Jump to content

Густав Рейтер

Карл XII Рейтера (1746 г.).

Густав Рейтер (30 января 1699 г. - 27 апреля 1783 г.) [ 1 ] был шведским солдатом и народным художником.

Рейтер был известен декоративной росписью интерьеров целых комнат, обычно с библейскими мотивами или всадниками, в Дельсбо и прилегающих приходах. Он также был церковным художником, используя красочные узоры в стиле барокко и цветочные орнаменты. Считающийся одним из выдающихся народных художников страны, он является самым известным художником хельсингского стиля. [ 2 ] Он представлен в Скансене в Стокгольме и в музее Хельсингланд в Худиксвалле .

Биография

[ редактировать ]

С 1935 года местом рождения Рейтер ошибочно считали Вермланд . Судебные протоколы показывают, что он был сыном дочери священника Маргареты Андерсдоттер Лебестадия в Химмете , Вестманланд (род. 1677). Лейтенант Густав Густавссон Рейтер аф Скельбоё (1669–1732), который, как утверждалось, был отцом, уже был женат и отрицал отцовство, но в конечном итоге проиграл дело в ноябре 1699 года в муниципальном суде в Кёпинге . [ 3 ]

Согласно церковным записям, Густав Ройтер провел некоторые свои ранние годы в доме духовенства в Химмете и оставался в приходе Дельсбо примерно с 1718 года. [ 3 ] Он стал жителем Дельсбо и поступил на военную службу в компанию Дельсбо в 1721 году. [ 4 ] На протяжении своей карьеры Рейтер участвовал в нескольких военных кампаниях, как зарубежных, так и внутри страны. Служил в Финляндии с 1739 по 1741 год. [ 5 ] В 1742 году он был произведен в капралы и в 1757 году вышел в отставку. [ 4 ] Как народный артист он оставался активным как минимум до 80 лет. [ 6 ]

Рейтер женился на Брите Йохансдоттер Клингстрем из Феллингсбро (1697–1784) в 1722 году. [ 3 ] [ 7 ] У них было девять детей. Их старший сын, Карл, пошел по стопам своего отца и как художник, и как солдат, прежде чем погиб в бою в Померании в 1758 году. [ 3 ]

Интерьер «Норргордена» от Reuter.

Карьера Reuters как солдата, вероятно, повлияла на его выбор мотивов, в которых всадники, особенно военачальники, такие как Карл XII постоянно присутствовали . В то же время всадники были распространенным мотивом в эпоху Каролингов. [ 8 ] Он также исполнил традиционные библейские мотивы. Рисовал изображения младенца Иисуса и трех царей , но в работе Reuters трех царей обычно заменяли современными монархами или другими знаменитостями, не имеющими отношения к библейской истории. [ 9 ] Иногда в композиции включались изображения его покровителей и членов их семей. [ 10 ]

Высокий шкаф в музее Люсдала с украшениями, приписываемыми Рейтеру. [ 11 ]

Рейтер разделил стены на секции, обрамленные расписными листьями, драпировками, цветами и фруктами. В центральных мотивах использованы стилизованные фигуры с четкими черными контурами. Оставшаяся палитра выполнена в красных, коричневых и желтых тонах, типичных для той эпохи. В середине 18 века доски все чаще использовались для создания плоских потолков, что открыло новые возможности для Рейтера и его коллег. Рейтер украсил свои потолки ангелами, евангелистами и идеализированными женщинами в обрамлении листьев. [ 12 ]

В отличие от большинства хельсингских художников, Рейтер подписывал свои работы, что упрощало процесс атрибуции. [ 12 ] Его подписи были: «Густав Рейтер из Дельсбо», «Г. Рейтер» с указанием года, просто «Густав Рейтер» или просто его инициалы «GR». [ 4 ] [ 10 ] Он также использовал визуальную подпись с многоконечными звездами, как и многие его современники, что делает его сомнительным инструментом для атрибуции. [ 4 ] Рейтер работал церковным художником в нескольких местных и региональных церквях в 1730-х годах. [ 13 ]

Между 1740 и 1760 годами Рейтеру приписывают как минимум двадцать интерьеров. С учетом разрушенных или иным образом утерянных частей его общий объем производства, скорее всего, намного выше, а фрагменты более ранних конструкций комнат были найдены свернутыми для хранения в региональных фермерских домах. [ 12 ] Его последний подписанный интерьер был завершен в 1775 году, а последний приписываемый ему интерьер был выполнен в 1778 году. [ 6 ] Из сохранившихся интерьеров некоторые были отреставрированы или переработаны и больше не представляют собой оригинальную палитру или технику Рейтера. [ 14 ]

Семья художников

[ редактировать ]

Жена агентства Reuters и один из его друзей, вероятно, Карл, работали над церковью в Дельсбо в 1741 году, через год после того, как церковь пострадала от пожара. Это произошло, когда сам Рейтер находился за границей в военной кампании. [ 5 ] В 1745–46 годах Густав и Карл Рейтер продолжали вместе работать над интерьерами церкви. [ 15 ]

Школа Дельсбо

[ редактировать ]

