ЛИБИС КБ-6
КБ-6 Матажур | |
---|---|
![]() | |
Роль | Двухместный легкий базовый учебно -туристический самолет |
Производитель | Самолет LIBIS (Авиационный институт Бранко Ивануша, Словения) |
Дизайнер | Душан Центр |
Первый полет | 4 июня 1952 г. |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | Словенские аэроклубы |
LIBIS KB-6 Matajur — словенский двухместный легкий моноплан 1950-х годов , разработанный и произведенный компанией LIBIS Aviation в югославский период.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Авиаконструкторское бюро ЛИБИС объединило преподавателей и студентов Люблянского технического вуза. Конструкторское бюро разработало КБ-6 «Матажур», двухместный легкий учебно-туристический самолет совершивший первый полет 4 июня 1952 года. КБ-6 представлял собой свободнонесущий низкоплан с неубирающимся хвостовым шасси и закрытой кабиной с боковым расположением крыла. боковые сиденья и двойное управление. Самолет выпускался для использования в аэроклубах до середины 1960-х годов.
Варианты
[ редактировать ]- КБ-6 Матажур
- Основной серийный вариант, оснащенный рядным двигателем Regnier 4L.00 мощностью 135 л.с. (101 кВт) .
- КБ-6Т Матажур-Трисед
- Трехместная разработка с рядным двигателем Walter Minor 6-III-J мощностью 160 л.с. (120 кВт) , построено восемь штук. [ 1 ]
- ЛИБИС 160
- Усовершенствованный вариант КБ-6Т со стреловидным вертикальным оперением, построено 11 экземпляров. [ 1 ]
Технические характеристики (КБ-6)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1953-54 гг. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 8,36 м (27 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 10,60 м (34 фута 9 дюймов)
- Высота: 2,15 м (7 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 14,0 м 2 (151 кв. фут)
- Соотношение сторон : 8:1
- Пустой вес: 659 кг (1453 фунта)
- Полная масса: 979 кг (2158 фунтов)
- Запас топлива: 141 л (37 галлонов США; 31 имп гал)
- Силовая установка: 1 Régnier 4L.00 с воздушным охлаждением, мощностью 101 кВт (135 л.с.) перевернутый четырехцилиндровый рядный поршневой двигатель
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага, диаметр 1,95 м (6 футов 5 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 222 км/ч (138 миль в час, 120 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов)
- Скорость сваливания: 88 км/ч (55 миль в час, 48 узлов) (закрылки опущены)
- Дальность действия: 820 км (510 миль, 440 миль)
- Практический потолок: 4500 м (14 800 футов)
- Скорость набора высоты: 3,50 м/с (689 футов/мин)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тейлор 1964, стр.335.
- ^ Бриджмен 1953, стр. 279–280.
Ссылки
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Бриджмен, Леонард, изд. (1953). Джейн «Все самолеты мира», 1953–54 гг . Лондон: Джейн.
- Тейлор, Джон В.Р. (1964). Jane's All the World's Aircraft 1964-65 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd.