Густав Рейтер

Густав Рейтер (30 января 1699 г. - 27 апреля 1783 г.) [ 1 ] был шведским солдатом и народным художником.
Рейтер был известен декоративной росписью интерьеров целых комнат, обычно с библейскими мотивами или всадниками, в Дельсбо и прилегающих приходах. Он также был церковным художником, используя красочные узоры в стиле барокко и цветочные орнаменты. Считающийся одним из выдающихся народных художников страны, он является самым известным художником хельсингского стиля. [ 2 ] Он представлен в Скансене в Стокгольме и в музее Хельсингланд в Худиксвалле .
Биография
[ редактировать ]С 1935 года местом рождения Рейтер ошибочно считали Вермланд . Судебные протоколы показывают, что он был сыном дочери священника Маргареты Андерсдоттер Лебестадия в Химмете , Вестманланд (род. 1677). Лейтенант Густав Густавссон Рейтер аф Скельбоё (1669–1732), который, как утверждалось, был отцом, уже был женат и отрицал отцовство, но в конечном итоге проиграл дело в ноябре 1699 года в муниципальном суде в Кёпинге . [ 3 ]
Согласно церковным записям, Густав Ройтер провел некоторые свои ранние годы в доме духовенства в Химмете и оставался в приходе Дельсбо примерно с 1718 года. [ 3 ] Он стал жителем Дельсбо и поступил на военную службу в компанию Дельсбо в 1721 году. [ 4 ] На протяжении своей карьеры Рейтер участвовал в нескольких военных кампаниях, как зарубежных, так и внутри страны. Служил в Финляндии с 1739 по 1741 год. [ 5 ] В 1742 году он был произведен в капралы и в 1757 году вышел в отставку. [ 4 ] Как народный артист он оставался активным как минимум до 80 лет. [ 6 ]
Рейтер женился на Брите Йохансдоттер Клингстрем из Феллингсбро (1697–1784) в 1722 году. [ 3 ] [ 7 ] У них было девять детей. Их старший сын, Карл, пошел по стопам своего отца и как художник, и как солдат, прежде чем погиб в бою в Померании в 1758 году. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]
Карьера Reuters как солдата, вероятно, повлияла на его выбор мотивов, в которых всадники, особенно военачальники, такие как Карл XII постоянно присутствовали . В то же время всадники были распространенным мотивом в эпоху Каролингов. [ 8 ] Он также исполнил традиционные библейские мотивы. Рисовал изображения младенца Иисуса и трех царей , но в работе Reuters трех царей обычно заменяли современными монархами или другими знаменитостями, не имеющими отношения к библейской истории. [ 9 ] Иногда в композиции включались изображения его покровителей и членов их семей. [ 10 ]

Рейтер разделил стены на секции, обрамленные расписными листьями, драпировками, цветами и фруктами. В центральных мотивах использованы стилизованные фигуры с четкими черными контурами. Оставшаяся палитра выполнена в красных, коричневых и желтых тонах, типичных для той эпохи. В середине 18 века доски все чаще использовались для создания плоских потолков, что открыло новые возможности для Рейтера и его коллег. Рейтер украсил свои потолки ангелами, евангелистами и идеализированными женщинами в обрамлении листьев. [ 12 ]
В отличие от большинства хельсингских художников, Рейтер подписывал свои работы, что упрощало процесс атрибуции. [ 12 ] Его подписи были: «Густав Рейтер из Дельсбо», «Г. Рейтер» с указанием года, просто «Густав Рейтер» или просто его инициалы «GR». [ 4 ] [ 10 ] Он также использовал визуальную подпись с многоконечными звездами, как и многие его современники, что делает его сомнительным инструментом для атрибуции. [ 4 ] Рейтер работал церковным художником в нескольких местных и региональных церквях в 1730-х годах. [ 13 ]
Между 1740 и 1760 годами Рейтеру приписывают как минимум двадцать интерьеров. С учетом разрушенных или иным образом утерянных частей его общий объем производства, скорее всего, намного выше, а фрагменты более ранних конструкций комнат были найдены свернутыми для хранения в региональных фермерских домах. [ 12 ] Его последний подписанный интерьер был завершен в 1775 году, а последний приписываемый ему интерьер был выполнен в 1778 году. [ 6 ] Из сохранившихся интерьеров некоторые были отреставрированы или переработаны и больше не представляют собой оригинальную палитру или технику Рейтера. [ 14 ]
Семья художников
[ редактировать ]Жена агентства Reuters и один из его друзей, вероятно, Карл, работали над церковью в Дельсбо в 1741 году, через год после того, как церковь пострадала от пожара. Это произошло, когда сам Рейтер находился за границей в военной кампании. [ 5 ] В 1745–46 годах Густав и Карл Рейтер продолжали вместе работать над интерьерами церкви. [ 15 ]
