Питер Бэрри (поэт)
Питер Томас Барри FEA, FLSW (род. 1947) — британский писатель и академик.
Фон
[ редактировать ]Питер Барри родился и вырос в Ливерпуле, получил образование в католической гимназии и в колледже Апхолланд в Ланкашире. Он изучал английский язык в Королевском колледже в Лондоне (1967–70) и американистику (неполный рабочий день) в Институте исследований Соединенных Штатов Лондонского университета (1970–72), где его преподавали Хауэлл Дэниелс и Эрик Моттрам . Он опубликовал воспоминания о своих лондонских годах в книге Роберта Хэмпсона и Кена Эдвардса (редакторы), Clasp: поздняя модернистская поэзия в Лондоне в 1970-х годах . [1] Его две основные академические должности были в Колледже высшего образования LSU в Саутгемптоне (позже Новый колледж Саутгемптонского университета) в качестве лектора, затем старшего преподавателя английского языка (1980–95) и в Уэльском университете в Аберистуите (ныне Университет Аберистуита). Здесь он был назначен старшим преподавателем, а впоследствии стал читателем и профессором английского языка. В настоящее время он является почетным профессором английского языка (с 1995 г. по настоящее время).
Он был редактором английского журнала (журнала Английской ассоциации) в течение двадцати лет и был избран членом Английской ассоциации. [2] В 2017 году он был избран членом Научного общества Уэльса ( Cymdeithas Ddysgedig Cymru ). [3]
Работа
[ редактировать ]Областями академической специализации Барри являются современная поэзия и теория литературы. В 1970-е годы он был соредактором поэтического журнала Alembic (вместе с Кеном Эдвардсом и Робертом Гэвином Хэмпсоном . [4] Впоследствии Барри основал собственный журнал Windows , соредактором которого он был с 1977 по 1981 год. [5]
Его первой книгой, выросшей из этого редакционного опыта, была «Новая британская поэзия: масштаб возможного» (Manchester University Press, 1993, ISBN 0-7190-3485-X ), которую он редактировал совместно с Робертом Гэвином Хэмпсоном . [6] Впоследствии он опубликовал «Современную британскую поэзию и город» (Manchester University Press, 2000, ISBN 0-7190-5594-6 ). [7] За этим литературно-критическим исследованием современных поэтов, писавших о городе, последовали « Поэтические войны: британская поэзия 1970-х годов и битва при Эрлс-Корт» (Солт, 2006, ISBN 1-844712-47-8 ), архивный отчет о событиях в Поэтическом обществе в 1970-х годах. [8] Poetry Wars получила положительный отзыв от Мэтью Фрэнсиса в ведущем поэтическом журнале PN Review . [9]
Барри вернулся к поэзии и городу в серии эссе. К ним относятся его вклады в книги «Гладсонги и собрания: поэзия в ее социальном контексте в Ливерпуле с 1960-х годов» (под ред. Стивена Уэйда, Liverpool University Press, 2001 г.) и «Написание Ливерпуля: эссе и интервью» (под ред. Майкла Мерфи и Дэрин Рис-Джонс, Ливерпуль). University Press, 2007), а также «Лондон в поэзии двадцатого века» в The Cambridge Companion to London in English Literature (под ред. Лоуренса Мэнли, Cambridge University Press, 2011); «Поэзия и город» в The Cambridge Companion to British Poetry, 1945–2010 (под ред. Эда Ларисси, Cambridge University Press, 2015); и «Картирование географии обид у Барри МакСуини и С. Дж. Лизерленда» в книге «Поэзия и география: пространство и место в послевоенной поэзии» (под редакцией Дэвида Купера и Нила Александра, Liverpool University Press, 2017).
В то же время Барри также публиковал статьи по теории литературы. Его первой книгой в этой области была «Начало теории: введение в теорию литературы и культуры» (издательство Манчестерского университета, 1995). [10] Эта работа выдержала три издания и продана тиражом более 300 000 экземпляров. По словам профессора Стивена Ригана, «Начало теории» сыграло «жизненно важную роль в формировании способа преподавания теории в Великобритании и Северной Америке». [11] В 2015 году в рамках празднования Недели университетской прессы издательством Oxford University Press Барри попросили представить отчет о происхождении и обосновании того, что было описано как «новаторский и получивший признание критиков учебник для студентов». [10]
Эта ориентация на педагогику получила дальнейшее подтверждение в его следующих трех книгах: «Английский язык на практике: в поисках изучения английского языка» (Bloomsbury, 2003), «Литература в контекстах» (Manchester University Press, 2007). ISBN 978-0-7190-6455-5 ) и «Чтение поэзии» (Manchester University Press, 2013), в то время как он вернулся к теории литературы с книгой « Расширение экокритицизма: кризисное сотрудничество и проблемы в экологических гуманитарных науках» (Manchester University Press, 2017, ISBN 978-1-78499-439-6 ), который он редактировал совместно с Уильямом Веллстедом.
