Jump to content

М. А. Фостер

Майкл Энтони Фостер
Рожденный ( 1939-07-02 ) 2 июля 1939 г.
Умер 14 ноября 2020 г. (14 ноября 2020 г.) (81 год)
Известный -фантаст писатель

Майкл Энтони Фостер (2 июля 1939 — 14 ноября 2020) — американский писатель-фантаст из Гринсборо, Северная Каролина . Он провел более шестнадцати лет в качестве капитана и русского лингвиста в ВВС США .

книги "Лер"

[ редактировать ]

Фостер написал слабо связанную трилогию об ответвлении человечества под названием «Лер: Воины зари » (1975), «Игроки Зана» (1977) и «День Клеша» (1979). Действие «Игровых игроков Зана» происходит намного раньше, чем другие, на Земле, и подробно описывает уход Лера с Земли; две другие книги посвящены двум отдельным встречам человека и Лера на других планетах. «Игра» из названия The Gameplayers of Zan основана на клеточных автоматах , более сложной версии « Игры жизни» Конвея .

«Воины Рассвета» в основном касаются отношений между мужчиной-человеком и женщиной-лером, а «День Клеша» представляет леров как в основном загадочную гуманоидную расу. С другой стороны, «Игровые игроки Зана» обсуждают происхождение Леров как искусственно созданного ответвления человечества и рассказывают не только о культуре Леров, но и об их взаимодействии с человечеством. Большая часть действий в этой книге происходит в Национальном лесу Ануарри, Северная Каролина. [ 1 ]

Леры размножаются нечасто и становятся фертильными только в тридцать лет после долгого подросткового возраста: они переживают два периода фертильности с интервалом в пять лет. Поэтому у большинства самок лер только двое детей, но иногда у них рождается и третий, и нередки случаи близнецов.

Структура семьи Леров организована вокруг «косы», которую они разработали для сохранения максимального генетического разнообразия , чтобы компенсировать низкую первоначальную численность населения и низкую рождаемость. Коса начинается с двух «прародителей». Они спариваются и производят на свет «старшего брата». Затем каждый из прародителей выходит вперед и возвращает еще одного лера соответствующего пола, «потомков». Каждый из прародителей спаривается с вторичным родителем и производит на свет «родственных братьев и сестер», которые на пять лет моложе старшего внешнего брата. Затем последующие родители спариваются и производят на свет «младшего отпрыска», который на пять лет моложе родного брата. Родные братья и сестры остаются в косе и становятся прародителями следующего поколения; посторонние братья и сестры уйдут, чтобы присоединиться к другим косам в качестве вторичных родителей. Редким лишним детям, как правило, поручают вместе заплетать совершенно новые косы. Смена пола детей осуществляется с помощью феромонов . В редких случаях, иногда намеренно, рождаются два однополых брата и сестры; линия косы на этом заканчивается, так как все четверо детей должны вплести другие косы как потомки.

Леры общаются в основном с помощью вербального языка под названием Singlespeech. У каждого лера есть имя, состоящее из трех слогов, например «Маэлленклет», хотя их близкие иногда используют сокращенные версии имени. Различные категории объектов всегда имеют имена с одинаковым количеством слогов, например, звезды имеют четырехсложные имена. Как и в китайском языке , каждый слог Singlespeech имеет четыре возможных значения, но в отличие от китайского языка Singlespeech не является тональным языком. Вместо этого каждое одноречие слово имеет четыре «мода», соответствующие четырем классическим греческим элементам (Земля, Воздух, Огонь, Вода), причем каждый модус имеет символическое значение, заимствованное из Гадательного Таро , а сложные грамматические правила регулируют разрешенные переходы от модуса. в режим. Таким образом, значения одноречевых слов сильно зависят от контекста, и необходимо уделять пристальное внимание смене режимов во время разговора.

Элементальная символика распространяется также на значения личных имен, но каждый человек хранит свой «управляющий элемент» в секрете; этот последний обычай усложняет брачные переговоры, поскольку каждый прародитель должен выбрать второго (послеродителя) супруга другого прародителя, а управляющие элементы каждого спаривания прародителей и вторичных родителей должны дополнять друг друга: Земля с Воздухом и Огонь с Водой.

Существует также менее часто используемый способ общения, называемый мультиречью, который использует все доступные каналы связи, вербальные и невербальные, для передачи информации гораздо более подробным образом, чем когда-либо мог сделать одноречь.

После завершения трилогии о Лере Фостер продолжил работу над развитием и объяснением Singlespeech, который он переименовал в Layaklan (название которого переводится как «Понимание» на английском языке). Подробный лексикон с английского на лайаклан и краткое описание лексикона с английского на лайаклан (оба были написаны Фостером), сопровождаемые вспомогательными статьями, касающимися Лайаклана, были доступны в Интернете, но впоследствии были утеряны. [ 2 ]

Морфодитная трилогия

[ редактировать ]

В эту серию входят: «Морфодит» (1981), «Трансформер» (1983) и «Хранитель» (1985). Главный герой - упорный убийца, который может менять формы, неизменно меняя пол и уменьшаясь при этом в возрасте. Сами истории сосредоточены либо на другой планете, либо в космосе, с короткими переходами, которые ведут читателя с места на место.

