Техасская аэрокорпорация
Промышленность | Производство самолетов |
---|---|
Основан | 1927 Темпле, Техас. | в
Основатели |
|
Несуществующий | Август 1930 г. |
Судьба | Прекращено производство |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты |
Продукты | Пассажирские и почтовые легкие самолеты |

Компания Texas Aero Corporation в Темпле, штат Техас , была основана примерно в 1927 году для производства легких пассажирских и почтовых самолетов. Происхождение компании можно проследить до компании Джорджа В. Уильямса Texas Aero Manufacturing Company в 1911 году.
Происхождение
[ редактировать ]Джордж Уильямс-младший
[ редактировать ]Джордж Уильямс был летчиком-пионером, жившим в Темпле. В 1910 году он построил и управлял собственным монопланом под названием Prairie Queen . [ 2 ] Уильямс экспериментировал с дизайном самолетов по крайней мере с 1908 года. [ 3 ] Первой авиационной компанией Уильямса была компания Texas Aero Manufacturing Company, образованная в 1911 году, которая, в свою очередь, в 1920 году стала компанией George Williams Airplane and Manufacturing Company . [ 4 ] Уильямс также писал статьи об авиации для журнала Scientific American . [ 5 ]
Уильямс, 45 лет, погиб в авиакатастрофе в августе 1930 года во время обучения пилота-студента Клайда Мура. Самолет заглох на малой высоте и разбился в 3 милях (4,8 км) к западу от Темпла, недалеко от больничной молочной фермы. [ 6 ]
Эрик Агар Локинг
[ редактировать ]Эрик Локкинг родился 4 января 1894 года в Уондсворте, Лондон, Англия . Он присоединился к Королевскому летному корпусу в январе 1918 года и прослужил в нем до конца 1919 года. Он получил звание второго лейтенанта. В конце войны Локинг базировался на аэродроме Таллиферро недалеко от Форт-Уэрта. Аэродром был создан Королевской летной корпорацией для обучения американских летчиков. Локкинг считался одним из лучших пилотов Америки того времени. [ 7 ]
Он переехал в Темпл после войны и взял на себя управление двумя самолетами Temple Daily Telegram . Там он присоединился к аэроклубу Темпл Уильямса. Локинг покинул клуб в 1921 году, чтобы основать авиационную компанию Abilene Aviation Company в Абилине, штат Техас , вместе с Дж. У. Локкингом, его братом, и Э. Локкингом, его отцом. Компания стремилась перевозить пассажиров, проводить летающие выставки, проводить воздушную рекламу и осуществлять общие продажи. Локинг был старшим пилотом и инструктором. [ 7 ] [ 8 ]
Он погиб 8 мая 1921 года в Абилине, также в авиакатастрофе. [ 7 ]
Темпл Аэроклуб
[ редактировать ]В 1911 году Уильямс и другие основали Аэроклуб Темпл. [ 9 ] Клуб базировался на стадионе Вудлон Филд, Темпл, Техас. Его офицерами в 1920 году были президент Элдон Кент Уильямс (брат Уильямса, газетчик); секретарь-казначей Джордж Уильямс; и полевой менеджер, лейтенант Эрик А. Локкинг, бывший британский ВВС .
В 1920 году у клуба был собственный дирижабль. [ 10 ] Он предлагал уроки пилотирования, пассажирские полеты, аэрофотосъемку, трюковые полеты и воздушную рекламу.
В октябре 1927 года Аэроклуб изменил свой устав и образовал Техасскую аэрокорпорацию. Его целью было производство самолетов в Темпле. На момент создания Корпорация имела заказы на шесть самолетов. [ 11 ]
Джордж А. Кэрролл
[ редактировать ]Джеймс Альберт Джексон Кэрролл (он же Джордж А. Кэрролл) родился 4 апреля 1902 года в Белтоне, штат Техас , и умер 17 июля 1987 года в Туджанге, Калифорния . Кэрролл присоединился к семье Уильямсов, чтобы основать Texas Aero Corporation. первое предприятие по производству коммерческих самолетов в Техасе.
Техасская аэрокорпорация
[ редактировать ]Чтобы увеличить капитал Корпорации, в июне 1929 года она предложила 100 000 акций по цене 10 долларов за акцию в 1929 году. [ 12 ] Участок площадью 4 акра был приобретен в Лав Филд, Даллас, для нового завода, который заменит объект Temple. [ 13 ]
Самолет
[ редактировать ]Джордж Уильямс и Кэрролл спроектировали и построили техасский моноплан . Всего с 1928 по 1930 год, когда корпорация прекратила свое существование, было построено 12 самолетов. Известно, что были построены следующие модели:
Темпл Аэроклуб
- Прототип мощностью 80 л.с. (позже 120 л.с.), (1926 г.) с роторным двигателем Le Rhône разработанный Кэрроллом и Джорджем Уильямсами.
Texas Aero Corporation - самолеты зарегистрированы как Texas-Temple и Temple.
- Commercial-Wing (1927 г.) с двигателем Wright J-5 мощностью 220 л.с. Его характеристики были следующими: размах крыла: 39 футов 4 дюйма, длина: 25 футов 10 дюймов, дальность полета: 550 миль, потолок: 18 500 футов. Самолет стоил 10 500 долларов с инерционным стартером, тормозами и металлической опорой. Четыре самолета были изготовлены с двигателем Wright (номер 101, регистрация NC173, номер 102, регистрация NC2506, номер 104, регистрация NC5185, номер 105, регистрация NC138N), один - с Hisso (номер 103, регистрация NC3801) . ), и один со 100-сильным Curtis OXX-6 . Этот более поздний самолет мог быть Sportsmans или самолетом с регистрацией NC6525.