Барри также преследовал эти интересы в области теории литературы, педагогики и изучения английского языка посредством своих редакционных статей на английском языке в течение двадцати лет и статей в таких журналах, как THE и PN Review . [12]
Поэзия
[ редактировать ]Барри также является опубликованным поэтом. » (Share) он опубликовал Свою первую брошюру «Бреттонские дни в начале 1970-х годов, когда он был одним из редакторов журнала Alembic вместе с Кеном Эдвардсом и Робертом Гэвином Хэмпсоном . Он также был одним из известных поэтов в сериале Mugshots , созданном Майком Добби и Улли Маккарти (1976–77). [13] За последние несколько лет он публиковал стихи в журналах Poetry Wales , New Welsh Review и Stand , а серия из двенадцати стихотворений о жизни в Апхолланде была включена в антологию «Калейдоскоп» издательства Cinnamon Press в 2011 году. [2] [14]
Стипендия
[ редактировать ]В 2013 году он был главным исследователем трехлетнего проекта Devolved Voices , финансируемого Леверхалмом, посвященного англоязычной поэзии, написанной в Уэльсе после передачи власти Уэльсу в 1997 году. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Барри, «Восхождение по извилистой лестнице: «Лондон» 1970–85» в Роберте Хэмпсоне и Кене Эдвардсе (редакторы), Застежка: поздняя модернистская поэзия в Лондоне в 1970-х годах (Бристоль: Ширсман, 2016), 110–14. ISBN 978-1-84861-460-4 .
- ^ Jump up to: а б «Университет Аберистуита - факультет английского языка и творческого письма: профили сотрудников» . aber.ac.uk.
- ^ Уэльс, Ученое общество. «Питер Барри» . Ученое общество Уэльса .
- ^ Дэвид Миллер и Ричард Прайс, Британские журналы поэзии 1914–2000 (Британская библиотека, 2006, стр.127) ISBN 0-7123-4941-3 ; Вольфганг Горчахер, Маленькие журнальные профили 1939–1993 годов , Зальцбургский университет, 1993, стр. 163–65. ISBN 3-7052-0608-7 ; Вольфганг Горчахер, Современные взгляды на сцену маленького журнала , Poetry Salzburg, 2000, стр. 59, 233, 255, 388, 391, 411. ISBN 3-901993-06-1 .
- ^ Прайс и Миллер, стр.339.
- ↑ назвали «Новые британские поэзии» Редакторы Журнала британской и ирландской инновационной поэзии в своей редакционной статье к их первому изданию (сентябрь 2009 г.) новаторским исследованием в своей конкретной области. См.: https://poetry.openlibhums.org/news/388/ .
- ↑ Рецензент Times Higher написал по поводу книги « Современная британская поэзия и город» : «[Барри] — убедительный поставщик городской мифологии с ее затерянными реками, преследующими палимпсестами искусственной среды и циклами упадка и возрождения». .
- ↑ В своем обзоре в Jacket журнале Роберт Шеппард описал «Поэзические войны» как «важные для переоценки поэзии 1970-х годов, но и последующих десятилетий, а также для сегодняшнего состояния британской поэзии». Видеть «Куртка 31 — октябрь 2006 г. — Роберт Шеппард: «Поэтические войны: британская поэзия 1970-х годов и битва при Эрлс-Корт» Питера Барри» . сайт Jacketmagazine.com .
- ^ Мэтью Фрэнсис, «Когда поля достигли центра», PN Review 175, том 33.№ 5, май – июнь 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Начало теории в 20 лет» . ОУПблог . 12 ноября 2015 г.
- ^ Информационный бюллетень Английской ассоциации
- ^ См., например, Питера Барри, «Яблоко теории», PN Review 48, том. 12. № 4 (март – апрель 1986 г.) о современном состоянии литературной критики или Питер Барри, «Академическая дисциплина предвидит свою смерть», PN Review 173, том 33.№ 3 (январь-февраль 2007 г.) об изменениях в изучении английского языка.
- ^ Миллер и Прайс, стр. 288-89.
- ^ https://inpressbooks.co.uk/product/калейдоскоп [ мертвая ссылка ]
- ^ «Переданные голоса – знакомьтесь с командой: профессор Питер Барри, главный исследователь» – через www.youtube.com.