Пьер Эскрич
Пьер Эскрич , урожденный Пьер Круг , известный также как Пьер Крюш или Пьер Ваза (ок. 1518 – ок. 1590), был французским гравером, иллюстратором и художником. Связанный с гуманистами во время Реформации , одной из его главных работ была « Mappe-Monde Nouvelle Papistique», состоящая из 16 частей , созданная в 1566 году для Жана Батиста Тренто, чтобы изобразить сатирический взгляд протестантов на католический мир. Он также проиллюстрировал неопубликованный проект о птицах.
Жизнь и работа
[ редактировать ]
Эскрич родился в Париже , в семье немецкого ювелира по имени Якоб Круг, родом из Фрайбурга, Брисгау . Немецкая фамилия Круг пишется «Cruche» во французской форме и буквально означает «кувшин», что в широком смысле переводится как «Ваза». В налоговых документах он подписывался как Cruche, а в произведениях искусства с 1566 по 1568 год подписывался как Petrus Eskircheus . Эскрич работала подмастерьем у Пьера Валле , вышивальщицы герцога Неверского. В 1573 году он назначил себя вышивальщицей Франсуа де Мандело , губернатора Лиона. Стихи Роберта де Люза 1541 года, в которых обыгрываются альтернативные названия кувшина и вазы Эскрича, позволяют предположить, что Луи Жикель и Пьер Эскрич считались многообещающими учениками художников. Эскрич женился на Жанне Берте, дочери протестантского купца из Лиона, около 1548 года. Затем он назвал себя художником и поселился в Женеве в 1552 или 1554 году. Женевский совет поручил ему нарисовать город для адмирала де Колиньи в 1564 году. Он был также иллюстратором кальвинистской литературы. В 1561 году он участвовал в гравюре сатирической папистской карты мира для Жана-Батиста Тренто. Карта, состоящая из шестнадцати частей размером 1,34 х 1,7 м, была наконец изготовлена в 1566 году, до наших дней сохранилось только пять экземпляров. [ 1 ] Он также производил гравюры на дереве для использования в качестве фронтисписов, украшений и типографики, используемых в работах Гийома Ронделе , Бальтазара Арнулле, Жана Пийотта, Бертелеми Онора и книготорговца Гийома Руйе . На многих из этих деревянных блоков были инициалы «PV» (Пьер Ваза). Гийом Руйе опубликовал в 1586 году естественную историю растений, в которой использовались работы Эскрича. Эскрич также проводил исследования птиц и растений вместе с Жаком Далешаном . Эскрич также участвовал в проекте по иллюстрации птиц, организованном Бенуа Текстором и его сыном Клодом. [ 2 ] наряду с сотрудничеством с Робертом Константином , Конрадом Гесснером и Жаном Таго . [ 3 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Варман, Дрор (1991). «От воображаемой драмы к драматизированным образам: Mappe-Monde Nouvelle Papistique, 1566–67» . Журнал институтов Варбурга и Курто . 54 : 186–205. дои : 10.2307/751488 . ISSN 0075-4390 .
- ^ Олсон, Роберта Дж. М.; Маццителли, Александра (2007). «Обнаружение тайника с более чем 200 птичьими акварелями шестнадцатого века: недостающая глава в истории орнитологической иллюстрации» . Мастер-рисунки . 45 (4): 435–521. ISSN 0025-5025 .
- ^ Сельбах, Ванесса (2011). «Ремесленник или художник? Карьера Пьера Эскрича, вышивальщицы, художника и гравера, в гуманистических кругах Лиона и Женевы (ок. 1550-1580)» . Христиане и общества. 16–21 века (на французском языке) (специальный выпуск I): 37–55. doi : 10.4000/chretienssocietes.2726 . ISSN 1257-127Х .
- ^ Рондо, Натлис (1901). Пьер Эскрич: художник и портной рассказов в Лионе 16 века (на французском языке). Лион: Уолтенер.