Аллен Таф
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2023 г. ) |
Аллен Таф (6 января 1936 — 27 апреля 2012) — канадский педагог и исследователь. Широко известный как футурист, ученый и писатель, Таф был почетным профессором Университета Торонто . на момент своей смерти [1] Он внес большой вклад в области образования взрослых , исследований будущего и SETI . Связывание этих областей вместе было заботой Тафа о долгосрочном будущем человечества в космосе, а также поиске человеком смысла и цели на личном, социальном и глобальном уровнях. Он преподавал в Институте исследований в области образования Онтарио ( OISE ) Университета Торонто в течение 33 лет, уйдя с преподавательской деятельности в 1997 году. После выхода на пенсию он посвятил свое время и энергию своим исследовательским интересам.
Образование и ранние исследования
[ редактировать ]Аллен Таф родился и вырос в Торонто , Онтарио , Канада. Во время учебы в Университете Торонто интересы Тафа включали психологию, социологию, философию, глобальные проблемы, альтернативное будущее, журналистику, образование молодежи и взрослых, а также футбол, катание на коньках, танцы, публикации в кампусе и походы по дикой природе. В течение двух лет он занимал должность главного редактора общекампусного ежегодника, набирая и контролируя штат из 40 волонтеров.
Когда ему было двадцать с небольшим, Таф в течение двух лет преподавал английский язык и ориентацию в средней школе, получил степень магистра в Университете Торонто , женился и завел семью, получил докторскую степень. в Чикагском университете и стал доцентом Университета Торонто. В Чикаго, в соответствии со своим вниманием к психологии обучения и изменений взрослых, он защитил докторскую диссертацию. стажировался в области планирования конференций и защитил докторскую диссертацию. диссертация о поведении взрослых во время проектов самостоятельного обучения.
До конца 1970-х годов направление исследований Тафа было сосредоточено на успешных попытках взрослых учиться и меняться, особенно на 70% взрослых, которые руководствуются самостоятельно, не полагаясь особо на профессионалов или учреждения. Его первые книги « Обучающие проекты для взрослых». [2] и намеренные изменения , [3] были основаны на его диссертационном исследовании.
Обучение взрослых
[ редактировать ]На протяжении более четырех десятилетий Таф был признан во всем мире как ученый-новатор в области обучения взрослых, самостоятельного роста и личностных изменений. Его вклад в эту область датируется 1960-ми годами, а его исследования пролили свет на успешные попытки взрослых учиться и меняться. Более 90 крупных исследований в одиннадцати странах были основаны на ранних работах Тафа.
Расследование Тафа способствовало расширению диалога об обучении взрослых, включив в него самостоятельное обучение. Он сыграл важную роль в стимулировании перехода от исследований, сосредоточенных в первую очередь на том, кто участвует в организованном образовании взрослых, к исследованиям, охватывающим весь спектр целенаправленного обучения взрослых.
Аллен Таф за свою карьеру написал семь книг и множество статей и статей. Его книга «Проекты обучения взрослых» была выбрана одной из десяти классических книг по образованию взрослых. В опросе Ассоциации образования взрослых в 1978 году он был назван «одним из шести наиболее часто используемых авторов». В 2006 году он получил Мемориальную премию Малкольма Ноулза за значительный вклад в области самостоятельного обучения на протяжении всей жизни. Позже в том же году он был введен в Международный зал славы для взрослых и непрерывного образования. [4] в Далласе, штат Техас.
Будущие исследования и SETI
[ редактировать ]В 1981 году Таф расширил сферу своих исследований, включив в нее области исследований будущего и поиска внеземного разума, или SETI . [5] Его книга 1991 года «Решающие вопросы о будущем» . [6] который объединил эти темы, был переведен на испанский и китайский языки. На протяжении 1980-х и 1990-х годов Таф продолжал заниматься этими темами, публикуя и представляя статьи на европейских конференциях SETI, симпозиумах Лиги SETI и Всемирном космическом конгрессе. Его книга « Когда SETI преуспеет» была выбрана в качестве одной из восьми работ «Рекомендуется редакцией» в декабрьском номере журнала Scientific American за 2000 год . Он координировал веб-форум World Future Society, посвященный будущим поколениям, и был признан членом Всемирной федерации исследований будущего и Британского межпланетного общества.
Лига SETI
[ редактировать ]Таф был уставным членом Лиги SETI , редактировал академический онлайн-журнал Contact in Context , инициировал вручение награды за лучшие идеи этого журнала, был председателем-основателем Комитета стратегического планирования Лиги SETI и работал региональным координатором волонтеров Лиги SETI. Лига SETI удостоила его в 2003 году награды Орвилла Грина за службу.
Приглашение на ETI
[ редактировать ]Почти все, кто думает и пишет о поисках внеземного разума, согласны с тем, что технологии любой обнаруженной нами цивилизации будут превосходить нашу на тысячи или даже миллионы лет. В своих статьях SETI 1986 и 1987 годов Таф обсуждал вероятность того, что такая цивилизация сможет (так или иначе) достичь нашей Солнечной системы или изучить ее. В ноябре 1994 года он начал более интенсивно рассматривать такую возможность. Год спустя в Бостонском музее науки он посвятил свою лекцию Райта о космической эволюции этой теме, в частности, возможности достижения небольшого интеллектуального межзвездного зонда до нашей планеты. В 1996 году на конференциях SETI и Contact в Калифорнии, Капри и Пекине он представил документы, развивающие эту тему. Год спустя он включил эти статьи в основной документ о небольших интеллектуальных межзвездных зондах для Журнала Британского межпланетного общества .
