Jump to content

Артур Амиотт

Артур Дуглас Амиотт
Артур Амиотт, 1965.jpg
Рожденный
Ванбли Та Хокока Ваште

( 1942-03-25 ) 25 марта 1942 г. (82 года)
Национальность Оглала Лакота , американец
Образование Бакалавр Северного государственного университета
Известный коллаж , эстамп , живопись
Награды Стипендиат Буша, Премия губернатора Южной Дакоты за выдающиеся творческие достижения в области искусства [ 1 ]

Артур Дуглас Амиотт ( Waŋblí Ta Hóčhoka Washté или Центр «Добрый орел» ) (род. 1942) — индейский художник оглала лакота , художник-коллажист, педагог и автор. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Артур Амиотт родился 25 марта 1942 года в Пайн-Ридж, Южная Дакота , на территории индейской резервации Пайн-Ридж . [ 3 ] ему дали имя Варпа Танка Кусиела или Низкая Черная Птица , но второе имя Лакота он получил в 1972 году. В младенчестве [ 2 ] Родители Амиотта — Уолтер Дуглас Амиотт и Олив Луиза Местет. Одна из его теток — художница лакота Эмма Э. Амиотт . [ 4 ] Его прадед Стоящий Медведь (1859–1933) участвовал в битве при Литтл-Биг-Хорне. [ 2 ] Амиотт жил в резервации до шести лет, а затем посещал ее летом, пока ему не исполнилось 15 лет. [ 5 ]

Во время учебы в Северном государственном университете в Абердине, Южная Дакота , Амиотт посетил семинар Оскара Хоу в 1961 году. Благодаря этой встрече Амиотт получил конкретный пример того, как местный художник может быть современным художником. [ 6 ] Амиотт получил степень бакалавра искусств и художественного образования. [ 6 ] и впоследствии был учителем в средней школе Вудро Вильсона в Су-Сити с 1964 по 1966 год. [ 7 ]

В частности, Амиотту руководили два наставника. С 1969 по 1975 год его бабушка Кристина Стоящий Медведь, хранительница священных связок, обучала его наследию его прадеда Стоящего Медведя (Мато Наджин), который иллюстрировал « Говорит Черный Лось» . С 1972 по 1981 год Амиотт находился под влиянием знахаря Лакота Пита Кэтча ( Оглала Лакота ), который познакомил Амиотта с духовностью и ритуалами Лакота, принадлежащими традициям Лакота. [ 8 ]

Он получил степень магистра междисциплинарных исследований в 1983 году. [ 6 ] из Университета Монтана-Миссула . [ 8 ]

Амиотт был профессором истории искусства коренных американцев в Брэндона Университете в Манитобе . [ 5 ] но в 1985 году он решил посвятить себя искусству и в 1986 году основал свою студию в Кастере, Южная Дакота . [ 6 ]

Амиотт курировал выставки, посвященные культуре племен Великих равнин, например, в Музее американских индейцев Уилрайта в Санта-Фе, Нью-Мексико ; Музей Акта Лакота в Чемберлене, Южная Дакота ; Исторический центр Буффало Билла в Коди, Вайоминг ; и Музей мировых культур во Франкфурте-на-Майне , Германия , в 2006 году. В 2004 году Артур Амиотт прочитал лекцию памяти Оскара Хоу. [ 9 ]

Работает

[ редактировать ]

Основные выставки и произведения искусства

[ редактировать ]

Философия лакота и устная история составляют основу художественного творчества Амиотта. Его творчество в целом является выражением Lakól wicóh'anwashtélaka – любви к традициям Лакота. Амиотт пропагандирует ритуалы Лакота, и призрачные переживания во время традиционных церемоний также находят свое влияние на его художественное творчество.

Амиотт определяет свою работу как связанную с культурой резервации, которая устраняет разрыв между вчерашним днем ​​и сегодняшним днем, разрыв, который часто преодолевается удивительным образом. Амиотт сказал: «Я понял, что современное искусство игнорировало весь период резервации. Это было динамичное время. Некоторые люди ходили в школу на востоке, в Карлайл и Хэмптон … Люди переезжали на земельные участки. знаком с печатными изданиями, знаком с множеством журналов, картинок, фотографий... Повседневная жизнь была наполнена этой смесью неграмотного и грамотного. Появились новые технологии... мне казалось, что честнее со всем этим иметь дело. в моем искусстве, а не создавать фальшивую картину из шкуры». [ 10 ]

Его коллажи вдохновлены искусством Леджера , но выводят его на новый уровень. В резкой и остроумной манере они раскрывают несоответствие культуры Лакота традиции и модернизму («Визит», 1995, Акрил-Коллаж; Исторический центр Буффало Билл, Вайоминг). Он также исследует опыт народа лакота в Европе в эпоху шоу Дикого Запада в начале 20 века.

