Железнодорожная станция Вила-Реал
Станция Вила-Реал Железнодорожный вокзал Вила-Реал | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() Главное здание вокзала Вила-Реал, 2009 г. | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Вила Реал Португалия | ||||
Координаты | 41 ° 17'38 "N 7 ° 44'21" W / 41,293849 ° N 7,739057 ° W | ||||
Высота | 425 м | ||||
Владелец | Инфраструктура Португалии [ 1 ] | ||||
Линия(и) | Линия Корго (1906-2009) | ||||
Треки | 2 | ||||
Другая информация | |||||
Классификация | Станция [ 2 ] | ||||
Веб-сайт | |||||
История | |||||
Открыто | 12 мая 1906 г. | ||||
Закрыто | 25 марта 2009 г. | ||||
|
Железнодорожная станция Вила-Реал — закрытый переход линии Корго , которая раньше обслуживала город Вила-Реал в Португалии . Он был открыт 12 мая 1906 года. [ 3 ] и закрыт 25 марта 2009 г. [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Станция включает в себя пассажирский корпус, зону железнодорожного пути и некоторые здания технического обеспечения, такие как крытый склад, мастерские и депо подвижного состава. Пассажирское здание имеет прямоугольную форму в плане и состоит из трех корпусов, расположенных параллельно и регулярно линии: центральный немного выше и имеет два этажа, а боковые - только один. Ступенчатые объемы с дифференцированными крышами с шатровыми крышами в центральном корпусе и двускатными крышами по бокам, с коньками, увенчанными пересекающимися металлическими перилами, окрашенными в зеленый цвет, и с приподнятыми дымоходами в центральном корпусе и с левой стороны.
Фасады оштукатурены и окрашены в белый цвет, с каменным основанием и еще одним из закрученного цемента, окрашенным в серый цвет, краеугольные камни облицованы колотой каменной кладкой, с торцами фриза, окрашенными в серый цвет, и карнизами на очень современной деревянной створке, выполненной из дерева, окрашенного в зеленый цвет. на деревянных балках, некоторые с пуговицами на концах. Фасады регулярно разделены вдавленными притолочными проемами с вырезанными снаружи карнизами и выступающей шпонкой, окна с нижними углами, образующими ложные правые серьги, с тесаными подоконниками, а на первом этаже центрального корпуса - с круглым арка с выступающим фитоморфным мотивом на конце, вся с двустворчатыми рамами и флажком.
Главный фасад обращен на северо-запад , с выдвинутым центральным корпусом, заканчивающимся острым фронтоном, с тесаным фризом, разделяющим этажи, открывающим три двери на первом и три балконных окна на втором, с тесаными ограждениями, образующими ложные балясины; выше — круглые часы в тесаной раме. Подобная круглая арочная дверь врезана в центр бокового корпуса. В боковые кузова врезаны две двери и центральное подоконное окно; К левому корпусу прикреплена бронзовая табличка с надписью. Симметричные боковые фасады, разделенные двумя дверями, увенчанные нарисованной надписью VILA REAL и знаком «Refer»; в центральном корпусе на втором этаже узкое окно с подоконником. Задний фасад обращен к железнодорожной линии и разделен в центральном корпусе на первом этаже тремя дверями, а на втором этаже - тремя окнами, такими же, как на главном фасаде, но без каменного ограждения, и на втором этаже. по бокам еще три двери; по всему первому этажу расположен передовой, слегка наклоненный металлический частокол, опирающийся на шесть железных колонн, с фитоморфными капителями и углами, украшенными растительными элементами; рядом с центральными дверями стоят усовершенствованные часы, выкрашенные в зеленый цвет.
