Доктор Кто Ролевая игра
![]() Обложка издания Двенадцатого Доктора | |
Дизайнеры | Дэвид Ф. Чепмен , Аласдер Стюарт |
---|---|
Иллюстраторы | Ли Биндинг |
Издатели | Кабинка 7 |
Публикация | 2009 |
Жанры | научная фантастика |
Системы | Вихрь |
Веб-сайт | Доктор Кто РПГ |
The Doctor Who Roleplaying Game , ранее называвшаяся Doctor Who: Adventures in Time And Space — ролевая игра, изданная британской компанией Cubicle 7 Entertainment . Он основан на научно-фантастической телевизионной программе BBC «Доктор Кто» и позволяет ролевым игрокам брать на себя роли персонажей из этой вымышленной вселенной .
В отличие от большинства ролевых игр, правила, представленные в новых выпусках игры, практически не изменились. Обновления состоят из макета, изображений и персонажей с предоставленными правилами. Первое издание соответствовало стилю эпохи Дэвида Теннанта , второе — Мэтту Смиту , третье — стилизованному к пятидесятилетию программы с персонажами и изображениями из «Дня доктора» , а четвертое, самое последнее издание, основано на первой серии «Дня доктора». эпоха Питера Капальди . Начиная с юбилейного издания, игра перешла от традиционного европейского формата выпуска коробки, содержащей игральные кости, жетоны и несколько небольших книг, к американскому формату большой основной книги правил.
Первое издание набора основных правил было выпущено и получило признание критиков осенью 2009 года.
Второе издание, включающее существенные изменения в набор правил, было выпущено в цифровом формате компанией Cubicle 7 30 июля 2021 года. Физический выпуск запланирован на второй квартал 2022 года. [ 1 ]
История публикаций
[ редактировать ]Cubicle 7 объявила о своей лицензии Доктору Кто в декабре 2007 года; сериал был отменен в 1989 году, но был возобновлен в 2005 году, и это была версия шоу, лицензия на которую была предоставлена Cubicle 7. Автор Шеннон Аппелклайн прокомментировала: «Это была большая лицензия. На самом деле настолько большая, что она полностью перевернут Кабикул 7 с ног на голову». Он также отметил, что «приобретение лицензии «Доктора Кто» было частью хитроумного плана, согласно которому Ангус Абрансон и Доминик МакДауэлл-Томас воспользовались существующим успехом Cubicle 7 и умножили его во много раз». [ 2 ] : 429
По состоянию на ноябрь 2010 г. [update]Было выпущено три продукта, включая бокс-сет первого издания, экран Game Master и дополнение к бокс-сету под названием «Чужие и существа». [ 3 ]
В октябре 2012 года Cubicle 7 выпустила издание игры «Одиннадцатый доктор» , посвященное эпохе сериала Мэтта Смита. Коробка коробочного набора «Одиннадцатый доктор» представляла собой коробку, состоящую из двух частей, а не коробку в стиле «коробки для пиццы». Два справочника были выпущены с использованием макета и стиля этого издания: Defending the Earth , сборник материалов UNIT, [ 4 ] и «Спутник путешественника во времени» — углубленный взгляд на Повелителей времени и путешествия во времени. три приключения « Одиннадцатого Доктора» В 2013 году были выпущены только в формате PDF: «Кошачий глаз» , «Знахарь» , «Вороны отчаяния» и отдельная версия «Стрелы» , вступительного приключения издания «Одиннадцатого Доктора».
В мае 2013 года Cubicle 7 начала выпуск серии дополнений, по одному для каждого из воплощений Доктора. [ 5 ] начиная с «Справочника по первому доктору» . [ 6 ] По состоянию на 2022 год у первых двенадцати врачей были опубликованы справочники как в твердом переплете, так и в формате PDF.
В июне 2014 года Cubicle 7 выпустила книгу правил Доктора Кто ограниченным тиражом . [ 7 ] представляет «Доктор Кто: Приключения во времени и пространстве» впервые в виде однотомной книги в твердом переплете. Здесь были представлены листы персонажей, отражающие специальный эпизод, посвященный годовщине Доктора Кто - «День Доктора», а также ряд специально заказанных разворотов с участием Докторов, их товарищей, противников и союзников.
В 2015 году было выпущено двенадцатое издание игры «Доктор Кто», название которого было изменено на « Ролевая игра «Доктор Кто» . Он имеет новый стиль макета, соответствующий Питера Капальди первой серии .
