Сани Пасс
Сани Пасс | |
---|---|
![]() | |
Высота | 2876 м (9436 футов) [1] |
Расположение | Квазулу- Натал , Южная Африка и Мокхотлонг , Лесото |
Диапазон | Драконовы горы |
Координаты | 29 ° 35'17,3 "ю.ш., 29 ° 17'33,8" в.д. / 29,588139 ° ю.ш., 29,292722 ° в.д. |
Перевал Сани — горный перевал , расположенный на западе Квазулу-Натала , Южная Африка, на дороге между Химевиллем , Квазулу-Натал и Мокхотлонгом , Лесото . Перевал пересекает Большой откос на юге Африки в его самой высокой части — Драконовы горы , высота которых достигает более 3000 метров.
Маршрут [ править ]
Маршрут вверх по перевалу Сани начинается на высоте 1544 метра (5066 футов) и поднимается на высоту 1332 м (4370 футов) до высоты 2876 м (9436 футов). Крутая гравийная дорога имеет уклон до 1:3, по ней сложно проехать в плохую погоду, а зимой она может быть покрыта снегом и льдом. только полноприводных автомобилей. В Южной Африке обычно разрешено движение по дорогам [1] Перевал находится между пограничными контрольно-пропускными пунктами обеих стран и имеет длину около 9 км. [2] Необходимо проявлять осторожность, а автомобилисты должны быть бдительны при проезде по перевалу, поскольку он унес жизни многих людей. [1] Иногда можно увидеть останки транспортных средств, не сумевших преодолеть крутые уклоны перевала и поверхности с плохим сцеплением.
История [ править ]
До того, как его назвали перевалом Сани, этот маршрут использовался народом сан , а затем банту для пересечения горного хребта. [3] В 1922 году правительство Басутоленда построило двухметровую дорогу, чтобы соединить Мокхотлонг с цивилизацией, но доступ к ней был возможен только для вьючных животных. [3] С 1949 года Дэвид Александер из Натала основал транспортный бизнес, используя джипы для перевозки припасов и людей между Химевиллем и Мохотлонгом и обратно. [3] С 1956 года туристы начали приключенческие поездки по перевалу. [3] В 1958 году перевал был усовершенствован, но по-прежнему оставался опасным и доступен только для полноприводных автомобилей. [3] Когда дела Александра закончились, маршрут продолжила горнотранспортная компания «Мохотлонг». [3] В 1966 году газета The Star спонсировала первое восхождение через перевал на ралли «Крыша Африки» , организованное Клубом спортивных автомобилей. [3]
Модернизация дорог [ править ]
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( май 2021 г. ) |
Грунтовая дорога Сани-Пасс будет модернизирована в два этапа; Фаза 1 простирается на 14 км от поворота P318 (перевал Сани) и заканчивается у старого торгового поста Доброй Надежды, а фаза 2 простирается от 14-го километра до 33-го километра, вершины перевала Сани. [4] Строительные работы первой фазы начались в декабре 2006 года и завершились в сентябре 2012 года. [5]
Исследование экономического воздействия второго этапа было составлено в августе 2011 года. [6] а его оценка воздействия на окружающую среду была составлена в октябре 2011 года. [7] 2 июля 2013 года Департамент окружающей среды и туризма Южной Африки одобрил реализацию второго этапа проекта, конечной целью которого является повторное гравийное покрытие последних 5 км перевала. Департамент также утвердил планы по модернизации системы ливневой канализации и подпорных стенок вдоль трассы, чтобы уменьшить эрозию песка и гравия. [8]
21 мая 2014 года министр окружающей среды ЮАР Эдна Молева одобрила реализацию этапа 2. Таринг планировалось начать в течение пяти месяцев после объявления, в результате чего общая стоимость проекта составит 887 миллионов рандов. [4] [9] В июле 2015 года было заявлено, что второй этап будет завершен в 2019 году. [5] По состоянию на август 2018 года сроков для этапа 3 не было. [10]
По состоянию на май 2021 года третий этап еще не начался, а завершение второго этапа было в основном, но не полностью завершено. [11]
Пограничные правила [ править ]
В то время как эмиграция из Южной Африки в нижней части перевала запрещает транспортные средства, которые считаются непригодными для поездки, пограничные агенты Лесото на вершине обычно разрешают транспортным средствам всех типов пытаться спуститься. Перевал часто закрывается из-за неблагоприятных погодных условий, особенно зимой.
Соответствующие посты пограничного контроля открываются в 6:00 и закрываются в 18:00. [12]
Граница Южной Африки и Лесото проходит на вершине перевала, а не на пункте пограничного контроля Южной Африки. Таким образом, перевал Сани полностью находится на территории Южной Африки. [1]
Выступления на телевидении [ править ]
- Эпизод «Опасные путешествия» , «Крыша Африки».
- Топ Гир , Серия 23, Эпизод 2
- Экстремальные рубежи – Южная Африка
- «10-й вызов приключенческого кино» Beyond The Outdoors ZA, экспедиция Табаны Нтленьяна 2023.
Галерея [ править ]
- Вывеска
- Горы перевала Сани
- Взгляните вниз на Южную Африку
- Транспортное средство, проезжающее через перевал
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Перевал Сани (Р318)» . Горные перевалы Южной Африки . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Перевал Сани; ворота между Южным Дракенсбергом и Лесото
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г DJ Потгитер, Массачусетс (1973). Стандартная энциклопедия Южной Африки . Интернет-архив. Кейптаун. стр. 490–491.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Перевал Сани просмолить» . Новости24 . Проверено 22 мая 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Проект модернизации дороги Сани-Пасс, Южная Африка» . Инженерные новости . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ «ИЗУЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПОКРЫТИЯ ДОРОГИ САНИ-ПАСС» (PDF) . Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ «Оценка воздействия на окружающую среду предлагаемой модернизации дороги Сани-Пасс (P318): Фаза 2» (PDF) . Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ «Перевал Сани для улучшения гравия» . Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ «Гудронирование дороги Сани-Пасс на сумму 887 миллионов рандов получило одобрение министерства» . Инженерные новости . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ «Обновленная информация о строительстве дороги на перевале Сани – Альдо Беррути – домик на реке Умзимкулу» . www.umzimkuluriverlodge.com . 3 апреля 2018 года . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ «Андерберг и перевал Сани, май 2021 г. — Грузовик с видом» . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Веб-страница DHA - Порты въезда в Южную Африку