Спортивный фестиваль Кила Райпур
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Спортивный фестиваль Кила Райпур , широко известный как Сельские Олимпийские игры , проводится ежегодно в Кила Райпур (недалеко от Лудхианы ), в Пенджабе , Индия . [ 1 ] [ 2 ] Соревнования проводятся по основным сельским видам спорта Пенджаба , включая гонки на картингах, спортивные соревнования и перетягивание каната.
Ежегодно в феврале Лудхиана становится местом назначения сотен любителей спорта, в том числе иностранцев. Они приезжают в Кила-Райпур, чтобы увидеть особую породу быков, верблюдов, собак, мулов и других животных, участвующих в соревнованиях. Присутствовали самые престижные победители. В 2008 году на Олимпийских играх Хакам и Наиб Сингх Награт из деревни Калсиан, Пенджаб, заняли первое место. Они также выиграли первые места в гуджарале и фалевале. [ какой это язык? ] В Пенджабе они известны как люди, питающие величайшую страсть к спорту. [ 3 ] [ 4 ]
Запрет на скачки быков
[ редактировать ]В 2014 году Верховный суд Индии запретил проведение гонок на быках из-за жалоб на жестокое обращение с животными. [ 5 ] Петицию подала в 2012 году Гау Ракша Дал — организация, занимающаяся защитой коров и других животных, зарегистрировала петицию против использования быков в этих играх. Верховный суд Пенджаба и Харьяны объединил ходатайство с двумя другими: одним от Ассоциации защиты быков малва доаба и другим от Ассоциации сельских гонщиков и благосостояния, оба из которых утверждали, что скачки Кила Райпур не представляют собой нарушение статьи 11 Закон о предотвращении жестокости, поскольку скачки не квалифицировались как выступления или показательные выступления. Суд вынес решение в пользу этих двух ходатайств и разрешил скачки. Председательствующий судья заметил: «Ценой повторения следует отметить, что за быками, которые используются в спортивных состязаниях, хорошо ухаживают, хорошо кормят и с ними не обращаются жестоко». Это оставалось неизменным до постановления Верховного суда 2014 года. [ 6 ]
Другие сельские виды спорта в Пенджабе, имеющие культурное и социальное значение.
[ редактировать ]В деревнях, ставших первыми жилищами цивилизованного человека, сельский спорт возник из чистой необходимости. Необходимость воспитания индивидуальных сил для труда на полях, взаимозависимость внутри сообщества и потребность в обороне, совместная защита от нападений общего врага и опасных животных должны были породить такие виды спорта, как борьба, бег, прыжки, тяжелая атлетика и т. д. искусство измерения силы путем удержания запястий, скручивания рук. Кабадди, еще одно выражение того же духа, стал матерью игр в Пенджабе.
Чтобы ужесточить рамки и закалить умы своих последователей, Гуру Харгобинджи заложил традицию проведения борцовских поединков на территории Акал Тахт Сахиба, и это главным образом благодаря оказанной им поддержке и печати этики, которую он поставил на себя. им, что спорт стал гордым аспектом жизни в Пенджабе. На общих площадках деревень, на ярмарках, во время празднеств, в скитах пиров, на могилах наставников борьба становилась частью высокого отдыха. Сегодня в Пенджабе деревни принимают и кормят борцов, а также вручают им призы.
Во время празднования Хола Мохаллы в Анандпур Сахиб соревнования по привязыванию палаток, соревнования по стрельбе из лука, фехтованию и верховой езде, гимнастические и акробатические представления, которые устраивали Ниханги, и турниры, проводимые в Дивали, имеют древнюю историю. Пенджабцам принадлежит честь организовывать сельские игры в турниры.
Почти шестьдесят лет назад, когда Спортивная ассоциация Гревала начала проводить соревнования по сельским видам спорта в деревне Килла Райпур, мало кто мог подумать, что этот турнир станет движением в Пенджабе.
Сегодня почти в 7000 деревнях Пенджаба за одно или другое десятилетие проводятся сельские спортивные соревнования. Их организуют сельские жители. Именно они оказывают все гостеприимство и конкурентам. Фактически, эти деревенские виды спорта открыли шлюзы для развития села.
