Сан-Грегорио Атлапулько
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2015 г. ) |
Сан-Грегорио Атлапулько — район, расположенный в районе Сочимилько в Мехико, Мексика .
Доиспанское происхождение
[ редактировать ]

В переводе слово атлапулько означает «где бурлит вода» или «земля грязи».
Родиной его первых поселенцев была Сочимилька. В доклассический период, в результате смешения групп теотиуаканос и иммигрантов чичимека , в 10 веке сочимилька поселились на юге озера Анауак.
Сан-Грегорио Атлапулько является очень важным местом благодаря производству овощей и лекарственных растений. Это результат его географического положения и древних знаний об использовании чинамп . Из-за всего этого он был захвачен мексиканцами, и он был включен в состав Великого Теночтитлана в 1430 году , чтобы они могли получать свою продукцию и использовать свою работу. Культура была настолько важна, что у нее были свои tlacuilos (люди, посвятившие себя регистрации и хранению всего, что происходило в регионе). Остатки этого места — археологическая зона на холме Ксилотепек, расположенная наверху, под крестами, откуда виден весь город. Сегодня их называют «Ла Малинче» и «Хуан Тамборильеро». Они находятся в очень плохом состоянии, поскольку пострадали как от эрозии, так и от вандализма. Но до этого они были почти уничтожены в колониальный период из-за навязанной религии и, следовательно, намерения сочимильков забыть своих богов.
Основанный более 400 лет назад, первоначально он был общиной народа аколуа, назвавшего свой регион «Атлатль», что имеет несколько возможных переводов, в том числе «Там, где источники были уничтожены», «Там, где теряется вода», «мутные воды». или «Там, где течет вода». (веб-страница Сочимилько). Будучи опытными земледельцами, аколуа представляли собой мирное общество, в котором применялись важные духовные практики, связанные с садоводством. https://web.archive.org/web/20150415022817/http://www.xochimilco.df.gob.mx/pueblos-y-barrios.html
Сегодня Сан-Грегорио Атлапулько разделен на 8 кварталов: Кальтонко, Сали, Олипатитла, Ла-Эрмита, Тлатильпа, Аксайопа, Лас-Анимас, Минс, Сан-Эндрю и Сан-Хуан (Мойотепек). https://web.archive.org/web/20150415022817/http://www.xochimilco.df.gob.mx/towns-and-neighborhoods.html
Сан-Грегорио — один из крупнейших поселений округа Сочимилько. По переписи 1900 года было зарегистрировано 15 672 жителя. В 1950 году население Сан-Грегорио составляло 21 405 человек; в 1970 году - 24 700, а в 1981 году население выросло до более чем двадцати восьми тысяч. https://web.archive.org/web/20150415022817/http://www.xochimilco.df.gob.mx/pueblos-y-barrios.html
Основными достопримечательностями района являются площадь Пласа-Сивика-де-Сан-Грегорио Атлапулько, церковь, монастырь Сан-Грегорио-Маньо и рынок.
Площадь Пласа-Сивика-де-Сан-Грегорио Атлапулько расположена на углу улиц Авенида Мехико Оте и Авенида Куаутемок. Площадь является фоном для нескольких важных статуй и фрески. Статуи включают статую Эмилиано Сапаты и Куахтемока. Кроме того, здесь есть фреска под названием «Paisajes de nuestro Pueblo», созданная по заказу Comité de Feria в 2002 году. Площадь используется как центральное место встреч для фестивалей и важных мероприятий. Кроме того, на площади проходят танцевальные концерты и мастер-классы известной танцевальной труппы «Тлайолохтли». https://www.facebook.com/companiadedanzatlayolohtli/info?tab=page_info
Рядом с площадью и церковью находится улица с рынком, где местные жители продают все: от овощей до предметов декоративно-прикладного искусства.
La Iglesia de San Gregorio Magno — важное место поклонения общины Сан-Грегорио, связывающее жителей с католическими традициями. Церковь отмечает прибытие испанцев в 16 веке. https://librovocesdesanggregorioatlapulco.files.wordpress.com/2014/11/libro-a-san-gregorio.pdf
Глиф
[ редактировать ]Глиф АТЛАПУЛЬКО зарегистрирован в Кодексе Мендосино или Мендосы, который был отправлен Карлу V Антонио де Мендоса, вице-королем Новой Испании с 1535 по 1550 год, с намерением информировать о мексиканцах.

