Клэр Дауи
![]() |
Клэр Дауи (род. 1957 , Бирмингем , Англия , Великобритания ) — английская писательница, режиссёр, практикующий врач и актриса. Она была пионером стендап-театра в Англии. [ 1 ] Она является сценаристом театра In-yer-face . [ 2 ]
Первоначально она хотела стать танцовщицей и некоторое время гастролировала с группой по Европе. Затем она перешла в комедию. Настоящий прорыв произошел, когда она начала писать. Ее пьесы переведены на немецкий, испанский, португальский и итальянский языки. Недавно она опубликовала свой первый роман « Хаос » .
Театр
[ редактировать ]Пьесы Дауи исследуют темы гендерных ролей и сексуальности. Среди ее самых известных работ — «Взрослый ребенок/Мертвый ребенок » (награжденный театральной премией «Time Out» в 1988 году), «Почему Джон Леннон носит юбку?» (лауреат премии London Fringe Award 1991), Drag Act , Easy Access (для мальчиков) и H to He – I’m превращаюсь в мужчину . Она опубликовала две книги своих пьес.
Почему Джон Леннон носит юбку?
[ редактировать ]В этой пьесе рассказывается история 14-летней девочки, которая носит брюки и предпочитает играть в футбол, чем делиться внезапно пробудившимися интересами своих друзей. Клэр Дауи говорит о своей статье: «Речь идет о взрослении в конце 60-х и начале 70-х. Это мое время, но не обязательно моя история. Это было начало феминистского движения – сжигание бюстгальтеров и т. д., они только начались. разрывался между «Человеком из ДЯДЯ» и «Бэтменом»: все девушки, которые были примером для подражания, были Барби». [ 3 ] Спектакль шел во многих немецких театрах.
Премьера: Театр Траверс, Эдинбург, 1990 г.
Взрослый ребенок/мертвый ребенок
[ редактировать ]Написано в 1987 году. «Взрослый ребенок/Мертвый ребенок» — это история молодого человека, выросшего в соответствии с невероятно высокими стандартами своих родителей: «Сто процентов делай все правильно, делай это как можно лучше, будь умным, будь талантливым, будь спортивным, будь хорошим академическим спортсменом, будь умным, будь талантливым, будь спортивным, будь хорошим академическим спортсменом, воспитанный, поначалу считается другом, пока жестокий комментарий соседей не приводит к тому, что Бенджи побуждает ребенка бросить кирпич в окно соседей. Именно в этот момент ребенок объявляет Бенджи «монстром, ужасом и ужасом». а террора». На протяжении всего детства Бенджи держат в секрете, даже во время сеансов терапии, из-за страха оказаться в « Змеиной яме ». В конце концов, во второй половине монолога ребенок уходит из дома и вынужден столкнуться с миром, который ожидает, что они будут вести себя по-взрослому, несмотря на то, что они чувствуют, что они все еще дети и поэтому нуждаются в поддержке одного из них. жить самостоятельно во «взрослом» манера, которая их так смутила раньше, хотя в конце остается неясным, полностью ли выздоровел персонаж.
Премьера: Театральный клуб Финборо, Лондон, 1987.
Трудолюбивые семьи
[ редактировать ]Написано в 2015 году В этой пьесе основное внимание уделяется различиям между безработной матерью и матерью, которая является генеральным директором бизнеса. Политики часто говорят о получении рабочих мест, и жизнь британской общественности постепенно разваливается. Спектакль стал ответом на то, что Дауи услышала, как политики в средствах массовой информации повторяют фразу «Трудолюбивые семьи», что заставило ее задаться вопросом, что заставляет семью трудиться.
Первоначальная версия была написана для большого количества актеров после нескольких лет работы в качестве покровителя и публики Молодежного театра Stage2 в Бирмингеме, которому Дауи передал первые права на выступление в Crescent Main House Theater в Бирмингеме (январь 2016 г.).
Избранные работы
[ редактировать ]Пьесы
[ редактировать ]- Взрослый ребенок/Мертвый ребенок , Театр Финборо, Лондон, 1987 г.
- All Over Lovely , Drill Hall, Лондон, 1997 г.
- Кошка и мышь , 1986
- Смерть и танцы , BAC, Лондон, 1992 г.
- Проекты для жизни , Дрилл Холл, Лондон, 2001 г.
- Закон о перетаскивании , Drill Hall, Лондон, 1993 г.
- Легкий доступ (для мальчиков) , Drill Hall, Лондон, 1998 г.
- Утечка из каждого отверстия , BAC Main, Лондон, 1994 г.
- Почему Джон Леннон носит юбку? , Риверсайд, Лондон, 1991 год.
- Год Обезьяны , Студия 2, Лондон, 2000 г.
- Трудолюбивые семьи, Кингс-Хит, Бирмингем, 2015 г.
Немецкоязычные публикации
[ редактировать ]- Хаос , Мерлин Верлаг 2008, ISBN 978-3-87536-255-8
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Клэр Дауи» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2009 года . Проверено 1 января 2011 г.
- ^ «Театр в лицо» .
- ↑ Цитата представляет собой газетную статью Терри Гримли (2004), найденную
- ^ «Клэр Дауи — драматург» . www.doollee.com . Архивировано из оригинала 1 ноября 2006 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- домашняя страница Клэр Дауи
- «Театр» . Независимый . 26 августа 1992 года.