До обретения независимости в 1947 году основное значение уделялось только кабадди и борьбе, после обретения независимости расширился и круг сельских видов спорта. Деревенский «Хидо Хунди» (буквально мяч, сделанный из обрезков ткани и клюшки, закрученной на конце, как плоское хоккейное лезвие) был заменен настоящим хоккеем, и игроки из деревень, не имеющие никаких условий для игры, кроме неровных площадок, стали доминировать. в игре. Двенадцать величайших хоккеистов нашей страны родом из одной деревни Сансапур в районе Джаландхар. В последнее время в Пенджабе произошло не только возрождение спортивных ярмарок, но и их число значительно возросло. Двадцать лет назад, например, их число ограничивалось
- Бабебали-ди-Чхиндж
- Бхагговал-ди-Чхиндж
- Шикар-Макиан ди-Пареви
- Джаура-Чхатра-ди-Пареви
- Бхомей-Вадали-ди-Чхиндж
- Спорт Киллы Райпура
- Шанкер-ди-Чхиндж
- Мананн-Хаани-ди-Чхиндж и т. д.
Сейчас спортивные состязания проводятся практически в каждой значимой деревне Пенджаба.
Вслед за соревнованиями по сельским видам спорта в Кила Райпуре полвека также завершился турнир Калгидхар в Камалпуре. Мемориальная спортивная ярмарка имени Лалы Ладжпат Рай в Дхудике завершилась три десятилетия. Гуджарвал, Мулланпур, Сахневал, Гунгали Раджпуттана Хамбла, Дхамто процветают. Небольшие спортивные соревнования Лалто Калана, Дхуркота, Рауни, Дьялпура, Рурки Калан , Бхиндер Калан, Дуаре-ана набирают популярность с каждым днем.
Во время сельских слетов проводятся три вида соревнований. Чисто сельские игры: Кабадди, Борьба, Тяжелая атлетика и т. д. Современные виды спорта, такие как легкая атлетика, хоккей, футбол, волейбол, велоспорт, гандбол и т. д. Выполнение таких видов спорта, как акробатика, скручивание железного прута поместив его на кадык, проведя трактором по ребру, разбив большой камень, поместив его на грудь и т. д. Теперь к этим спортивным ярмаркам добавляется еще один цвет. Они перемешались с народным пением, когда заходит солнце, после дневных спортивных соревнований начинают раздаваться музыкальные ноты и пение продолжается, иногда, поздно ночью. Музыкальный конкурс, который проводился между Карамджитом Дхури и Джагмоханом Кауром в Кила Райпуре, до сих пор вспоминают с любовью. На встрече в Гуджарвале пение Парминдера Сандху, Ханса Раджа Ханса и Суриндера Чхинды, а также на ярмарках региона Маджха ноты Тумби (однострунного инструмента) Амарджита остаются в памяти людей.
Жители деревни не только любят соревноваться, им также нравится оценивать навыки и силу своих животных, таких как быки, лошади и собаки, на спортивной площадке. Гонки на воловьих повозках стали страстью в Пенджабе. Из-за запрета на охоту в Пенджабе проводятся собачьи бега, перед которыми развешивают наживку из искусственного зайца. Местами устраиваются петушиные бои и голубиные бои. В некоторых частях Пенджаба люди сражаются с быком голыми руками.
Сельские виды спорта являются олицетворением мужественности Пенджаба.
Другие игры
[ редактировать ]Тиринье
[ редактировать ]Одной из популярных организованных форм работы и развлечений для молодых девушек является Тириньен, где девушки кружатся и поют. Тириньен – это своего рода социальный клуб, который можно организовать в любом доме, где на день/ночь доступно место для прялок и девочек. Девушки пели и танцевали, выражали свою печаль и счастье, муки разлуки и радость встречи. Прялка играет значительную роль в жизни женщины как спутница, советчица в беде, друг и проводник. Пример песни, которую исполняла замужняя девушка во время Тиринхена:
Чаркха моего круга, которая днём спит,
Если я тебя помню, то посмотри на чаркху.
Моя прялка разноцветная.
Инкрустированные золотыми гвоздями,
Я думаю о тебе
Всякий раз, когда я вижу свою прялку.
