Ян Джордан
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Ян Джордаан — канадский инженер-строитель , внесший вклад в проектирование морских сооружений для суровых и холодных условий. Он является почетным профессором и профессором-исследователем факультета инженерных и прикладных наук Мемориального университета Ньюфаундленда . [ 1 ]
Вклад Йордана в инженерную и прикладную науку лежит в двух основных областях: механика и вероятностный анализ. Его работа в области механики была сосредоточена на неупругом, зависящем от времени и нелинейном поведении материалов и соответствующем анализе структурных систем.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ян Джордаан родился в 1939 году и вырос в Южной Африке . [ 2 ] Он получил степени бакалавра и магистра гражданского строительства в Университете Витватерсранда в Йоханнесбурге. [ 1 ] Политические взгляды Йордана были социалистическими и поддерживали Нельсона Манделу , и в то время под руководством Фервурда существовало расовое правое правительство, все время, пока Мандела находился в заключении на острове Роббен . [ 2 ] Он не хотел жить в обществе с расовой сегрегацией и решил покинуть страну в 1965 году. Он нашел работу в Arup, а также защитил докторскую диссертацию. [ 2 ] из Лондонского университета , Королевский колледж, Великобритания [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Получив докторскую степень, Йордан иммигрировал в Канаду в 1969 году, чтобы преподавать в Университете Калгари. [ 2 ] в их отделе гражданского строительства.
В 1982 году он присоединился к Det Norske Veritas в качестве консультанта Центра холодных технологий. [ 2 ] В конце концов он стал главой их отдела исследований и разработок. [ 2 ]
В 1986 году Йордан был назначен членом Совета по естественным наукам и инженерным исследованиям (NSERC) - кафедрой мобильных промышленных исследований в области океанической инженерии Мемориального университета в Сент-Джонсе, Ньюфаундленде и Лабрадоре. [ 3 ] Он продолжил свою работу по взаимодействию ледовых структур, уделив особое внимание проблемам разработки нефти и газа на шельфе Канады.
Йордан внес вклад в развитие промышленности, предоставив консультации по вопросам проектирования и исследовательским подходам к широкому спектру морских и арктических проектов. Он руководил исследованиями проектных нагрузок для плавучих систем добычи, хранения и разгрузки (FPSO) Terra Nova и White Rose, а также проекта в Хевроне. Он также изучил и оценил давление, измеренное на структуре Моликпак в море Бофорта в 1986 году. [ нужна ссылка ]
Йордан был главным консультантом по ледовой инженерии в C-CORE, канадской научно-исследовательской компании, специализирующейся на инновациях в области технологий для суровых условий окружающей среды. Он разработал методы анализа ледовой нагрузки на сооружения на мелководье Каспийского моря и консультировал по структурным концепциям Штокмановского газового проекта в глубоководном Баренцевом море. Он также работал с командой C-CORE Ice Engineering над расчетными нагрузками для моста Конфедерации длиной 13 километров (8,1 мили), соединяющего остров Принца Эдуарда и Нью-Брансуик. [ нужна ссылка ]
Йордан участвовал в разработке поправок к Канадским правилам предотвращения загрязнения арктического судоходства, работе экспертной группы RSC по изучению научных и экологических рисков, связанных с разработкой нефти и газа на шельфе Британской Колумбии, а также в разработке ISO 19906, международного стандарта по Арктике. оффшорные структуры. [ 4 ]
Йордан является членом Королевского общества Канады . Он был награжден медалью Хорста Лейпхольца в 1999 году за вклад в механику за работу по разрушению льда при сжатии, премией П. Л. Пратли в 2001 году и премией Казимира Гзовского в 2018 году — все от Канадского общества гражданского строительства. [ 5 ] 34-я Международная конференция ASME 2015 по океанической, морской и арктической инженерии провела специальный симпозиум в честь доктора Йордана за его вклад в ледовую инженерию. [ 6 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Йордан, И.Дж., Механика разрушения льда: инженерный анализ. Издательство Кембриджского университета, 2023, 229 стр.
- Йордан, И.Дж., Решения в условиях неопределенности: вероятностный анализ инженерных решений. Издательство Кембриджского университета, 2005, 672 стр.
Технические документы
[ редактировать ](выборка из 150 опубликованных статей)
- Кавана М. и Йордан И. 2022. Зависимое от времени разрушение льда. Инженерная механика разрушения, Том 276, Часть A, Статья 108850. https://doi.org/10.1016/j.engfracmech.2022.108850 .
- Йордан И., Хьюитт К. и Фредеркинг Р. 2018. Повторная оценка ледовых нагрузок на конструкцию Моликпак, измеренных в сезоне 1985–86 гг. Может. Дж. Сив. англ. 45: 153–166 (2018). https://doi.org/10.1139/cjce-2016-0444
- Йордан И. 2015. Некоторые вопросы механики льда. Материалы 34-й Международной конференции по океанической, морской и арктической инженерии, документ № OMAE 2015-42042. https://doi.org/10.1115/OMAE2015-42042
- Йордан И. и Госин П. 2012. Катастрофа «Титаника» и ледовая механика: завершение картины. IceTech 2012, Банф, Альберта, сентябрь 2012 г., документ ICETECH12-149-R0, https://doi.org/10.5957/ICETECH-2012-149.
- Йордан И.Дж. Механика взаимодействия льда с конструкцией. Инженерная механика разрушения, 2001; 68:1923-1960 https://doi.org/10.1016/S0013-7944(01)00032-7
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Факультет инженерии и прикладных наук | Ян Джордан» . www.mun.ca. Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сафер, Эндрю (20 октября 2016 г.). «Проектирование льда с Яном Джордааном» . Репортер по морским технологиям . Том. 59, нет. 8. С. 38–44 . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ «Иэн Джордан» . www.engr.mun.ca. Проверено 3 февраля 2016 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Иэн Джордан» . www.engr.mun.ca. Проверено 3 февраля 2016 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Почести, награды и стипендии 2018 г. (PDF) . СБСЕ. 2018 . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ «Друзья в новостях» . Канадская инженерная академия . Проверено 31 марта 2024 г.