Рядом с правым боковым фасадом расположены прямоугольные в плане санузлы с единым корпусом и двускатной крышей над усовершенствованным деревянным фронтоном. Фасады оштукатурены и выкрашены в белый цвет, с серым основанием, краеугольными камнями, лепниной боковых окон и верхним фризом; они заканчиваются фронтоном, фриз которого образует сосновую шишку. Главный фасад имеет дверь с вдавленной притолокой и изогнутой рамой, увенчанную надгробием с надписью « Мужчины » , а на противоположной стороне - два таких же сдвоенных портала с притолокой с надписью «Женщины» и сдержанной , увенчанной надписью « Отступление» . Боковые фасады разделены вверху двумя прямоугольными проемами с деревянной решеткой, образующей букву X. Рядом с туалетами находится небольшой сад с самшитом и круглым фонтаном. За ним следует прямоугольный корпус и далее крытая кладовая прямоугольного плана с двускатной крышей. На противоположной стороне есть другие постройки и резервуар для воды.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
Во время пребывания Антониу Кардозу Авелино на посту министра общественных работ, торговли и промышленности (1871-1876) немецкий промышленник Максимилиано Шрек представил проект железной дороги между Вила-Реалем, Регуа , Ламего и Визеу , который не был реализован. [ 5 ]
В 1870-х годах бизнесмен и политик Оливейра Мартинс планировал продолжить линию Повуа до Вила-Реаля и Чавеса . [ 6 ]
Планирование и открытие
[ редактировать ]Когда планы строительства и эксплуатации линии Корго были опубликованы правительством 24 мая 1902 года, линия была разделена на 5 участков: первый от Регуа до Вила-Реал , а второй от этой точки до Вила-Пока-де-Агиар . [ 7 ] Станцию Vila Real , согласно планам, должны были установить в районе Монте-да-Рапозейра, рядом с городом. [ 8 ]
Линия Корго была построена подразделением Минью и Дору компании Caminhos de Ferro do Estado . [ 9 ] начиная с 24 августа 1903 г. [ 10 ] В мае 1904 года работы на участке до Вила-Реала шли с опережением графика. [ 11 ]
Поезд впервые прибыл на станцию Вила-Реал 1 апреля 1906 года. [ 12 ] но станция была открыта только 12 мая 1906 года как временная конечная остановка линии Корго. [ 13 ] Для церемонии открытия был построен специальный поезд, который буксировал локомотив серии CP E161 до E170 . [ 14 ]

Для соединения металлического моста со станцией был проложен проспект, который после открытия был переименован в проспект Д. Карлоса . После провозглашения Португальской Республики название было изменено на проспект 5 октября . [ 15 ]
Продолжение Педраса Сальгадаса.
[ редактировать ]1 марта 1905 года уже шли работы на следующем участке, от Вила-Реаля до Педраса-Сальгадаса . [ 16 ]
14 июля 1907 года король Карлос I отправился по линии Корго, чтобы открыть участок до Педраса-Сальгадаса. Когда он проходил через вокзал Вила-Реаль , его встретили две противоположные демонстрации: одна в пользу монархии, а другая — против диктатуры Жоау Франко . [ 17 ] Эта секция была введена в эксплуатацию на следующий день. [ 13 ]
5 сентября 1909 года Бернардино Мачадо посетил Вила-Реаль , и на вокзале его приветствовали республиканцы города Саброса и Санта-Марта-де-Пенагиан . [ 18 ]

26 сентября 1910 года гражданский губернатор направил письмо местным властям Вила-Реаля , в котором просил их приехать на станцию, чтобы подготовиться к будущему визиту короля Мануэля II в город. [ 19 ] Эта поездка должна была состояться 5 октября того же года, но не состоялась из-за республиканской революции . [ 19 ]
проходил дилижанс В 1913 году между Сабросой и станцией Вила-Реал . [ 20 ]
21 апреля 1917 года батальон 13-го пехотного полка , базировавшийся в Вила-Реале выехал в Лиссабон , двумя специальными поездами , а затем отправился во Францию . [ 21 ] 6 января 1919 года колонна майора Альберто Маргариде из Северной военной хунты прибыла в Пезу-да-Регуа с целью завоевать Вила-Реал. [ 22 ] Республиканское сопротивление возглавил полковник Рибейру де Карвальо, который приказал приостановить движение поездов на участке между железнодорожной станцией Регуа и Вила-Реаль. [ 22 ] 25 января монархисты устроили несколько беспорядков в городе, поэтому инспектор Франсиско д'Алмейра Гимарайнш отозвал подвижной состав в Видаго, чтобы помешать наступлению роялистов на Чавес . [ 23 ]

В октябре 1921 года тело Антониу Гранхо , убитого во время восстания 19 октября , было перевезено по железной дороге в Чавес . [ 24 ] Когда похоронный поезд проезжал через Вила-Реал, городские магазины закрылись в его честь. [ 24 ] Во время революции 28 мая 1926 года 13-й пехотный полк занял несколько зданий в Вила-Реале, включая железнодорожный вокзал. [ 25 ]
Упадок и закрытие
[ редактировать ]
Участок линии Корго между Чавесом и Вила-Реалем был закрыт 2 января 1990 года в рамках программы реструктуризации компании Comboios de Portugal . [ 26 ] [ 27 ]
25 марта 2009 года движение поездов между станцией Вила-Реал и Регуа было приостановлено для проведения работ. [ 4 ] а Национальная железнодорожная сеть навсегда закрыла его в июле 2010 года. [ 28 ] [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://web.archive.org/web/20230206222154/https://servicos.infraestruturasdeportugal.pt/sites/default/files/inline-files/Diretorio%20da%20Rede%202024.pdf
- ^ https://web.archive.org/web/20150225030548if_/http://www.refer.pt/Portals/0/conteudos/Documentos/Ge staoNetwork/Regulamentacao/IET%5CIET%2050/IET%2050%20Updated%20at%C3%A9%2079%C2%BA%20Adit.%70%64%66
- ^ МАРТИНС и др ., 1996: 252.