Амиотт принял участие более чем в 100 выставках, в том числе более 20 персональных. [ 11 ] Он выставлялся по всей территории США и Европы, в том числе в Kunsthallen Bradts Klaedefabrik в Оденсе, Дания, в 1994 и 1995 годах. [ 8 ]

Его работы, от живописи до скульптуры и текстильных изделий, представлены в 26 государственных и около 200 частных коллекциях. Его работы включены в такие публичные коллекции, как Денверский художественный музей , Национальный исследовательский центр Секвойя в Литл-Роке, штат Арканзас, Национальный музей естественной истории , [ 11 ] а также следующие учреждения.

Институт искусств Миннеаполиса , Фонд Этель Моррисон Ван Дерлип
  • Принц Альберт , 1989, Коллаж, холст, акрил. [ 12 ]
  • 1913 Весна/Лето 1913 - Отдает свой костюм , 1990 [ 13 ]
Художественный музей Джослин
  • Новая Лошадиная Сила 1913 , 1994, холст, акрил и коллаж. [ 14 ]
  • «Восхождение Девы» , 1964, бумага, казеин (темпера). [ 15 ]
Художественный музей Худа
  • «Святая Агнесса» Мандерсон, SD Pine Ridge Rez , 2001, холст, акрил и коллаж, приобретено через Мемориальный фонд Филлис и Бертрама Геллер, 1937 год. [ 16 ]
Галерея западного искусства Уитни
  • Гости из Оклахомы , 1996, Коллаж, акрил. [ 17 ]

Публикации и лекции

[ редактировать ]

Он часто читает лекции в стране и за рубежом и является автором публикаций. В 1989 году Амиотт написал главу об искусстве сиу в важном томе « Иллюстрированная история искусств Южной Дакоты» , опубликованном к столетнему юбилею штата.

  • Амиотт, Артур (1987). Танец Солнца лакота - исторические и современные перспективы, в: Религия индейцев сиу . Рэймонд Дж. ДеМайли/Дуглас Р. Паркс, Норман.
  • Амиотт, Артур (1989). Орлы летят над нами, Соуи: «Другие наши личности», в: «Я становлюсь частью этого – священные измерения в жизни коренных американцев» . Нью-Йорк: Д.М. Дулинг/Пол Джордан-Смит.
  • Амиотт, Артур; Раннелс, Вик. Искусство и индийские дети Дакоты, Книга пятая — Введение в искусство и другие идеи . Вашингтон/BIA Абердин С.Д., штат Джорджия
  • Совет по индийскому искусству и ремеслам Министерства внутренних дел США, фотографии и стихи детей сиу из индейской резервации Пайн-Ридж, Южная Дакота, выбранные Майлсом Либхартом и Артуром Амиоттом, с эссе Артура Амиотта, Рапид-Сити, 1971.

С 1979 по 1981 год Амиотт работала в Президентском консультативном совете по исполнительским искусствам в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 11 ] В 1980 году он был награжден Премией губернатора Южной Дакоты за выдающиеся творческие достижения в области искусства. В том же году Амиотт был награжден стипендией Буша-лидера. [ 18 ] что позволило ему изучать коллекции произведений искусства Северных равнин в США и Европе в Университете Монтана-Миссула .

Амиотт была удостоена различных стипендий и грантов, в том числе журнала Lila Wallace Reader's Digest Artists в Живерни, Франция, в 2002 году; Стипендия художников Буша; [ 18 ] и грант Фонда Гетти в 1994 и 1995 годах. [ 11 ]

В 1999 году он был награжден Премией за выдающиеся достижения как художник и ученый Ассоциацией искусств коренных американцев. [ 11 ] [ 19 ]

