Цю Дешу
Цю Дешу | |||
---|---|---|---|
Рожденный | 1948 (возраст 75–76 лет) Шанхай , Китай | ||
Национальность | китайский | ||
Образование | Шанхайская художественная школа | ||
Известный | Китайская абстракция | ||
Китайское имя | |||
китайский | Цю Дешу | ||
|
Цю Дешу ( китайский : 仇德樹 ), родившийся в 1948 году, — современный китайский художник. Он наиболее известен тем, что в 1979 году основал Caocao (Grass Grass) Group , коллектив художников, стремившийся продвигать художественную оригинальность.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Цю Дэшу вырос в бывшей Шанхайской французской концессии , где посещал внеклассные занятия по рисованию в района Лувань Детском дворце . Там он развил свой энтузиазм и страсть к искусству, изучая рисунок, западную живопись и живопись тушью. [ 1 ] Художественная карьера Цю Дэшу началась как «художник-рабочий» во время Культурной революции . Пока Цю работал рабочим на кожевенной фабрике, которая позже стала фабрикой пластмасс, он держал в кармане альбом для рисования и во время перерывов на фабрике рисовал портреты своих коллег. В период с 1970 по 1973 год Цю посещал Шанхайскую художественную школу (上海美術專科學校) для «обучения рабочих», во время которого вместе со своими одноклассниками и учителями создавал политические карикатуры. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Группа каокао (трава-трава)
[ редактировать ]В 1977 году он переехал с фабрики во Дворец культуры района Лувань , где курировал серию выставок. Позже он основал группу Caocao (что означает: Grass Grass), коллектив, состоящий из двенадцати артистов. Название Цаокао было выбрано потому, что оно символизирует «силу жизни», ведь трава растет почти повсюду и является символом надежды. Тремя основными целями Caocao Group были независимый дух, независимая техника и независимый стиль. [ 3 ]
Отвернувшись от социалистического реализма , группа Цаокао отвергла использование живописи тушью как политического жеста национализма. Вместо этого они ассоциировались с идеологией китайского литературного искусства , которое считалось культурной реликвией маоистского режима. В то же время они были страстными исследователями модернизма, прославлявшими обе формы искусства.
Группа выставлялась во Дворце культуры района Лувань в феврале 1980 года. Выставка под названием «Живопись 80-х годов» включала акварели и традиционные картины, а также экспериментальные работы, напоминающие работы кубистов и экспрессионистов, которые художники видели в книгах. Однако вскоре власти закрыли выставку и осудили ее, как и саму группу Грасс, как «типичный пример буржуазного либерализма в культурной системе округа Лувань». [ 1 ]
Искусство трещин
[ редактировать ]Вскоре после выставки «Картина для 80-х» в 1982 году Цю приступил к разработке серии под названием «Растрескивание». Цю случайно вдохновился трещиной на старой грифельной доске, и именно тогда он начал создавать работы для своей серии «Разлом». Пытаясь добиться формального прорыва в своих экспериментах с рваной бумагой, он открыл новое направление в этих трещинах.
Больше не используя чернила и цвет для непосредственного создания форм или линий на поверхности, он вместо этого наносит сплошные или абстрактные узоры чернил и цвета на бумагу-подложку или холст, а затем наклеивает на поверхность фрагменты простой бумаги для рисования. С тех пор абстрактные трещины и трещины стали центральным образом или структурой его работ. Он продолжал изучать эти методы и углублял свои темы в течение последних двух десятилетий.
В 2008 году он был удостоен крупной персональной выставки в Шанхайском художественном музее , и сегодня он остается одним из самых влиятельных и активных современных художников, занимающихся тушью.
Коллекции музея
[ редактировать ]Работы Цю включены в институциональные коллекции Национального художественного музея Китая в Пекине; Шанхайский художественный музей, Шанхай; Музей азиатского искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско; [ 4 ] Музей изящных искусств, Бостон , Бостон; Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен; Художественный музей провинции Тайчжун , Тайчжун.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шен, Куйи (2015). Либиан/Трещина: Искусство Цю Дешу , Калифорния 94030: НаньХай Арт, стр. 7 . 978-1-61617-6600 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ ДеБевуаз, Джейн. «Разговор с Цю Дэшу» . Архив азиатского искусства в Америке . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Леболд Коэн, Джоан (1987). Новая китайская живопись, 1949–1986 гг . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. стр. 67–69 . ISBN 0810913720 .
- ^ «Онлайн-коллекция Музея азиатского искусства» . asianart.emuseum.com . Проверено 14 октября 2019 г.