Каждое вращающееся колесо
Яд Авен Мульт Митра
Каждый круг колеса,
Навевает мне в памяти твои сладкие воспоминания.
Тидж или Тианс, который отмечается в месяце Саван (июль), также является источником развлечения для девочек. Фестиваль Тидж начинается на третий день Савана и продолжается около тринадцати дней. Это период, когда сезон дождей в самом разгаре: попрощавшись с палящей жарой, люди выходят наслаждаться дождями. Это также время сева. Атмосфера спокойная, и люди вздыхают с облегчением. Девочки отмечают это качелями. Даже сегодня в сезон дождей по всей деревне можно увидеть девушек на качелях. У них есть новая одежда, особые блюда и особые песни по этому случаю. Этот фестиваль также проник в городское общество. Во время праздника исполняется ряд песен, касающихся различных аспектов общественной жизни.
Рал ауо сахио – это
Идти в сад вечером
Хун этот остров
Пинханский конвейер и пайе
Почему ты открываешь мне карты,
Привет, крутая Хандзю, куколка
Папиха вехон,
Медведь начал писать.
Заплатите мастеру,
Баги Моран поднял шум.
Архиё Хил Хил Не Пхулуан Не,
Сану майя яад кария.
По-английски:
Давай все друзья!
Давай поиграем в Тиана,
Саван ободряет нас,
Повесим качели на Пипал.
Я качаюсь О друзья!
Кукушка проливает слезы
И вот эта Папиха
Который продолжает петь пиа-пиа.
Павлин весело танцует
Наполняя сад своими криками
Эти жалкие цветущие цветы
Напомни нам о нашем Ранджане.
циклический
[ редактировать ]Это еще одна игра, в основном для женщин. Две девушки берутся за руки и ходят по кругу. Это была игра, в которую играли две или четыре девушки, кратное двум. Кикли клеер ди, Pag просто vir de, Даупатта просто бхай да Пхитте мун джаваи да
Гита Патар
[ редактировать ]Некоторые камешки, камни или разбитую глиняную посуду можно было разбить на куски и использовать для игры в Гита Патер. Это была игра, в которой не было бега или прыжков, и в нее играли сидя на полу.
Хиду
[ редактировать ]Девочки подпевали Хиду (Мяч), на самом деле эти стишки и игра подходят для детей: это был первый тур, был второй и третий, пока не доходил до конца, считая десять и исполняя десятую песню.
Кокла Чапаки
[ редактировать ]Эта игра и сегодня популярна среди детей. В нее играют и мальчики, и девочки. Дети сидят в кругу, а ребенок с тканью в руках ходит по кругу и напевает: Это своего рода предупреждение детям, сидящим в кругу, не оглядываться назад. Затем ткань бросают на спину ребенка. Если он будет обнаружен до того, как ребенок, положивший его туда, завершит раунд, ребенок, обнаруживший ткань, будет бежать за ним и пытаться коснуться его ею до тех пор, пока он не сядет на место, освобожденное тем, кто обнаружил ткань.
Чичо Чич Ганериан
[ редактировать ]Эта игра подойдет как мальчикам, так и девочкам. Обычно в нее играют две команды и необходимо нарисовать как можно больше вертикальных линий.
Лукан Мити (прятки)
[ редактировать ]В это играли и мальчики, и девочки, и это продолжается и по сей день. В эту игру также могут играть две команды. Один должен прятаться, другой должен искать, но прежде чем это сделать, дается зов.
Киди Када или Стапу
[ редактировать ]В эту игру играют и девочки, и мальчики. Это до сих пор распространено среди некоторых детей. В эту игру играют на небольшой границе (площадке), нарисованной на земле и куске камня.
Гаггар Фисси
[ редактировать ]Это еще одна игра для мальчиков. Один мальчик наклонился, а другие мальчики, может быть, один, два или три, забрались на него сверху. Если бы он смог выдержать вес, он бы победил. Если он не выдержит веса и упадет, он проиграет.
