Jump to content

Лабиринт (игра с бумагой и карандашом)

Карта игры с квадратами, буквами, цифрами и линиями
Карта игры Лабиринт

Лабиринт — это игра с карандашом и бумагой, в которую играют трое и более участников. Один участник (известный как мастер игры или руководитель игры) разрабатывает карту лабиринта , устанавливает правила игры и объявляет результаты каждого хода. Другие игроки пытаются пройти лабиринт, раскрывая его конструкцию и достигая цели (обычно находя сокровище и выходя с ним из лабиринта). Игра, созданная в Советском Союзе в 1970-х годах, пользовалась популярностью среди школьников и студентов по всему СССР.

Обзор, цель и структура

[ редактировать ]

В Лабиринт играют минимум три человека, один из которых является мастером игры. У каждого участника должна быть бумага (желательно миллиметровая ) и ручка или (предпочтительно) карандаш. Игроки по очереди становятся ведущими игры, по одной игре каждый. Правила согласовываются перед началом серии игр.

Игра заканчивается, когда в живых остается только один игрок или когда один из игроков выходит из лабиринта с сокровищами. Каждый игрок отслеживает все движения, указания и запросы, воссоздавая структуру лабиринта в своем блокноте.

Размер квадратного лабиринта определяет сложность и продолжительность игры. Размеры варьируются от 4 на 4 дюйма (100 × 100 мм) до 10 на 10 дюймов (250 × 250 мм) или 12 на 12 дюймов (300 × 300 мм). Каждая ячейка лабиринта может быть одной из следующих:

  • Пустой
  • Червоточины (опционально), организованные в наборы
  • Река (необязательно), с истоком и концом: несколько ячеек, расположенных в цепочку, которая не может пересекаться сама с собой.
  • Больница (по желанию)
  • Арсенал, часть оружия из которого игрок может взять при входе в него
  • Сокровище : хотя бы одна пустая ячейка.

Стену можно построить между любыми двумя соседними клетками. Внешняя стена, известная как монолит , должна иметь хотя бы один выход (пространство), чтобы игроки могли покинуть лабиринт.

Геймплей

[ редактировать ]

Мастер игры создает лабиринт. Они и игроки договариваются о правилах. В начале игры игровой мастер задает количество и длину цепочек червоточин, рек (если таковые имеются) и параметры, связанные с оружием, такие как количество арсеналов и начальный размер комплекта оружия игрока.

Игроки ходят по очереди. С каждым ходом игрок может переместить свой маркер в соседнюю ячейку (клетку, имеющую общую недиагональную границу с текущей клеткой). После каждого хода ведущий сообщает игроку, возможен ли его ход. Если да, то они сообщают игроку, на каком типе ячейки находится его маркер: пустая, арсенал, река, червоточина, выход и т. д. Если это препятствие, мастер игры сообщает игроку, обычная это стена или монолит. (граница лабиринта). Если игрок стреляет, мастер игры сообщает ему, ранен или убит другой игрок. Все объявления мастера игры делаются вслух, и игроки не могут создавать альянсы или тайно обмениваться информацией.

Узнав параметры лабиринта, каждый игрок тайно сообщает ведущему игры, где он хочет разместить свой маркер в начале игры; мастер игры также может размещать маркеры случайным образом, чтобы игроки не знали своих начальных позиций. У каждого игрока есть стартовый арсенал с набором оружия.

Игроки перемещаются, делая шаг в любом направлении (сказав «вверх», «вниз», «влево» или «вправо») или пропустив шаг. Они могут стрелять в любом направлении до и после шага, причем пуля летит в указанном направлении, пока не ударится о стену или игрока. Если он попадает в игрока, мастер игры объявляет его раненым (или убитым). Игрок может нанести удар, сказав: «Используй нож». Если в той же камере находится другой игрок, он будет ранен или убит; использованный нож выбрасывается. Игроки могут взорвать стену в любом направлении, сказав: «Брось гранату влево/вправо/вверх/вниз», а мастер игры объявит результат.

Любая комбинация использования оружия может использоваться с любым типом запроса шага. При указании шага ведущий игры пытается переместить маркер в запрошенном направлении и объявляет результат. Если маркер игрока перемещается в червоточину, он автоматически перемещается на ячейку со следующей червоточиной в цепочке. Если текущая позиция является последней в цепочке, маркер перемещается в первую червоточину цепочки. Если маркер перемещается в реку, он перемещается на две клетки вниз по реке; если одна из ячеек является концом реки, маркер там останавливается. Если маркер уже находится в реке (но не в конце), игрок может пропустить шаг, и маркер потечет вниз по реке. При наличии маркера в арсенале стартовое оружие игрока восстанавливается или он получает дополнительный комплект. Если раненый игрок находится в больнице, его здоровье восстанавливается. Раненый игрок не может пользоваться оружием или нести сокровища. Если игрок, несущий сокровище, ранен, сокровище остается в этой ячейке, пока его не подберут. Если игрок ранен в реке, сокровище стекает на две клетки вниз по реке после каждого хода к концу реки, где его можно подобрать.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc224c11ad95e60b112c3b9521584063__1574608140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/63/cc224c11ad95e60b112c3b9521584063.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Labyrinth (paper-and-pencil game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)