Джоэл Робинсон (графический дизайнер)
Адольф Джоэл Робинсон (ок. 1923–?) был американским художником и дизайнером. [1] Он был первым афроамериканским дизайнером, получившим признание Музея современного искусства в серии выставок «Хороший дизайн» , и первым, чьи работы были приобретены для постоянной коллекции МоМА. [2]
Карьера
[ редактировать ]После посещения неопознанной средней школы в Нью-Йорке Робинсон провел несколько лет, изучая архитектуру в Нью-Йоркском университете и Cooper Union . Однако он столкнулся с расовыми предрассудками в сфере архитектуры и вместо этого искал работу в сфере рекламы. До 1952 года он работал в ряде рекламных агентств Нью-Йорка, в том числе в Хартвелле Эйлсе и Уильяме Дугласе Макадамсе. [3] В феврале 1954 года Робинсон был повышен с креативного директора до исполнительного вице-президента рекламного агентства Дэвида Д. Полона. [4]
В свободное время Робинсон проектировал ткани и другие предметы. Он сотрудничал с производителем Л. Антоном Мексом, чтобы продавать ткани с трафаретной печатью его дизайна «Овалы» . Эта ткань была выставлена на выставке Good Design в МоМА в 1951 году, что сделало Робинсона первым афроамериканцем, чьи работы были включены в эту серию выставок. [5] Вторая версия этого текстильного узора, «Овалы №1» , появилась на выставках Good Design 1952 и 1955 годов. [6] Карьера Робинсона была описана в майском номере журнала Ebony за 1952 год . [5]
Личная жизнь
[ редактировать ]В октябре 1952 года журнал Ebony снова представил молодого дизайнера Джоэла Робинсона в статье под названием «Богатые холостяки». [7] Он познакомился со своей женой, миссис Долорес Робинсон, благодаря этой статье в журнале. [8]
Коллекции
[ редактировать ]- Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна [9]
- Институт искусств Миннеаполиса [10]
- Музей современного искусства [11]
- Кливлендский художественный музей [12]
- Музей Виктории и Альберта [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джоэл Робинсон | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ Гарднер, Эндрю (5 июня 2019 г.). « «Белая лилия»: Джоэл Робинсон и черная идентичность в программе хорошего дизайна МоМА» . почта . МоМА . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ «Джоэл Робинсон | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ «Джоэл Робинсон объединяет таланты в новой работе» . Нью-Йоркский век . 27 февраля 1954 г. с. 12 . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дизайнер тканей», Ebony vol. 7 нет. 7 (май 1952 г.): 112–116.
- ^ Гарднер, Эндрю (5 июня 2019 г.). « «Белая лилия»: Джоэл Робинсон и черная идентичность в программе хорошего дизайна МоМА» . почта . МоМА . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ «Богатые холостяки», Ebony vol. 7 нет. 12 (октябрь 1952 г.): 31–36.
- ^ «Брак через черное дерево», Ebony vol. 9 нет. 9 (июль 1954 г.): 6.
- ^ «А. Джоэл Робинсон | Люди | Коллекция Купера Хьюитта, Смитсоновский музей дизайна» . Collection.cooperhewitt.org . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ «Овалы, Джоэл Робинсон; Производитель: L. Anton Maix, Inc. ^ Институт искусств Миннеаполиса» . Collections.artsmia.org . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ «Джоэл Робинсон | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ «Художник: Адольф Джоэл Робинсон» . Кливлендский художественный музей . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ «Робинсон, Джоэл | Виктория и Альберта изучают коллекции» . Музей Виктории и Альберта: ознакомьтесь с коллекциями . Проверено 9 октября 2022 г.