Кабадди
[ редактировать ]Эта игра популярна и сегодня, в нее играют сейчас как мальчики, так и девочки. Это также было включено в Азиатские игры и популярно во всей Южной Азии. Игра ведется между двумя командами. Между двумя командами проводится линия, и каждая команда отправляет через нее игрока. Если игрок после пересечения линии смог коснуться игрока противоположной стороны и вернулся, не будучи пойманным, команда, сделавшая это, выиграет, и к ее счету будет добавлено очко. Этот процесс, когда игрок пересекает линию, должен выполняться на одном дыхании. Команда с большим количеством очков станет победителем также известна как игра ачи
Раса Каши (перетягивание каната)
[ редактировать ]В эту игру обычно играли мужчины. В наши дни в игре, в которой участвуют ПЯТЬ команд, участвуют и женщины. Между двумя командами проводится линия, каждая из которых держит в руках по одному концу веревки. Команда, которая способна перетянуть другую команду на свою сторону, считается командой-победителем.
Ахарас
[ редактировать ]Они были очень популярны. Расположен возле колодца за деревней, иногда возле храма. Это были места, где мальчики учились борьбе у гуру или борца-пелвана.
Боевое искусство
[ редактировать ]Это также было частью обучения в Ахарасе, где мальчики учились владеть оружием. Ниханги практикуют боевые искусства, чтобы поддерживать традиции. [ 7 ]
Воздушный змей (Патанг Бази)
[ редактировать ]Сейчас это во многом урбанизированная игра, популярная и среди сельских жителей. Теперь оно приняло международный характер. Помимо упомянутых выше игр, хорошо известны чаупат, шатрандж (шахматы), гонки на верблюдах и воловьих упряжках, петушиные бои, а также кабутар-бази, чакоре-бази и батер-бази. ЛАТТУ (йо-йо), в которую играют в основном мальчики.
Гули Данда (Липпа)
[ редактировать ]Гилли-данда Гули Данда — любительский вид спорта, популярный среди сельской молодежи Индийского субконтинента. На бангла его называют данголли, на каннаде чинни-данду, на малаялам куттиум колум, на маратхи вити-данду, на тамильском китти-пуллу, на телугу гути-билла и на пушту Лаппа-Дугги. В этот вид спорта обычно играют в сельских районах и небольших городах Индийского субконтинента. В него широко играют в Пенджабе и сельских районах Северо-Западной пограничной провинции, а также в Синде (Пакистан) и округе Султанпур штата Уттар-Прадеш (северная Индия).
Источник
[ редактировать ]Нет никаких записей о происхождении игры на южноазиатском субконтиненте или о ее существовании до прибытия европейцев. Однако в подобную игру, известную как Липпа, уже давно играли в Италии и Южной Европе.
Оборудование
[ редактировать ]У Гилли-данды нет официальных требований к экипировке. В игре используются гилли или гули и данда, которые представляют собой деревянные палки. Данда длиннее и сделана вручную игроком, который может легко ее размахивать. Жабры меньше по размеру и сужаются с обеих сторон, так что концы имеют коническую форму. Жабры аналогичны мячу для крикета, а данда — крикетной бите. Для данда или жабр не существует стандартной длины. Однако обычно длина жабр составляет от 3 до 6 дюймов, а длина данда - от 12 до 18 дюймов.
Правила
[ редактировать ]Цель этого вида спорта - использовать данда как бейсбольную биту для удара по жабрам (аналогично удару по мячу в крикете или бейсболе). Для этого в земле чертят круг, в котором выкапывают небольшую ямку продолговатой или веретенообразной формы (общая форма напоминает традиционную лодку). Это отверстие меньше жабр, но по ходу игры его размер может увеличиваться из-за износа. Жабры вставляются в отверстие либо ортогонально, либо под углом. Затем данда размахивается (аналогично удару в гольфе) и ударяет по жабрам. Другой вариант - когда данда с большой скоростью поднимает или вырывает жабры из отверстия. Поскольку он очень похож на крикет, многие считают, что крикет произошел от него. Подсчет очков и ауты Существует множество региональных вариаций подсчета очков. После удара жабры поднимаются в воздух. Если полевой игрок противоположной команды ловит жабры, нападающий выбывает. Если жабры приземляются на землю, полевой игрок, ближайший к гилли, имеет один шанс поразить данду (которая должна быть помещена поверх используемой лунки) броском (аналогично выбегу в крикете). Если полевой игрок добился успеха, нападающий выбывает; в противном случае нападающий получает одно очко и получает еще одну возможность нанести удар. Команда (или человек), набравшая наибольшее количество очков, побеждает в игре. Если нападающий не справился чтобы поразить гилли с трех попыток, нападающий выбывает (аналогично аут в бейсболе). Команды Официального максимального количества игроков или команд не существует. В Гилли-данду можно играть, когда каждый играет сам за себя или между двумя командами.