- ^ Jump up to: а б КАРДОСО, Алмейда (3 апреля 2011 г.). «Они требуют возврата поездов» . Утренняя почта . Проверено 8 марта 2013 .
- ^ СЕРРО, 1986: 238
- ^ СОУСА, Хосе Фернандо де (1 июня 1938 г.). «Национальная железнодорожная проблема» (PDF) . Железнодорожный вестник . Том. Год 50, нет. 1211. стр. 264–270 . Проверено 4 сентября 2015 г. - через Hemeroteca Digital de Lisboa.
- ^ «Официальная часть» (PDF) . Железнодорожный вестник . Том. 15 год, нет. 348. 16 июня 1902. стр. 181–182 . Проверено 8 марта 2013 г. - через Hemeroteca Digital de Lisboa.
- ^ «Сорок лет назад» (PDF) . Железнодорожный вестник . Том. Год 48, нет. 1159. 1 апреля 1936. с. 201 . Проверено 8 марта 2013 г. - через Hemeroteca Digital de Lisboa.
- ^ РЕЙС и др ., 2006:54.
- ^ «50 лет назад» (PDF) . Железнодорожный вестник . Том. Год 69, нет. 1642. 16 мая 1956. с. 229 . Проверено 19 октября 2016 г. - через Hemeroteca Digital de Lisboa.
- ^ «50 лет назад» (PDF) . Железнодорожный вестник . Том. Год 67, нет. 1594. 16 мая 1954. стр. 130–131 . Проверено 28 декабря 2015 г. - через Hemeroteca Digital de Lisboa.
- ^ МАЧАДО, 2000:360.
- ^ Jump up to: а б ТОРРЕС, Карлос Манитто (16 февраля 1958 г.). «Эволюция португальских линий и их железнодорожное значение» (PDF) . Железнодорожный вестник . Том. Год 70, нет. 1684. стр. 91–95 . Проверено 8 марта 2013 г. - через Hemeroteca Digital de Lisboa.
- ^ МАРТИНС и др ., 1996:88.
- ^ АЙРЕС, 2010:63
- ^ «50 лет назад» (PDF) . Железнодорожный вестник . Том. Год 67, нет. 1613. 1 марта 1955. с. 477 . Проверено 13 января 2016 г. - через Hemeroteca Digital de Lisboa.
- ^ АЙРЕС, 2010:15
- ^ АЙРЕС, 2010:16
- ^ Jump up to: а б АЙРЕС, 2010:19-21.
- ^ «Дилижанс Сервис» . Официальный путеводитель по железным дорогам Португалии . Том. Год 39, нет. 168. Октябрь 1913. стр. 152–155 . Проверено 22 апреля 2018 г. - из Цифровой библиотеки Португалии.
- ^ АЙРЕС, 2010:32
- ^ Jump up to: а б АЙРЕС, 2010:37
- ^ АЙРЕС, 2010:39
- ^ Jump up to: а б АЙРЕС, 2010:43-44.
- ^ АЙРЕС, 2010:46
- ^ «КП закрывает девять железнодорожных участков» . Лиссабонский дневник . Том. Год 69, нет. 23150. Лиссабон: Renascença Gráfica. 3 января 1990 г. с. 17 . Проверено 10 декабря 2020 г. - через Casa Comum / Fundação Mário Soares.
- ^ КАРДОЗО, Хосе Антониу (27 декабря 2010 г.). «Корго Лайн остановлена и без работ, жертва кризиса» . Новостной дневник . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 28 марта 2013 .
- ^ СИПРИАНО, Карлос (8 июля 2010 г.). «Refer полностью выходит из строя и сокращает инвестиции с 800 реалов до всего лишь 200 миллионов реалов» . Общественный . Проверено 8 марта 2013 .
- ^ «Бывший железнодорожник предлагает заменить пути на линии Корго» . Журнал новостей . 30 октября 2011 года . Проверено 8 марта 2013 .