Дерья Акай
Дерья Акай | |
---|---|
Рожденный | 1988 (35–36 лет) Стамбул, Турция |
Образование | Университет искусств и дизайна Эмили Карр (BFA) |
Занятие | Визуальный художник |
Известный | Искусство инсталляции, перформанс |
Веб-сайт | Мой брат |
Дерья Акай (род. 1988) — турецкая художница из Ванкувера , Канада . Акай провел множество персональных и групповых выставок в Канаде, Японии , Мексике , США и Турции . [ 1 ] [ 2 ] В 2010 году Акай окончила Университет искусств и дизайна Эмили Карр и прошла ординатуру в Центре Банфа . [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]Художественная практика Акая включает в себя организацию сообщества, сборы, приготовление пищи, обмен едой и знаниями, садоводство, перформансы и инсталляции. [ 4 ] [ 5 ] Акай часто использует посуду, текстиль, продукты питания и органические материалы в инсталляциях и перформансах, уделяя особое внимание феминизированному и коллективному труду, одновременно используя интимные и домашние пространства, такие как кухни, сады и спальни, для демонстрации своих работ. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Мать Акая, Дилара Акай, активистка и художница. Они сотрудничали в работе над «Призрачной весной» (2018), работой о политических потрясениях в Турции и потере близких, установленной и исполненной на кладбище Маунтин-Вью в Ванкувере, Канада, совместно с галереей Grunt . [ 9 ]
Выставки и проекты
[ редактировать ]Акай сотрудничал с такими артистами, как Харуко Окано , T'uy't'tanat Cease Wyss , Джулия Фейрер и Энн Лоу . [ 10 ]
- Странное приданое (2022) , Что знает вода, земля помнит , Биеннале искусства в Торонто [ 11 ] [ 12 ]
- Глядя на садовый забор (2021) с Вивьен Бессетт и коллективом художников Garden Don't Care в общественном саду Sahalli Park, общественном саду Элизабет Роджерс, Harmony Garden X̱wemelch'stn pen̓em̓áy [ 13 ]
- Мейдан (2021), Галерея Полигон [ 14 ]
- The Neighbours Plate (2020), с Даной Кадда и Амной Эльнур, Блок 17 [ 15 ]
- Зеленый бакалейщик (2018), Блок 17 [ 16 ]
- с хлебом (2017), Художественная галерея Кэмпбелл Ривер [ 17 ]
- Пунице (2017), Del Vaz Projects [ 18 ]
- Специальный выпуск в Ванкувере: Амбивалентные удовольствия (2016), Художественная галерея Ванкувера [ 19 ] [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дерья Акай, о процессе, труде и времени» . Журнал C, выпуск 137 Страница 32 . 05.03.2018 . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «Отряд 17 | Художник галереи | Дерья Акай» . блок-17 . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «Дерья Акай: Материальные тусовки, тусовки» . Современное арт-пространство . 15 сентября 2014 года . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «Дерья Акай, о процессе, труде и времени» . Журнал C, выпуск 137 Страница 32 . 05.03.2018 . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «Выбор критиков: Стефани Линг» . Акимбо . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «Дерья Акай, о процессе, труде и времени» . Журнал C, выпуск 137 Страница 32 . 05.03.2018 . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ Берардини, Эндрю (16 марта 2022 г.). «Река Асаи: пемза» . АртРевью .
- ^ Пейко, Дженнифер (22 марта 2017 г.). «Дерья Акай» . Фриз . № 186. ISSN 0962-0672 . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ Хенниг, Клэр (16 марта 2022 г.). «Турецкие мать и сын исследуют политику, смерть и горе на новой художественной выставке в Ванкувере» . Новости ЦБК .
- ^ «Глядя на садовый забор» . Галерея современного искусства, Ванкувер . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ "Биография художника Дерья Акай" . Биеннале искусства в Торонто . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «Дерья Акай в здании инспекции стрелкового оружия» . Биеннале искусства в Торонто . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «Глядя на садовый забор» . Галерея современного искусства, Ванкувер . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «Дерья Акай: Мейдан» . Полигон . 16 апреля 2021 г. Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «Дерья Акай, Амна Эльнур и Дана Кадда: Тарелка соседа» . Галереи Запада . 2020-11-25 . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «Выбор критиков: Стефани Линг» . Акимбо . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «Дерья Акай: с хлебом» . Галереи Запада . 15 апреля 2017 г. Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ «Река Асаи – Пемза» . Проекты Дель Ваз . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ Макки, Джесси (2016). «ЧАСТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ, БЫТОВОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЕРЕСЕКАЕТСЯ В ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ ДУХЕ СОСУЩЕСТВЛЕНИЯ». Журнал «Калейдоскоп» .
- ^ «Становясь современнее: Vancouver Special отражает современное состояние Терминал-Сити» . Ванкуверсан . Проверено 16 марта 2022 г.