Щука МБ.70
Серия МБ.70 | |
---|---|
![]() | |
Brochet MB.76 на аэродроме Шавене под Парижем, июнь 1967 года. | |
Роль | Спортивный самолет |
Производитель | Щука |
Дизайнер | Морис Броше |
Первый полет | 28 января 1950 г. [ 1 ] |
Количество построенных | 8 |
Brochet MB.70 — двухместный легкий самолет, разработанный во Франции в начале 1950-х годов для любительских полетов и любительского строительства.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]традиционной конфигурации с высокорасположенным крылом Это был моноплан , в котором пилот и пассажир размещались тандемно в полностью закрытой кабине. Он имел ходовую часть с фиксированным хвостовым колесом и имел цельнодеревянную конструкцию. Прогресс был ускорен публикацией требований Службы легальной и спортивной авиации к новому легкому самолету для французских аэроклубов, и была построена серия опытных машин с множеством различных двигателей , что в конечном итоге привело к созданию окончательного Brochet MB.80. . [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- MB.70 - прототип с радиальным двигателем Salmson 9 Adb (построен 1)
- MB.71 - версия с двигателем Minié 4.DC.32 (построен 1)
- MB.72 - версия с Continental A65 (построено 5) горизонтально-оппозитным четырехцилиндровым двигателем
- MB.73 - версия с горизонтально-оппозитным четырехцилиндровым двигателем Continental A65-85 (1 переделанный из MB.70)
- MB.76 - версия с Continental C90 -14F (построен 1) горизонтально-оппозитным четырехцилиндровым двигателем
Подразделения, использующие этот самолет
[ редактировать ]Частные и клубные пилоты
Технические характеристики (МБ.72)
[ редактировать ]Данные из журнала «Самолеты мира» [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: 1 пассажир
- Длина: 6,50 м (21 фут 4 дюйма)
- Размах крыльев: 10,52 м (34 фута 6 дюймов)
- Высота: 2,49 м (8 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 14,0 м 2 (151 кв. фут)
- Пустой вес: 372 кг (820 фунтов)
- Полная масса: 570 кг (1257 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Continental A65 , 48 кВт (65 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 163 км/ч (101 миль в час, 88 узлов)
- Крейсерская скорость: 140 км/ч (90 миль в час, 78 узлов)
- Скорость набора высоты: 4,0 м/с (780 футов/мин)
Ссылки
[ редактировать ]
- Примечания
- Библиография
- Грин, Уильям; Поллинджер, Джеральд (1965). Самолеты мира (3-е изд.). Лондон: Macdonald & Co. (Издательство).
- де Нарбонн, Роланд (январь 2010 г.). «Январь 1950 года, французское воздухоплавание: И победителем становится... планер». Le Fana de l’Aviation (на французском языке). № 482. с. 75–79.
- Симпсон, Род (2005). Справочник авиации общего назначения . Издательство Мидленд. ISBN 1-85780-222-5 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 215.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д. 890. Л. 99.