Чемпионы
[ редактировать ]До сих пор между Индией и Пакистаном проводилось очень мало международных турниров. Пакистан победил Индию в трёх случаях из пяти; два завершились вничью. Чемпионами Пакистана стали: Нур Хан, Абдул Хамид Куреши, Надим Джамиль, Ифтихар Хашми и Касим Сиддики. Чемпионы Индии: Дипали Годе из Кальяна, Варун, Аджай Кошик, Рохит Мишра (Аллахабад) (инженер из IT BHU), Виджай Чоудхари из Дарбханги, Вивек Баранвал из Варанаси, Упендер Кумар, Сатьендра Трипати, а также Сандип Пракаш и Прадип Кумар йдав из Лакнау Судханшу Ядав из Джайпура
Вариации
[ редактировать ]Гилли-данда как любительский молодежный вид спорта имеет множество разновидностей. Распространенным вариантом является то, что нападающему разрешается дважды ударить по жабрам: один раз сначала, а затем, пока жабры находятся в воздухе. В некоторых версиях очки, которые набирает нападающий, зависят от расстояния, на котором жабры падают от точки нанесения удара. Расстояние измеряется в терминах s длины данда или, в некоторых случаях, длины жабр. Начисление очков также зависит от того, сколько раз жабры были подняты в воздух за один удар. Если он пройдет определенное расстояние за два удара в воздухе, общее количество очков удваивается. На Филиппинах игра, известная как сятонг, похожа на гилли-данду. В Италии аналогичная игра, известная как «Липпа», «Липе», «Тироло» или «Сианко», показана в фильме «Осторожно, мы сошли с ума».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Начинается спортивный фестиваль в Кила-Райпуре» . Трибуна . Проверено 20 февраля 2020 г.
Завтра начнется 79-й этап спортивного фестиваля Кила-Райпур, широко известного как Мини-Олимпийские игры, и любители спорта уже начали посещать стадион.
- ^ Хан, Ахмер. «Сельские Олимпийские игры Индии» . Дипломат . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ «Спортивный фестиваль в Кила Райпуре: причудливые сельские Олимпийские игры Индии» . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ «Спортивный фестиваль Кила Райпур - Сельские Олимпийские игры в Пенджабе» . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Малхотра, Адити (3 февраля 2015 г.). «Не обращайте внимания на быков: Сельские Олимпийские игры в Индии проигрывают» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ «Что убило сельские Олимпийские игры в Пенджабе?» . 12 февраля 2016 года . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ "А" в Инстаграме: "Исполнитель Гатки понимает цену точности. Небольшая ошибка в суждении, и исполнитель в конечном итоге поранит себя собственным оружием, вывихнет лодыжку, упадет или серьезно ранит своего противника. Оба воина двигаются быстро, следя за тем, чтобы их шаги были устрашающими и хорошо рассчитанными. Только в тот момент, когда вы научитесь приспосабливаться к окружающей среде и сделать воздух и воду своими спутниками, вы сможете овладеть подобным искусством. . #travel #UntamedJourneys #Punjab #KilaRaipur #Ludhiana #_oye #india #storiesofindia#indiagram #desi_diaries #indianstories #Cntgiveitashot #indiaclicks #_indiasb #incredibleindia #lonelyplanetindia #featuremyframe #everydayindia #dpeg #inspiroindia #indiaphotosociety #indiaig#traveldes я #mysimpleclick #indianphotography #ifoundawesome #_PJI #click_point" " .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Таймс оф Индия
- Индийский экспресс
- Новый Индийский экспресс
- Порок
- Хаффингтон Пост
- Индийский экспресс
- Ежедневные новости и анализ
- Путешественники сегодня
- Время (короткая статья)
- Национальный
- Блог о ежедневных пассажирских путешествиях