Густав Рейтер принадлежал к группе художников и учеников, которые стали хранителями фирменного стиля, названного этнологом Сигурдом Эриксоном школой Дельсбо . В настоящее время участниками были известные и неизвестные художники, действовавшие на протяжении большей части 18 века. [ 16 ] Его самым известным учеником был Эрик Эрссон , чей стиль напрямую напоминает стиль Рейтера. Полный интерьер Эрссона выставлен в Музее Хельсингланда . Сын Рейтера Карл Рот также считается членом школы. [ 17 ] Третьим участником был Андерс Ферм из Вастансьё, который, вероятно, внес свой вклад в оформление интерьеров Дельсбо Форнгорд. [ 16 ] Перечисленные влияния на школу Дельсбо включают готику , ренессанс и барокко . [ 8 ] Рейтер стал влиятельным, но его стиль вряд ли можно назвать новаторским, поскольку в этой традиции есть явные предшественники. Подобный стиль был популярен в приходе Бьюрокер в начале 18 века, и здесь есть много общего со стилем долины Воксна 16 и 17 веков. [ 18 ]

Среди активных художников XVIII века в Хельсингланде Густав Ройтер и его коллеги ответственны за значительную часть общего количества сохранившихся работ. [ 19 ] Их стиль был обнаружен почти в дюжине приходов на севере Хельсингланда. Несколько работ сохранились в коллекциях Музея Хельсингланд и Северного музея . Полные интерьеры выставлены в Bjuråker Forngård , Delsbo Forngård , Forsa Forngård и в фермерском доме Delsbo в Скансене . [ 20 ]

Фермерский дом Дельсбо в Скансене

[ редактировать ]
Интерьер фермерского дома.

Скансен купил главное здание у фермерского дома Карлса в Тьярнмире в приходе Дельсбо в 1927 году. Поскольку само здание оказалось в ужасном состоянии, из главного зала были обнаружены только декоративно окрашенные рулоны льняной ткани. Скансена В конечном итоге они были повторно использованы для украшения «Вестерангсстуги» на ферме в Дельсбо . [ 21 ] Потолочные планки украшены расписными орнаментами и ангелами в стиле Рейтера, выполненными в 1773 году. [ 21 ] [ 22 ]

Долгое время настенные украшения также считались работой Рейтера, однако имеются следы трафарета, который, как известно, принадлежал Эрику Эрссону . Есть также стилистические подсказки, позволяющие предположить, что на самом деле это работа Эрссона. [ 23 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Густав Рейтер — Шведский биографический лексикон» . sok.riksarkivet.se . Проверено 1 апреля 2022 г.
  2. ^ Нистрём, Palmsköld & Knutsson 2021 , стр. 20, 103.
  3. ^ Jump up to: а б с д Сандберг, Элви (2005). «Родители и семья художника Густава Рейтера». Руны Хельсинга : 19–32. ISSN   0440-0585 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Нистрём, Палмскольд и Кнутссон, 2021 г. , стр. 104.
  5. ^ Jump up to: а б Нистрём, Палмскольд и Кнутссон, 2021 г. , стр. 82.
  6. ^ Jump up to: а б Нистрём, Палмскольд и Кнутссон, 2021 г. , стр. 104, 106.
  7. ^ Нистрём, Palmsköld & Knutsson 2021 , стр. 297.
  8. ^ Jump up to: а б Свенссон и Микельссон 1968 , с. 18.
  9. ^ Свенссон и Микельссон 1968 , стр. 18–19.
  10. ^ Jump up to: а б Андерссон 2000 , с. 42.
  11. ^ Нистрём, Palmsköld & Knutsson 2021 , стр. 113–114.
  12. ^ Jump up to: а б с Свенссон и Микельссон 1968 , с. 19.
  13. ^ Андерссон 2000 , с. 43.
  14. ^ Нистрём, Palmsköld & Knutsson 2021 , стр. 297–305.
  15. ^ Нистрём, Palmsköld & Knutsson 2021 , стр. 82, 84.
  16. ^ Jump up to: а б Ассис, Андерс; Нюландер, Ларс; Сандберг, Элви (2022). «Андерс Ферм - художник XVIII века из круга Густава Рейтера». Руны Хельсинга: книга родной деревни : 45–65. ISSN   0440-0585 . БИБЛИОТЕКА : 4lhs79mf2gfwv4z9 .
  17. ^ Свенссон и Микельссон 1968 , с. 20.
  18. ^ Нистрём, Palmsköld & Knutsson 2021 , стр. 106, 108–109.
  19. ^ Нистрём, Palmsköld & Knutsson 2021 , стр. 88.
  20. ^ Андерссон 2000 , стр. 43–44.
  21. ^ Jump up to: а б Андерссон 2000 , с. 44.
  22. ^ Нистрём, Palmsköld & Knutsson 2021 , стр. 301.
  23. ^ Нистрём, Palmsköld & Knutsson 2021 , стр. 110–111, 301–303.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d01fec4e469adb1e4f37cdff394ee13f__1723345680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/3f/d01fec4e469adb1e4f37cdff394ee13f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gustaf Reuter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)