В 2021 году была анонсирована совершенно новая версия игры, продаваемая как Doctor Who: The Roleplaying Game - Second Edition . Он был выпущен в цифровом формате в формате PDF 30 июля 2021 года, а физический выпуск состоится во втором квартале 2022 года. [ 8 ] Новое издание содержит существенные изменения в наборе правил, включая удаление черт, объединение боевых навыков в один навык и добавление навыка интуиции, а также добавление системы очков опыта и другие изменения в правилах. набор правил, предназначенный для оптимизации процесса. Ожидается, что стартовый набор, первый для системы RPG, будет выпущен в 2022 году вместе с новым экраном GM — первым с момента выпуска оригинального экрана Gm в 2009 году. [ 9 ]
Игровая механика
[ редактировать ]Механика игры основана на сложности. У персонажей есть атрибуты (такие как Сила и Изобретательность) и навыки (такие как Боевые действия и Технологии), которые они обычно складывают вместе, а затем складывают результаты двух шестигранных кубиков. Результат сравнивается с числом сложности, обычно устанавливаемым мастером игры. И успех, и неудача градуированы, так что совпадение или даже превышение сложности лишь на небольшую величину указывает на успешное действие, но не на полный успех. Превышение сложности на большую величину указывает на полный успех, а превышение на очень большую величину указывает на успех с дополнительным полезным результатом. Например, при попытке замаскироваться, чтобы пройти мимо охранников, самый низкий уровень успеха позволит персонажу пройти мимо охранников, но он отнесется к этому с подозрением и, возможно, позже упомянет об этом своему начальнику. Простой успех просто позволит персонажу пройти мимо охранников, но самый высокий уровень успеха может, например, указывать на то, что охранник по рации впереди сообщает другим охранникам, что они законные посетители. И наоборот, неудача также оценивается. В предыдущем примере наименьшая степень неудачи может просто привести к тому, что охранник скажет персонажу вернуться и получить удостоверение личности. Полная неудача, и охранник обязательно поймет, что его обманывают, а самая большая неудача может привести, например, к тому, что персонаж случайно раскроет, кто он на самом деле.
Помимо обычной игровой механики, на протяжении всей игры игроки приобретают жетоны Story Point, которые они могут тратить, чтобы корректировать как результаты действий своих персонажей, так и влиять на окружающий мир. Чем сильнее эффект, тем больше очков истории нужно потратить для его достижения. Например, чтобы повысить или понизить уровень успеха или неудачи на уровне, игрок может потратить одно Очко истории. Или Story Point можно потратить на небольшое изменение игрового мира, например, оставить ключи в машине или заклинить на мгновение пистолет Киберчеловека. Большие суммы могут быть потрачены на соответственно больший эффект; например, если было потрачено пять очков, возможно, злодей влюбится в одного из персонажей или группа солдат UNIT появится, чтобы спасти персонажей.
Очки истории начисляются мастером игры за сообразительность, хорошее отыгрывание ролей, героизм и за преднамеренную неудачу. Например, если игроки позволили захватить своих персонажей, игровой мастер может наградить каждого из них несколькими Story Points за то, что они сделают игру более интересной. Эти Story Points вполне могут быть использованы позже для побега. Таким образом, Story Points сохраняют своего рода кредитный баланс, позволяя игрокам участвовать в управлении общей сюжетной линией, не подрывая при этом мастера игры. Обратите внимание, что неигровые персонажи и монстры также имеют очки истории в зависимости от их сюжетной значимости. Мастер игры имеет право тратить эти очки от имени NPC, и они служат индикатором, позволяющим определить, насколько корректировка мира должна быть разрешена NPC. Например, у скромного инопланетного охранника будет очень мало очков истории. Если игровые персонажи связали охранника ранее, возможно, у охранника достаточно денег, чтобы сбежать и поднять тревогу. В то время как у главного злодея, такого как Даврос, будет много очков истории — достаточно, чтобы таинственным образом спастись с разбившегося космического корабля, найдя спасательную капсулу.