- Aero C-4 (1928 г.), возможно, с двигателем Wright J-5B. Он был рассчитан на перевозку 4 пассажиров в закрытой кабине с пилотом в открытой кабине за крылом. (номер X-101, регистрация NC-7458)
- Speed-Wing (1928 г.) перевозил 1 пассажира и был коммерческим крылом для перевозки почты. Полезная нагрузка массой 500 фунтов потребовалась на расстояние 500 миль. Самолет стоил 9500 долларов. Его рекламировали как одно- или двухместный спортивный самолет. Первый самолет был оснащен двигателем Hisso A мощностью 150 л.с. и имел размах крыла 39 футов 4 дюйма. Регистрации не обнаружено, но это могла быть регистрация коммерческого крыла NC3801, указанная выше.
- Sport или Sportsman (1929 г.) оснащался двигателем Cirrus Mk III мощностью 100 л.с. (номер S 101 - регистрация NC480) (номер регистрации NC852H)
- Trimotor (1929 г.), спроектированный Кэрроллом и отмеченный как испытательный полет Уильямса 5 октября 1929 г. Он должен был быть оснащен тремя двигателями Velie мощностью 60 л.с. и использоваться в качестве самолета для фотосъемки. 6 октября самолет был доставлен в Сан-Антонио для использования нефтяником из Западного Техаса Джо Палмером из Техасской Тихоокеанской угольной и нефтяной компании Форт -Уэрта . [ 14 ] [ 15 ]
- Планер (год неизвестен) (регистрационный номер G-1 NC-63W)
- Неопознанный тип с регистрационным номером A-1, регистрационный номер NC6525, который имел ту же регистрацию, что и Curtiss JN-4C . Одна онлайн-копия реестра FAA содержит предположение, что это мог быть Curtiss, перестроенный Корпорацией. Никаких доказательств не приводится. Это могло быть Commercial Wing с двигателем Curtiss OXX.
Кончина
[ редактировать ]Джордж Уильямс, который был одним из главных водителей Корпорации, погиб в авиакатастрофе во время тренировочного полета с пилотом-стажером в августе 1930 года. В результате Корпорация закрылась. [ 6 ]
Один спортсмен из Техаса-Темпла все еще существует. Его по частям нашел реставратор самолетов Джерри Д. Феррелл, который реконструировал его. Самолет прошел испытания на летную годность 26 июля 1990 года. Феррел передал самолет в дар для показа в Музее Frontiers of Flight в Лав-Филд, Даллас, Техас . [ 16 ] Самолет оснащен модифицированным двигателем Clyde Cessna Anzani.
Мемориальная доска была установлена властями штата Техас на месте первоначального ангара Корпорации в 1970 году. Мемориальная доска была заменена и перенесена в 2010 году из-за изменения прилегающей автомагистрали между штатами. [ 17 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Некоторые данные об изобретении самолета и новой авиастроительной промышленности, Питер Б. Мейер, Управление производительности и технологий, Бюро статистики труда США, 5 апреля 2010 г.
- ^ Келси, Майкл; Келси, Нэнси (2010). Темпл: Образы Америки . Чарльстон, Южная Каролина: Паб Arcadia. п. 119. ИСБН 9780738580234 .
- ^ Бенуа, Патрисия К. (2009). Исторический храм: иллюстрированная история (1-е изд.). Сан-Антонио, Техас: Исторический паб. Сеть. п. 37. ИСБН 9781893619968 .
- ^ Ганстон, Билл (2005). Всемирная энциклопедия авиапроизводителей: от пионеров до наших дней (2-е изд.). Страуд: Саттон. п. 504. ИСБН 0750939818 . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ «Корпорация Texas Aero планирует крупномасштабное производство самолетов» . Корсикана Дейли Сан . 25 апреля 1929 г. с. 27 . Проверено 4 июня 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Джордж Уильямс, летчик-первопроходец Техаса, убит» . Корсикана Дейли Сан . 16 августа 1930 г. с. 11 . Проверено 4 июня 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с «Двое погибли в авиакатастрофе под Абилане» . Газета Wako News-Tribune . 9 мая 1921 г. с. 1 . Проверено 8 июня 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Воздушный век - Том 13, The Aerial Age Company, 1921, стр. 262
- ^ «Храмовый аэроклуб» «Птичники» приходят в Храм , The Temple Daily Telegram, 19 января 1911 г. - по состоянию на 8 июня 2015 г.
- ^ Граждане Бартлетта едут на дирижабле, The Bartlett Tribune and News (Бартлетт, Техас), Vol. 34, № 35, Ред. 1, пятница, 20 февраля 1920 г., стр. 6.
- ^ «Производить самолеты в Темпле» . Новости Каньона . 13 октября 1927 г. с. 14 . Проверено 4 июня 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Публичное предложение акций» . Корсикана Дейли Сан . 25 апреля 1929 г. с. 19 . Проверено 4 июня 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Самолетостроительная компания охраняет территорию Love Field» . Корсикана Дейли Сан . 22 июня 1929 г. с. 1 . Проверено 4 июня 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Совершился полет первого самолета, построенного в Техасе» . Корсикана Полунедельный светлый . 7 октября 1929 г. с. 15 . Проверено 4 июня 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Трехмоторный самолет, построенный в Темпле, является первым на Юге» . Эль-Пасо Вестник . 8 октября 1929 г. с. 2 . Проверено 4 июня 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Заметки Type Club, Норм Петерсен, Vintage Airplane, Том 23, № 4, апрель 1995 г., стр. 10
- ^ «СРО Джорджа А. Кэрролла» . stony-ridge.org . Архивировано из оригинала 29 августа 2011 г.