малазийскую компанию ASTRO в качестве генерального менеджера по производству кино и телевидения, а позже, в 2003 году, в качестве исполнительного директора по производству художественных фильмов. В Куала-Лумпуре Нихалсингха обучил несколько сотен малазийских молодых людей всем аспектам кино- и телепроизводства.
Он вернулся в Шри-Ланку в начале 2006 года и активно участвовал в переходе кино на цифровой формат и телевидении на цифровой формат.
Помимо степени бакалавра экономики Цейлонского университета в Перадении, Нихалсингха имеет степень магистра киноведения Нориджского университета в Вермонте, США, а также степень доктора философии в области государственных предприятий Университета Южной Австралии в Аделаиде.
Фильмография
[ редактировать ]Год | Фильм | Ссылка. |
---|---|---|
1971 | Великатара | |
1982 | Поездка на Нимной | |
1986 | Симион из Малдения | |
1991 | Пять раз |
Кинематография
[ редактировать ]Год | Фильм | Ссылка. |
---|---|---|
1967 | Сат Самудура | |
1968 | Дахасак Ситхувили | [ 5 ] |
1969 | Бинарамали | |
1969 | Уровень шума | |
1971 | Великатара | |
1982 | Келе Мал | |
1983 | Мухуду Лихини | |
1986 | Симион из Малдения |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Скончался ветеран кинорежиссера Нихалсингха» . Ежедневное зеркало . 21 апреля 2016 года . Проверено 22 апреля 2016 г.
- ^ «DB создает первую в истории степень по истории телевидения и кино» . Санди Таймс . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Через призму жизни» . Нация. 2006. Архивировано из оригинала 13 января 2007 года . Проверено 25 апреля 2008 г.
- ^ Нуван Наянаджит в Нихалсингхе: новаторский третий глаз
- ^ «Все о Дахасаке Ситхувили» . Сарасавия . Проверено 22 февраля 2020 г. .
«Государственное предприятие по развитию кино: успех и неудача в Шри-Ланке», издательство Trafford Publishing, Британская Колумбия, Канада.