Ненасилие
[ редактировать ]Хотя игра не запрещает персонажам применять насилие, насильственное решение проблем во многих отношениях не поощряется. Самый очевидный метод, с помощью которого это достигается, — это система Инициативы, в которой персонажи действуют в соответствии с типом действия, которое они хотят предпринять. В игре это называется: «Говорящие, Бегуны, Деятели, Бойцы». Таким образом, если игрок хочет, чтобы его персонаж пытался убедить людей не стрелять в него, то это действие происходит первым. Если другой персонаж желает убежать, то это действие происходит следующим. Если третий персонаж желает выстрелить огни, чтобы нападавшие не могли их видеть, то это действие происходит следующим (даже если это действие является стрельбой, оно не является действием «Боевого»). Наконец, все персонажи, желающие сразиться с врагами (а также с врагами, которые стреляют), делают свой ход. Эта система не только отдает предпочтение ненасильственным действиям, но и очень точно отражает то, что происходит в сериале «Доктор Кто» , где Доктор часто пробирается мимо врагов или, почти так же часто, убегает от них.
Второй механический метод, с помощью которого не поощряется насилие, — это просто смертоносность боя в игре. В то время как Story Points действуют как буфер, помогая предотвратить фактическую смерть персонажа, бои в игре « Доктор Кто» , как правило, быстрые и жестокие, при этом многие виды инопланетного оружия просто наносят «смертельный» урон, а не определенное количество урона. Персонажи, которые ищут насильственное решение проблем, подвергаются серьезному риску получения травм, поскольку ущерб снимается непосредственно с атрибутов персонажа.
Наконец, предпосылка «Доктора Кто» делает многие проблемы просто неразрешимыми с помощью насилия личного масштаба. Помешать вторжению армии киберлюдей невозможно в одиночном бою. Точно так же многие инопланетные угрозы просто чрезвычайно сильны для людей. Например, в основных книгах правил нет оружия, которое могло бы на самом деле нанести урон далекову согласно характеристикам, которые для него даны.
Прием
[ редактировать ]Бокс-сет с основными правилами первого издания был выпущен и получил признание критиков осенью 2009 года. Он получил две награды, в том числе Grog d'Or за лучшую ролевую игру 2010 года и Лучшая ролевая игра 2010 года на UK Game Expo. [ 10 ] Он также был номинирован на премию Origins «Лучшая ролевая игра 2010», «Продукт года ENnies 2010», «Игра года Golden Geek 2010» и «Лучшая иллюстрация и презентация Golden Geek 2010». [ нужна ссылка ]
Коробочный набор «11-й доктор» выиграл золотую награду ENnie за лучшую семейную игру в 2013 году. [ 11 ] «Спутник путешественника во времени» был награжден серебряной наградой ENnie за лучшее дополнение на церемонии вручения наград ENnie Awards 2013. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Ролевая игра «Доктор Кто» — первая ролевая игра «Доктор Кто» , опубликованная в 1985 году компанией FASA.
- Повелитель времени — еще одна ролевая игра о Докторе Кто , изданная в 1991 году издательством Virgin Publishing.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Доктор Кто: ролевая игра, второе издание – что доступно?» . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ Шеннон Аппелклайн (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. ISBN 978-1-907702-58-7 .
- ^ «Доктор Кто: Приключения во времени и пространстве, базовый набор + комплект PDF» . shop.cubicle7store.com . Интернет-магазин развлечений Cubicle 7 . Проверено 9 января 2012 г.
- ^ «Печатная копия «Защита Земли: Справочник UNIT | Кабинка 7»» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 сентября 2014 г.
- ^ «Справочники для врачей | Кабинет 7» . www.cubicle7.co.uk . Архивировано из оригинала 11 марта 2013 года.
- ^ «Справочник по Первому доктору – в магазинах на этой неделе | Кабинка 7» . Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 23 сентября 2014 г.
- ^ «Доктор Кто, ограниченное издание – уже в магазинах | Кабинка 7» . www.cubicle7.co.uk . Архивировано из оригинала 11 августа 2014 года.
- ^ «Доктор Кто: ролевая игра, второе издание – что доступно?» . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ «Доктор Кто: ролевая игра, второе издание – что доступно?» . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ «Награды» . Британская выставка игр. Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ «Объявление победителей ENnie Awards 2013 | ENnie Awards» . www.ennie-awards.com . Архивировано из оригинала 20 августа 2013 года.
- ^ «Объявление победителей ENnie Awards 2013 | ENnie Awards» . www.ennie-awards.com . Архивировано из оригинала 20 августа 2013 года.