Jump to content

Джозеф Списс

Портрет Йозефа Шписса (1838-1917)

.

Джозеф Шписс (10 сентября 1838 г.) [ 1 ] - 31 марта 1917 г. [ 2 ] ) был французским инженером , который подал заявку на патент на жесткий дирижабль в 1873 году, за год до того, как Фердинанд фон Цеппелин впервые изложил свою собственную конструкцию. Однако машина Списса была построена только в 1913 году и была первым и единственным французским жестким дирижаблем.

Биография

[ редактировать ]

Шпис был сыном печатника из Мюлуза , Верхний Рейн департамент , в регионе Эльзас во Франции. [ 3 ] Он служил прапорщиком во франко -прусской войне с 1870 по 1871 год. [ 4 ] и когда Эльзас-Лотарингия была аннексирована Германской империей , Шписс решил сохранить свое французское гражданство. [ 5 ]

Удлиненный дирижабль Spiess в 1913 году.

Незадолго до Первой мировой войны общественность оказывала давление на Францию ​​с целью подражать немецкому флоту дирижаблей. [ 6 ] а строительство дирижабля Списса при поддержке государства было начато компанией Société Zodiac на аэродроме Сен-Сир-л'Эколь . [ 7 ] Он имел каркас из полых деревянных балок, скрепленных проволокой, и получил название «Зодиак XII» , но «SPIESS» . на боковой стороне оболочки было написано [ 8 ] Его длина составляла 113 метров, диаметр — 13,5 метра, он приводился в движение одним двигателем Chenu мощностью 200 лошадиных сил, приводившим в движение два гребных винта. Первый полет он совершил 13 апреля 1913 года, но стало ясно, что у него недостаточная мощность и требуется большая подъемная сила, поэтому диапазон был увеличен до 140 метров, чтобы разместить еще три газовых аккумулятора, и был добавлен второй двигатель. Затем Шписс подарил дирижабль французскому правительству. [ 9 ] После дальнейших испытаний он не был принят на вооружение французскими военными, поскольку, по их мнению, нежесткие типы меньшего размера были бы более эффективными. [ 10 ] Дирижабль «Шписс», судя по всему, разбился в 1914 году.

Первый выход дирижабля, 12 декабря 1913 года. Вид сзади. Подпись гласит: "Первый выход дирижабля Шписс, налет 200км. Длина 146м, 2 гондолы, 2 мотора по 200 л.с., куб 16000 м. 3 "

Первое появление дирижабля «Шписс» над Парижем поначалу вызвало ужас, поскольку его приняли за немецкий дирижабль ; однако, когда выяснилось, что это французская машина, Шписс стал чем-то вроде национальной знаменитости и в июне 1913 года был номинирован на звание кавалера Почетного легиона . [ 11 ]

Могила семьи Шпис на кладбище Пер-Лашез с изображением дирижабля Шпис.

Жозеф Списс похоронен вместе с другими членами семьи на кладбище Пер-Лашез в Париже ; на его надгробии есть бронзовый фриз с изображением его дирижабля. [ 12 ]

  1. ^ Национальный архив - Файл: LH/2546/5 SPIESS Джозеф, 09.10.1939 (стр. 4/15).
  2. ^ Файл: LH/2546/5 (стр. 1/15).
  3. ^ Национальный архив - Файл: LH/2546/5 SPIESS Джозеф, 09.10.1939 (стр. 4/15).
  4. ^ Файл: LH/2546/5 (стр. 15/15).
  5. ^ Файл: LH/2546/5 (стр.6/15).
  6. ^ Фредерик А. Талбот, Самолеты и дирижабли войны , The Echo Library 2006, ISBN   1-40680-763-X (стр. 20)
  7. ^ EntreVoisins: Место рождения первого дирижабля с жесткой рамой.
  8. Jane's All the World's Aircraft 1913 "Зодиак XII" (стр. 125)
  9. ^ Ладислас д'Орси, Руководство по дирижаблям Д'Орси, The Century Co., Нью-Йорк, 1917 г.
  10. ^ Глобальная безопасность: французские дирижабли / Дирижабли - Великая война
  11. ^ Файл: LH/2546/5 (стр. 12/15).
  12. ^ Aérostèles: Могила Джозефа Списса
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d04634704371a4639dd82b1093fb71b0__1712886120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/b0/d04634704371a4639dd82b1093fb71b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Spiess - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)