Джозеф Списс

.
Джозеф Шписс (10 сентября 1838 г.) [ 1 ] - 31 марта 1917 г. [ 2 ] ) был французским инженером , который подал заявку на патент на жесткий дирижабль в 1873 году, за год до того, как Фердинанд фон Цеппелин впервые изложил свою собственную конструкцию. Однако машина Списса была построена только в 1913 году и была первым и единственным французским жестким дирижаблем.
Биография
[ редактировать ]Шпис был сыном печатника из Мюлуза , Верхний Рейн департамент , в регионе Эльзас во Франции. [ 3 ] Он служил прапорщиком во франко -прусской войне с 1870 по 1871 год. [ 4 ] и когда Эльзас-Лотарингия была аннексирована Германской империей , Шписс решил сохранить свое французское гражданство. [ 5 ]

Незадолго до Первой мировой войны общественность оказывала давление на Францию с целью подражать немецкому флоту дирижаблей. [ 6 ] а строительство дирижабля Списса при поддержке государства было начато компанией Société Zodiac на аэродроме Сен-Сир-л'Эколь . [ 7 ] Он имел каркас из полых деревянных балок, скрепленных проволокой, и получил название «Зодиак XII» , но «SPIESS» . на боковой стороне оболочки было написано [ 8 ] Его длина составляла 113 метров, диаметр — 13,5 метра, он приводился в движение одним двигателем Chenu мощностью 200 лошадиных сил, приводившим в движение два гребных винта. Первый полет он совершил 13 апреля 1913 года, но стало ясно, что у него недостаточная мощность и требуется большая подъемная сила, поэтому диапазон был увеличен до 140 метров, чтобы разместить еще три газовых аккумулятора, и был добавлен второй двигатель. Затем Шписс подарил дирижабль французскому правительству. [ 9 ] После дальнейших испытаний он не был принят на вооружение французскими военными, поскольку, по их мнению, нежесткие типы меньшего размера были бы более эффективными. [ 10 ] Дирижабль «Шписс», судя по всему, разбился в 1914 году.

Первое появление дирижабля «Шписс» над Парижем поначалу вызвало ужас, поскольку его приняли за немецкий дирижабль ; однако, когда выяснилось, что это французская машина, Шписс стал чем-то вроде национальной знаменитости и в июне 1913 года был номинирован на звание кавалера Почетного легиона . [ 11 ]

Жозеф Списс похоронен вместе с другими членами семьи на кладбище Пер-Лашез в Париже ; на его надгробии есть бронзовый фриз с изображением его дирижабля. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Национальный архив - Файл: LH/2546/5 SPIESS Джозеф, 09.10.1939 (стр. 4/15).
- ^ Файл: LH/2546/5 (стр. 1/15).
- ^ Национальный архив - Файл: LH/2546/5 SPIESS Джозеф, 09.10.1939 (стр. 4/15).
- ^ Файл: LH/2546/5 (стр. 15/15).
- ^ Файл: LH/2546/5 (стр.6/15).
- ^ Фредерик А. Талбот, Самолеты и дирижабли войны , The Echo Library 2006, ISBN 1-40680-763-X (стр. 20)
- ^ EntreVoisins: Место рождения первого дирижабля с жесткой рамой.
- ↑ Jane's All the World's Aircraft 1913 "Зодиак XII" (стр. 125)
- ^ Ладислас д'Орси, Руководство по дирижаблям Д'Орси, The Century Co., Нью-Йорк, 1917 г.
- ^ Глобальная безопасность: французские дирижабли / Дирижабли - Великая война
- ^ Файл: LH/2546/5 (стр. 12/15).
- ^ Aérostèles: Могила Джозефа Списса