На протяжении 1995 и начала 1996 года Таф размышлял, как обнаружить внеземной разум, если он действительно достиг Земли. В июне 1996 года он предложил многообещающий подход: он понял, что Всемирная паутина позволяет использовать новую стратегию поиска. Теперь можно было переключиться с обнаружения на приглашение. Вместо того, чтобы выяснять, как обнаружить внеземной разум, люди могли бы просто использовать Интернет для приглашения к контакту.
Логика этой идеи проста. Когда Таф читал и размышлял о долгосрочном будущем человеческой цивилизации и технологий, он понял, что высокоразвитая цивилизация или разум, вероятно, смогут детально изучить нашу цивилизацию. Люди, вероятно, достигнут аналогичных возможностей в течение 200 лет, и НАСА уже пытается спроектировать межзвездный зонд; такие подвиги должны быть легкими для разума и технологий, которые на тысячи лет старше нас. Таф понял, что высокоразвитый разум может выучить наши языки и узнать о нашей цивилизации в мельчайших подробностях. В частности, он мог бы контролировать наши телевизионные передачи, наши факсы и электронную почту (как это уже делают некоторые из наших агентств по безопасности человека) и, конечно же, нашу Всемирную паутину, ее поисковые системы и каталоги. В результате этого открытия доктор Таф подготовил онлайн-приглашение в ETI. [7] [8] В 2000 году он опубликовал эссе « Как достичь контакта: пять многообещающих стратегий». [9]
На ранних этапах попыток связаться с внеземным разумом (в какой бы форме он ни достиг нашей Солнечной системы) около 20 человек числились в качестве неофициальной консультативной группы. 27 октября 1998 года гораздо большая группа направила приглашение в ETI, координатором которого выступил Аллен Таф. В эту постоянную группу в настоящее время входят 100 подписавшихся сторон, большинство из которых — ученые и художники, которые активно работают в области SETI, межзвездных двигателей, исследований будущего или ежегодной конференции CONTACT.
Международная академия космонавтики
[ редактировать ]Таф был действительным членом Международной академии астронавтики и лидером академического комитета SETI . В 2006 году он инициировал « в Биллингеме », Передовые лекции [10] цикл ежегодных лекций, которые будут проводиться на заседаниях Постоянной исследовательской группы SETI Международной академии астронавтики .
Болезнь и смерть
[ редактировать ]В 2000 году у Тафа начали проявляться симптомы множественной системной атрофии — дегенеративного неврологического расстройства, которое первоначально ошибочно диагностировали как болезнь Паркинсона. В январе 2008 года, в возрасте 72 лет, он сказал о своем здоровье: «Я всегда любил гулять и ходить в походы, и до недавнего времени у меня было хорошее здоровье. Затем однажды летом 2000 года, когда мы с женой Кэти гуляли по В национальном парке Клуэйн на Юконе у меня были проблемы с равновесием и падением. В то время я объяснил это усталостью. Теперь я знаю, что это был первый тревожный признак болезни, называемой множественной системной атрофией, редкого дегенеративного заболевания, связанного с болезнью Паркинсона. Это происходит из-за прогрессирующей потери клеток во многих участках центральной нервной системы. Почему происходит эта потеря клеток, неизвестно. Поскольку MSA вызывает нестабильность позы и низкое кровяное давление, я всегда продолжаю жить счастливой, занятой и продуктивной жизнью. жизнь. Я чувствую себя бодрым и совсем не больным. Нам с Кэти часто нравится гулять на природе. Жизнь прекрасна!»
Всю оставшуюся жизнь Таф продолжал вносить значительный интеллектуальный вклад в три выбранные им области исследований: обучение взрослых, исследования будущего и поиск внеземного разума. В течение последних нескольких дней своей жизни, несмотря на потерю способности вербально общаться, он активно участвовал в анализе еще не подтвержденного обнаружения кандидата SETI . Аллен Таф умер от пневмонии 27 апреля 2012 года в возрасте 76 лет.
Избранные публикации
[ редактировать ]- Жесткий, А. (1999). Страница данных «Размышления об изучении обучения взрослых» . Центр изучения образования и труда, хранилище исследований, Институт исследований образования Онтарио, Университет Торонто. СТЕНА, рабочий документ 8.
- Жесткий, А. (1967). Обучение без учителя: Изучение заданий и помощь при самообучении взрослых. Торонто: Институт исследований в области образования Онтарио.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Канада. «globeandmail.com: ЖЕСТКО» . V1.theglobeandmail.com . Проверено 30 апреля 2012 г.
- ^ Жестко, Аллен. 1971. Проекты обучения взрослых: новый подход к теории и практике обучения взрослых. Торонто: УАЗА
- ^ Жестко, Аллен. 1982. Преднамеренные изменения: новый подход к тому, чтобы помочь людям измениться. Чикаго: Фоллетт.
- ^ «Международный зал славы взрослого и непрерывного образования» . Проверено 1 мая 2008 г.
- ^ Дорогой, Дэвид. «Интернет-энциклопедия науки» . Проверено 1 мая 2008 г.
- ^ Жестко, Аллен. 1991. Решающие вопросы о будущем. Лэнхэм, доктор медицины: Университетское издательство Америки
- ^ Бейкер, Оливер (28 июля 2001 г.). «ET-mail» . Новый учёный (2301) . Проверено 1 мая 2008 г.
- ^ Обратная связь (18 декабря 2004 г.). «ET в Интернете» . Новый Ученый : 76 . Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Жестко, Аллен. 2000. «Как достичь контакта: пять многообещающих стратегий». В Tough, изд. Когда SETI увенчается успехом: влияние контакта с большим количеством информации. Фонд будущего, Белвью, Вашингтон.
- ^ Международная академия астронавтики, Постоянная исследовательская группа SETI. «Анонс: передовая лекция в Биллингеме» . Архивировано из оригинала 12 мая 2008 г. Проверено 1 мая 2008 г.