Артур Амиотт имеет почетные докторские степени Колледжа Оглала Лакота и Университета Брэндона Манитобе в . [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Артур Амиотт» . 2002: 50 работ за 50 лет . Художественный музей Южной Дакоты . Проверено 11 октября 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Лестер, 14 лет
  3. ^ «Артур Амиотт» . 2002: 50 работ за 50 лет . Художественный музей Южной Дакоты . Проверено 11 октября 2023 г.
  4. ^ «1998: 50 работ за 50 лет» . Государственный университет Южной Дакоты . Проверено 1 августа 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Индик, Дотти. « Артур Амиотт. Юго-западное искусство » . [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Спраг, Доновин (8 июля 2008 г.). «Артур Амиотт выступит с программой на Мемориале Crazy Horse 14 августа» . Бюро новостей Блэк-Хиллз . Архивировано из оригинала 16 марта 2010 года.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Художник оглала лакота Артур Амиотт представит в Центре встреч» . Городской журнал Су . 15 ноября 2009 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Бейтс, 96 лет
  9. ^ Лекция памяти Оскара Хоу
  10. ^ Берло, Джанет Кэтрин. Духовные существа и Танцоры Солнца – видение мира Лакота Черным Ястребом. стр. 153
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Макфадден и Таубман, 241 год.
  12. ^ Принц Альберт, 1989. Архивировано 4 апреля 2012 г. в Wayback Machine в Институте искусств Миннеаполиса.
  13. ^ 1913 Весна / Лето 1913 - Отдает свой костюм, 1990. Архивировано 4 апреля 2012 г. в Wayback Machine в Институте искусств Миннеаполиса.
  14. ^ Новая лошадиная сила в 1913, 1994 гг. [ постоянная мертвая ссылка ] в Художественном музее Джослин
  15. ^ Восхождение Девы, 1964 г. [ постоянная мертвая ссылка ] в Художественном музее Джослин
  16. ^ «Святая Агнесса» Мандерсон, SD Pine Ridge Rez, 2001, Художественный музей Худа .
  17. Посетители из Оклахомы, 1996. Архивировано 26 сентября 2009 года в Wayback Machine в Галерее западного искусства Уитни.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Стипендии Фонда Буша — создание более широкого воздействия: исследование того, как отдельные лица способствуют укреплению сообществ, институтов и областей» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ «Премия за заслуги перед жизнью» . Ассоциация изучения искусства коренных американцев. нааса.
  • Бейтс, Сара, куратор. Индийский юмор . Сан-Франциско: Современное искусство американских индейцев, 1995. ISBN   1-887427-00-7 .
  • Лестер, Патрик Д. Биографический справочник художников коренных американцев . Норман: Университет Оклахомы Пресс, 1995. ISBN   0-8061-9936-9 .
  • Макфадден, Дэвид Ревер и Эллен Напиура Таубман. Переход из рук в руки: Искусство без оговорок 2: Современное искусство коренных народов Северной Америки с Запада, Северо-Запада и Тихого океана. Нью-Йорк: Музей искусств и дизайна, 2005. ISBN   1-890385-11-5 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Берло, Джанет Кэтрин (2000). Духовные существа и танцоры солнца: видение мира Лакота Черным Ястребом . Джордж Бразиллер совместно с Исторической ассоциацией штата Нью-Йорк. п. 190. ИСБН  0-8076-1465-3 .
  • Национальный музей американских индейцев (США) (1994 г.). Этот путь мы идем: празднование современного творчества коренных американцев . Национальный музей американских индейцев, Смитсоновский институт и паб Fulcrum. п. 126. ИСБН  978-1-55591-205-5 .
  • «Раздача богам: интервью с Артуром Амиоттом». Парабола: журнал мифов и традиций . 15:4 (Зима): 38–49. 1990. ISSN   0362-1596 .
  • Леб, Барбара (1985). «Знамена Артура Амиотта». Журнал об искусстве американских индейцев . 10 (2 (весна 1985 г.)): 54–59. ISSN   0192-9968 . OCLC   43941620 .
  • Виджил, Дженнифер Клэр. «Рисование прошлого, настоящего и будущего: наследие графической традиции равнинной Индии в произведениях Артура Амиотта». Докторская диссертация, Университет Айовы, 2004 г.
  • Уоррен, Луи С. (2005). «Стоящий медведь». Америка Буффало Билла: Уильям Коди и шоу Дикого Запада . Альфред А. Кнопф. п. 396. ИСБН  978-0-375-41216-5 .

Каталоги музеев и выставок

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cca9525b539646e133a3a768746a1262__1715593380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/62/cca9525b539646e133a3a768746a1262.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arthur Amiotte - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)