В «Морфодите» мы обнаруживаем первого персонажа, Раэля, как грозного убийцу, которого никогда не выпускали на свободу. Он (какой он/она тогда есть) находится в клетке на «Фабрике масок», и его похитители боятся его гораздо больше, чем любое другое их творение. Раэль не является биоинженерным убийцей: вместо этого он/она инициирует Изменение посредством медитации. Процесс Изменения похож на маленькую смерть без аспектов «долго после» и довольно болезненный — Раэль не относится к этому легкомысленно. Кроме того, Изменение предполагает принудительное снижение возраста с 10 до 20 лет, ограничивая количество возможных Изменений за короткий период времени. Вскоре после «его» представления мы узнаем, почему Раэля так боятся: «он» разработал научный метод предсказания или предсказания будущего. В частности, это искусство может идентифицировать одного человека, смерть которого ускорит социальные изменения. Это искусство развито в Трансформере , но вкратце оно сравнивается с версией И Цзин , которая является одновременно строгой с научной точки зрения и на несколько порядков более сложной. В книгах этот инструмент для гадания называют «искусством». Морфодит изображает вторжение Раэля в неизменный мир Эрликона и изменения, которые он/она тем самым вызывает в нем.

Эрликон — это захолустный мир, объединивший группу людей, желающих подавить перемены. Для этого у них есть строго регламентированное общество и эквивалент полицейского государства. Это неизменное состояние искусственно поддерживается внешней стороной, разместившей исследователей по всему Эрликону. Раэль меняет Оеликона, убивая одного из наблюдателей, используя свои навыки убийцы и искусство гадания. Когда первое домино начинает падать, наблюдаемые внезапно начинают осознавать наблюдателей, а допросы захваченных наблюдателей заводят общество в спираль самоуничтожения. Затем Раэль инициирует Изменение и становится Дамистофиной, более молодой женской версией своего нынешнего «я». Но Дамистофина в конечном итоге идентифицируется как Морфодит и преследуется, что заставляет ее снова убить своего преследователя и Изменить, на этот раз Федра, еще более молодого мужчину. В конце концов волнения прекращаются, и Федр собирает к себе небольшие группы беженцев, становясь своего рода целителем разума. Он не станет королем и не получит огромной власти; вместо этого он умиротворен.

В «Трансформере » мы продолжаем с того места, на котором остановился Федр, довольный своей жизнью, несколькими приемными детьми и женщиной-сборщицей. Он признан советником местного правителя из-за его усилий по обеспечению мира. К сожалению, перед исследователями стоит нечто большее, чем мы предполагали изначально. До того, как Федр стал Раэлем, он был женщиной по имени Джедили Тулили. Изначально Джедили был наблюдателем, который каким-то образом вызвал недовольство регентов Гелиарктоса, и его бросили на Фабрику масок, чтобы использовать в качестве подопытного. Обнаружив, что Федр все еще существует, они отправляют убийц, чтобы уничтожить его. По удобной прихоти судьбы Федра вызывают к местному правителю, когда происходит покушение. Его возлюбленной и приемным детям не так повезло. Снова инициируя Изменение, Федр становится Назариной, молодой женщиной, едва вышедшей из подросткового возраста. Назарин понимает, что она не может снова Измениться, не став младенцем, и что Регенты (на данный момент ей неизвестные) не перестанут пытаться убить ее.

Возвращаясь к своему прошлому, она находит на Фабрике масок некоторые документы, которые позволяют ей определить, что Джедили была инопланетным наблюдателем. Установив эту связь, Назарин отправляется в единственный космопорт, намереваясь отправиться за пределы планеты. Она покупает билет на корабль, а убийцы Регентов следуют за ней. Один из ее товарищей убит убийцей, но при этом отказывается от своего нового имени. Фарен Кирики, корабельный техник, и Дордже, офицер службы безопасности корабля, подружились с Назарин и помогают ей идентифицировать убийц. Используя свое искусство гадания, Назарин противостоит процессору данных пары убийц и убеждает ее, что Назарин уже знает, как победить. В отчаянии процессор данных кончает жизнь самоубийством. Убийца пары убийц уклоняется от плена, проникнув в недра корабля. Назарин и Фарен выслеживают его и наконец противостоят ему. Назарин говорит ему, что что бы он ни делал, его действия фактически уничтожат Регентов – и тогда она отпускает его. Назарин раскрывает Фарену, кем она является, и просит Фарена позаботиться о ней. Фарен соглашается, и Назарин инициирует Изменение, в результате которого рождается младенец мужского пола.

Фостер также написал отдельный роман «Волны» (1980) и четыре новеллы, собранные в «Время совы» (1985).

Фостер время от времени вел колонку для Acme Comics под названием «Безглазый в Газе».

М.А. Фостер умер 14 ноября 2020 года в возрасте 81 года. [ 3 ]

Библиография

[ редактировать ]
  1. Воины рассвета (1975)
  2. Игроки Зана (1977)
  3. День Клеша (1979)

В «Книге Лера» (2006) собрана трилогия Лера.

Трансформатор

[ редактировать ]
  1. Морфодит (1981)
  2. Трансформатор (1983)
  3. Хранитель (1985)

Трилогия «Трансформер» (2006) объединяет трилогию «Трансформер».

Отдельные романы

[ редактировать ]
  • Волны (1980)

Коллекции

[ редактировать ]
  • Время совы (1985)
  1. ^ «Безглазый в Газе» . Архивировано из оригинала 25 октября 2006 года . Проверено 28 мая 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) , 1 марта 2005 г.
  2. ^ «Дом Лайаклан©» . Архивировано из оригинала 1 августа 2015 года . Проверено 3 октября 2015 г.
  3. ^ «Фостер, Массачусетс» . Энциклопедия научной фантастики . Проверено 30 сентября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d01b013b1c8718f71b11467a3fba9a2d__1711775460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/2d/d01b013b1c8718f71b11467a3fba9a2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
M. A. Foster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)