Ина

Йена - это небольшие деревянные статуи, найденные на островах Лети , в юго -восточной части архипелага Малуку в восточной Индонезии . Считается, что Йена действует как сосуд, где дух предка временно проживал, прежде чем отправиться в землю мертвых. [ Цитация необходима ]
Религиозные убеждения Лети основаны на том, что бог мужского пола - солнце, а женщина -бог - это земля. Было много ритуалов, основанных на их вере в богов, таких как фертильность. Есть даже массивные скульптуры в центре их деревни. В результате этого люди Лети продолжили это в гораздо меньших скульптурах своих предков и их духов. [ Цитация необходима ]
Форма
[ редактировать ]
Три вида статуй встречаются на островах Малуку : статуи предков; Статуи предшественников (связанные с происхождением и фундаментом потомков), а статуи космоса (небеса и земля) представлены как мужчины и женщины, соответственно. [ 1 ]
На островах Лети Йена представляют собой небольшие статуи предков, обычно изображенные. Статуи представляют умерших членов семьи. [ 2 ] Поза Йина указывает на пол умершего. Мужские предки показаны в сиде , в то время как женщины показаны с помощью скрещенных ног. [ 2 ] Статуи Йина были записаны с 17 -го века, а некоторые показали признаки контакта с Западом. Некоторые статуи предков мужского пола показывают фигуру на корточках на вершине стула в западном стиле, которая может указывать на то, что умерший был преобразован в христианство . [ 1 ]
В местах, где существовала кастовая система , статуи Лети также указывают на звание умершего. Члены высшей касты представлены с ювелирными изделиями, такими как серьги и головные уборы, которые похожи на епископов. Нижняя каста ина обычно представлена без ювелирных изделий или сложных украшений. Пехо -орнамент указывает, что умерший был воином.
Функция
[ редактировать ]
Йена функционировала как своего рода временное судно для духа умершего, прежде чем они отправится на землю мертвых. Островов Лети считали, что у человека есть как физическое тело, так и абстрактное «тень», несколько сравнимая с душой или разумом. Считается, что «тень» сохраняется даже после смерти. После смерти его или ее «тень» блуждает на несколько дней в деревне, прежде чем она уйдет на землю мертвых, которая, как говорят, расположена на необитаемом острове, таких как риф или плащ, недалеко от Мир живого.
Скульптура Йина позволила родственникам уъезжаемых общаться с уходящим духом, либо для консультации по важным вопросам, либо для того, чтобы дать предложения во время ежегодных церемоний. [ 1 ] Общество Лети сильно зависит от духов предка для многих вещей, таких как фертильность. Как правило, статуи Йина предлагаются SIRIH и PINANG . Иногда пальмовое вино объединяется с предложением. [ 1 ]
Скульптуры Йины расположены на чердаке дома островитян Лети. Считается, что духи достигают чердака через специально оборудованные люки на фасаде. [ 1 ]
Стили
[ редактировать ]Помимо сидения на земле или сидеть на стуле и быть дифференцированным по полу, статуи Йен могут отличаться другими способами. Один из способов - это то, как они украшены. Они могут быть украшены разными способами. Например, некоторые статуи были стилизованы с крокодилами вокруг, вверху и поверх их голов. Другим примером, в котором статилизованы Йен, был статуи, съедающие кукурузу. Другим способом являются статуи, являющиеся гибридом между животным, обычно птицей из статуй, имеющих клюв. Другие способы, которыми они украшены меньшими чертовыми вещами или вещами, которые слишком трудно изобразить, такие как показанные картинки. Статуи Йина часто придерживаются объектов, которые предполагаются, чтобы быть объектом, который представитель статуй будет использовать в зависимости от их статуса или роли в их обществе.

Одним из уникальных стилей этих статуй является портативное устройство со статуей на вершине, которая должна быть урнусом, предком -основателем деревни. [ Цитация необходима ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и De Jonge & Van Dijk 1995 .
- ^ Jump up to: а беременный «Фигура предка (Йен)» . Метрополитен Музей искусств . Метрополитен -музей искусств. 8 ноября 2017 года . Получено 8 ноября 2017 года .
Источники
[ редактировать ]- де Джонге, Нико; Ван Дейк, TOOS (1995). Забытые острова: искусство и культура юго -восточных Молукков . Амстердам: Периплас. ISBN 9789054500025 .
Уилкенсон, Фред (2013). Индонезийская коллекция этнических и племенных искусств. Несоответствующее искусство. [ 1 ]
- ^ «Индонезийская коллекция этнических и племенных искусств» . www.nonsuchart.com . Получено 2020-12-02 .