Спортсмен из Техаса-Темпла
Спортсмен из Техаса-Темпла | |
---|---|
![]() | |
Единственный уцелевший моноплан Sportsman выставлен в музее Frontiers of Flight в Далласе, штат Техас. | |
Роль | спортивный моноплан |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Техасская аэрокорпорация |
Дизайнер | Джордж Уильямс и Джордж Кэрролл |
Первый полет | 1928 |
Статус | один экземпляр сохранился |
Основной пользователь | владельцы частных пилотов |
Произведено | 1928 |
Количество построенных | 3 |
Texas -Temple Sportsman — американской легкий одноместный спортивный моноплан постройки конца 1920-х годов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Компания Texas Aero Corporation в Темпле, штат Техас, была основана примерно в 1927 году для производства легких пассажирских и почтовых самолетов. Происхождение компании можно проследить до компании Джорджа Уильямса Texas Aero Manufacturing Company, основанной в 1911 году. Она построила серию самолетов, включая Texas-Temple Sportsman . [ 1 ]
Sportsman представлял собой моноплан с зонтичным крылом и двумя сиденьями, расположенными тандемно . Кабина пилота имела открытую компоновку. Была установлена неподвижная ходовая часть с хвостовым колесом . Хвостовое оперение располагалось низко на киле. мощностью 100 л.с. Cirrus III Первоначально был установлен [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Было построено три экземпляра Sportsman: NC480 номер 1 среди производителей; Номер производителя NC852H и N987N — 107. В то время в записях FAA не было зарегистрировано N987N , так что, скорее всего, он был зарегистрирован позднее. Был NC987H , но это была регистрация другой марки самолета, Smith S-1 с двигателем Velie. [ 1 ] [ 2 ] Спортсмен был пригоден для эксплуатации отдельными пилотами-спортсменами. Уильямс погиб в 1930 году в результате крушения во время полета с пилотом-стажером. Компания закрылась после аварии. [ 1 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]
Третий Sportsman пережил Вторую мировую войну и был перестроен в 1990 году Дж. Д. Феррелом с радиальным двигателем неизвестного производителя. Он все еще существует, но без действующего разрешения на полет. [ 3 ] N987N публично выставлен (2007 г.) в Музее Frontiers of Flight в аэропорту Далласа (Love Field). [ 4 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Нет в наличии. Первоначально самолет был оснащен ADC Cirrus III мощностью 100 л.с. двигателем [ 1 ] Общие характеристики Производительность
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Американские самолеты – Чт – Вай» . www.aerofiles.com. 1 мая 2009 года . Проверено 5 декабря 2010 г.
- ^ «Реестр гражданских самолетов — США» . Архивировано из оригинала 29 июня 2012 г. Проверено 28 сентября 2012 г.
- ^ «Реестр ФАУ – N987N» . 4 декабря 2010 года . Проверено 5 декабря 2010 г.
- ^ Огден, стр. 499.
Библиография
[ редактировать ]- Огден, Боб (2007). Авиационные музеи и коллекции Северной Америки . Air-Britain (Historians) Ltd. ISBN 978-0-85130-385-7 .