Колониальный период
[ редактировать ]Город Сан-Грегорио Атлапулько был основан вскоре после испанского вторжения и завоевания в 1555 году. Днем его покровителя является 12 марта, день, когда умер Сан-Грегорио Маньо, который был врачом, папой католической церкви, а теперь святым.
Тот факт, что празднование приходится на 12 марта, связан с некоторыми ритуалами и доиспанскими праздниками в честь Чикомекоатля (науатль: чикомекоатль, «семь змей», «чикоме, семь; коатль, змея»). Она была мексиканской богиней кукурузы, главным покровителем растительности и, в широком смысле, богиней плодородия. Это, по мнению некоторых исследователей местной истории, таких как Роберто Паес и Хайме Тирсо Перес Венансио. В этот день исполняются танцы ацтеков и «кончеро». В интервью одному из «кончерос» его спросили, кому он адресовал свое поклонение, и он ответил, что как Святому, так и Тлалоку.
Сан-Грегорио Атлапулько, город с индивидуальностью
[ редактировать ]Праздник 2 февраля, обычно называемый Днем Канделарии, обычно отмечался 14 числа того же месяца и назывался Крещением (что означает Очищение Девы Марии).
Теперь в городе Сан-Грегорио праздник начинается накануне с бдения Богородицы Канделарии. Церковь украшена бумажной отделкой и цветами фиолетового цвета. Богородица никогда не бывает в церкви, кроме 1 и 2 февраля. Она всегда находится в доме в городе. Любая семья может попросить Ее, и Она дается им на год, как и церковное Дитя.
Кончерос – это те, кто должен доставить Богородицу из семейного дома в церковь. Их сопровождают люди, которые всю дорогу танцуют и молятся. (Это повторяется, когда 2 февраля Ее забирают в другую семью). Что касается Младенца, то их берут на рассвете того дня одетыми в одежду, выбранную их семьями. Их приветствуют «мананитас», которые поют и играют «мариачи». Позже они играют вальсы, а танцоры, «кончеро» и крестные родители участвуют в песнопениях и молитвах. Когда бдение заканчивается, Младенца забирают семьи, а Богородицу оставляют одну.
2 февраля рано утром начнутся мероприятия. Женщины идут на мельницу, чтобы перемолоть острый перец и его виды, чтобы приготовить «крот» и тесто тамале. Некоторые люди убивают своих индеек или кур, чтобы съесть их на празднике. Все мероприятия должны быть закончены до полудня, потому что в 12:00 начинается месса Богородицы с Младенцем.
Незадолго до 12:00 начинают прибывать люди со своим Ребёнком (у крестного родителя может быть несколько Ребёнков). Ребенок одет по желанию крестного; тем не менее, по традиции, если Младенца благословляют впервые, Его одевают в наряд Младенца голубей, что символизирует пришествие Святого Духа. В последующие годы наряд будет другим. Тем временем, перед началом мессы, «мариачи» играют вальсы в честь лауреатов.
Помимо того, что они берут своего Ребенка на мессу, люди также берут с собой семена кукурузы, фасоли, пшеницы, тыквы, тыквы и т. д., чтобы попросить хорошего урожая и никогда не испытывать недостатка в них; также берут свечи, образы и яйца.
Второй великий праздник - это праздник Сан-Андрес-Сент, который отмечается 30 ноября. Считается, что это в честь святого, но на самом деле это в память об основании этого места. Жители района начинают готовить и собирать пожертвования за 2-3 месяца, чтобы иметь все необходимое для празднования. Когда наступает день, рано утром семьи готовят еду; позже они идут на «харипео» или конное шоу, там устраивают фейерверки, а ночью люди танцуют в обеих часовнях: в Сан-Андрес-эль-Бахо танец предназначен для молодежи, а в Сан-Андрес-эль-Альто - для взрослых; упоминается, что это повод для коллективного пьянства.
Еще один большой праздник — в честь святого покровителя города Сан-Грегорио-эль-Маньо, который отмечается 12 марта. Это чрезмерно пышный праздник. В этом случае два квартала города противостоят друг другу, чтобы показать, кто готовит лучшую вечеринку. Первый день предназначен для первого блока, второй – для второго. Это очень важный день для «Атламулквенцев», поскольку в этот день они обновляют свою личность, пожимая руки старым соседям. Через девять дней празднование завершается мессой в честь имени святого покровителя. Важным словом для города, поскольку оно также является частью самобытности его жителей, является «чикуароте», которое имеет два значения: 1) острый перец и 2) упрямый или противный.
В 12.00 начинается месса в честь Богородицы, а после нее совершается месса в честь Младенца (на погосте и в святыне ставится Младенец). Новый христианский управляющий Дитя в каждом районе дарит Ему цветы, воздушные шары и музыку из дома старого христианского управляющего. Его проводят в церковь через главный вход с транспарантами и названием соответствующего района. (Это происходит за пределами церкви во время службы Богородицы).
Книга Голоса святого Григория
[ редактировать ]- «Сан-Грегорио Атлапулько – представляя наше будущее по памяти» (PDF) . 5 февраля 2014 года . Проверено 25 сентября 2015 г.

Ссылки
[ редактировать ]19 ° 15' с.ш. 99 ° 04' з.д. / 19,250 ° с.ш. 99,067 ° з.д.