Шадьянтра Парикша
Тип | обследование |
---|---|
Навыки проверены | Логика и аргумент |
Регионы | Митхильский район |
Языки | санскрит |
Ежегодное количество тестируемых | Общественный |
Предварительные условия | Хорошо разбирается во всех типах аргументов и вопросов по любой теме. |
Система экзаменов древней Митхилы |
Шадьянтра Парикша ( санскрит : тест на заговор) [ примечание 1 ] [ 1 ] была системой высших экзаменов в древней Митхиле для проверки знаний ученых региона. Это был более жесткий уровень экзамена, чем Шалака Парикша . [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]Буквальное значение Шадьянтры – заговор. Это относится к тайному планированию группы или общественности с целью поражения. А Парикша означает испытание или экзамен. Таким образом, буквальное значение Шадьянтра Парикши — это тайное планирование победы над кандидатом на тесте, экзамене или Шастрартхе .
Фон
[ редактировать ]В ранней Митхиле учёных сдавали различные виды экзаменов. царя Джанаки Во время правления шастрартхи при королевском дворе были организованы . Ученые, участвовавшие в Шастрартхах, должны были выиграть дебаты среди ученых, чтобы доказать свою ученость. В более поздний период были введены такие экзамены, как Шалака и Шадьянтра Парикша, для проверки стипендии кандидатов в ученые. Шадьянтра Парикша подвергался более жестким испытаниям и более высокому уровню, чем Шалака Парикша . Кандидатам, прошедшим квалификацию на экзамене, были вручены различные типы упадхи, такие как Упадхьяя , Махахопадхья и Махамахопадхья, в зависимости от уровня знаний ученых. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]Говорят, что для борьбы с софистикой буддийских учёных ведические учёные Митхилы проделали очень тяжёлую работу по защите Санатана Дхармы . Они должны были быть готовы ответить на любые аргументы и вопросы. В этом процессе в Митхиле развилась новая система Шастрартхи , названная Шадьянтра Парикша . На этом экзамене любой мог задать кандидатам в ученые вопросы по любому предмету, а кандидаты в ученые должны были ответить на вопросы для сдачи экзамена. Гокул Натх Упадхьяя был одним из выдающихся знатоков Ньяя Шастры в Митхиле, сдавшим этот экзамен. [ 6 ] и был последним пандитом , который предложил выступить за это. Традиция проведения этого экзамена, похоже, закончилась в 18 веке. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Ганганатх Джа упоминает это как «Сараянтра» в «Кави Рахасья».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ М. Ганганат Джа (1929). Кави Рахасья (на хинди). п. 74.
- ^ Jump up to: а б Чоудхари, Радхакришна (1976). Митхила в эпоху Видьяпати . Чаухамбха Восточная. п. 224.
- ^ Мишра, Шива Кумар (1998). Образовательные идеи и институты в Древней Индии: с древнейших времен до 1206 года нашей эры, с особым акцентом на Митхилу . Рамананд Видья Бхаван. п. 93. ИСБН 978-81-85205-71-7 .
- ^ Джа, Арун Кумар (2005). Некоторые аспекты культурной истории Митхилы: династия Джанака, Карната и Оинвара . Университетский факультет истории, AIHC и археологии, Университет ТМ Бхагалпур. п. 57.
- ^ Журнал исторических исследований . Исторический факультет Университета Ранчи. 1995. с. 77.
- ^ «Свидетельство о дхоти на экзамене Пандита!» , Прабхат Хабар (на хинди). 18 января 2014 г. Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Джа, Хетукар (1992). Ганганатха Джа . Академия Сахитья. п. 35. ISBN 978-81-7201-375-2 .