Школа Дельсбо
[ редактировать ]Густав Рейтер принадлежал к группе художников и учеников, которые стали хранителями фирменного стиля, названного этнологом Сигурдом Эриксоном школой Дельсбо . В настоящее время участниками были известные и неизвестные художники, действовавшие на протяжении большей части 18 века. [ 16 ] Его самым известным учеником был Эрик Эрссон , чей стиль напрямую напоминает стиль Рейтера. Полный интерьер Эрссона выставлен в Музее Хельсингланда . Сын Рейтера Карл Рот также считается членом школы. [ 17 ] Третьим участником был Андерс Ферм из Вастансьё, который, вероятно, внес свой вклад в оформление интерьеров Дельсбо Форнгорд. [ 16 ] Перечисленные влияния на школу Дельсбо включают готику , ренессанс и барокко . [ 8 ] Рейтер стал влиятельным, но его стиль вряд ли можно назвать новаторским, поскольку в этой традиции есть явные предшественники. Подобный стиль был популярен в приходе Бьюрокер в начале 18 века, и здесь есть много общего со стилем долины Воксна 16 и 17 веков. [ 18 ]
Среди активных художников XVIII века в Хельсингланде Густав Ройтер и его коллеги ответственны за значительную часть общего количества сохранившихся работ. [ 19 ] Их стиль был обнаружен почти в дюжине приходов на севере Хельсингланда. Несколько работ сохранились в коллекциях Музея Хельсингланд и Северного музея . Полные интерьеры выставлены в Bjuråker Forngård , Delsbo Forngård , Forsa Forngård и в фермерском доме Delsbo в Скансене . [ 20 ]
Фермерский дом Дельсбо в Скансене
[ редактировать ]
Скансен купил главное здание у фермерского дома Карлса в Тьярнмире в приходе Дельсбо в 1927 году. Поскольку само здание оказалось в ужасном состоянии, из главного зала были обнаружены только декоративно окрашенные рулоны льняной ткани. Скансена В конечном итоге они были повторно использованы для украшения «Вестерангсстуги» на ферме в Дельсбо . [ 21 ] Потолочные планки украшены расписными орнаментами и ангелами в стиле Рейтера, выполненными в 1773 году. [ 21 ] [ 22 ]
Долгое время настенные украшения также считались работой Рейтера, однако имеются следы трафарета, который, как известно, принадлежал Эрику Эрссону . Есть также стилистические подсказки, позволяющие предположить, что на самом деле это работа Эрссона. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Густав Рейтер — Шведский биографический лексикон» . sok.riksarkivet.se . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ Нистрём, Palmsköld & Knutsson 2021 , стр. 20, 103.
- ^ Jump up to: а б с д Сандберг, Элви (2005). «Родители и семья художника Густава Рейтера». Руны Хельсинга : 19–32. ISSN 0440-0585 .
- ^ Jump up to: а б с д Нистрём, Палмскольд и Кнутссон, 2021 г. , стр. 104.
- ^ Jump up to: а б Нистрём, Палмскольд и Кнутссон, 2021 г. , стр. 82.
- ^ Jump up to: а б Нистрём, Палмскольд и Кнутссон, 2021 г. , стр. 104, 106.
- ^ Нистрём, Palmsköld & Knutsson 2021 , стр. 297.
- ^ Jump up to: а б Свенссон и Микельссон 1968 , с. 18.
- ^ Свенссон и Микельссон 1968 , стр. 18–19.
- ^ Jump up to: а б Андерссон 2000 , с. 42.
- ^ Нистрём, Palmsköld & Knutsson 2021 , стр. 113–114.
- ^ Jump up to: а б с Свенссон и Микельссон 1968 , с. 19.
- ^ Андерссон 2000 , с. 43.
- ^ Нистрём, Palmsköld & Knutsson 2021 , стр. 297–305.
- ^ Нистрём, Palmsköld & Knutsson 2021 , стр. 82, 84.
- ^ Jump up to: а б Ассис, Андерс; Нюландер, Ларс; Сандберг, Элви (2022). «Андерс Ферм - художник XVIII века из круга Густава Рейтера». Руны Хельсинга: книга родной деревни : 45–65. ISSN 0440-0585 . БИБЛИОТЕКА : 4lhs79mf2gfwv4z9 .
- ^ Свенссон и Микельссон 1968 , с. 20.
- ^ Нистрём, Palmsköld & Knutsson 2021 , стр. 106, 108–109.
- ^ Нистрём, Palmsköld & Knutsson 2021 , стр. 88.
- ^ Андерссон 2000 , стр. 43–44.
- ^ Jump up to: а б Андерссон 2000 , с. 44.
- ^ Нистрём, Palmsköld & Knutsson 2021 , стр. 301.
- ^ Нистрём, Palmsköld & Knutsson 2021 , стр. 110–111, 301–303.
Источники
[ редактировать ]- Андерссон, майор-Бритт (2000). Простолюдин-художник Андерс Эдель . Стокгольм: Призма. ISBN 9151836971 . СЕЛИБР 7408736 .
- Нистрём, Ингалилл; Пальмшельд, Аннели; Кнутссон, Йохан, ред. (2021). Культура дизайна интерьера Хельсингланда . Критерий: 23. Гетеборг: Макадам. дои : 10.22188/критерий.23 . ISBN 9789170613562 . ISSN 2002-2131 . СЕЛИБР zc39wx6qw4k32rx0 .
- Свенссон, Ингемар; Микельссон, Хильдинг (1968). Приветствую картины . Стокгольм: LT. СЭЛИБР 697401 .