Jump to content

Фиксированная цена на Coca-Cola с 1886 по 1959 год.

Рекламный плакат 1890-х годов для пятицентовой кока-колы.

Между 1886 и 1959 годами цена стакана или бутылки кока-колы емкостью 6,5 жидких унций (190 мл) была установлена ​​на уровне пяти центов или одного никеля и оставалась фиксированной с очень небольшими местными колебаниями. Компании Coca-Cola удалось сохранить эту цену по нескольким причинам, включая контракты на розлив, подписанные компанией в 1899 году, рекламу, технологию торговых автоматов и относительно низкий уровень инфляции. [1] Тот факт, что цена на напиток могла оставаться неизменной на протяжении более семидесяти лет, особенно важен, учитывая события, произошедшие в этот период, включая основание Pepsi , Первую мировую войну , сухой закон , Великую депрессию , изменение налогов, кофеина и карамели нехватка , Вторая мировая война и желание компании поднять цены.

В 1886 году доктор Джон Стит Пембертон , фармацевт и бывший солдат Конфедерации, произвел первый сироп кока-колы. 8 мая 1886 года он принес кувшин своего сиропа в местную аптеку на Пичтри-роуд в Атланте , штат Джорджия . Согласно хронике Coca-Cola: «Она была признана превосходной и выставлена ​​на продажу по пять центов за стакан». [2] (эквивалент 1,7 доллара США в 2023 году). Хотя большинство газированных напитков в то время стоили семь или восемь центов (за стакан объемом 6,5 унций), Coca-Cola выбрала пять центов и специально позиционировала себя как доступный вариант. [1] Пембертон продал оставшуюся долю в Coca-Cola Асе Кэндлеру в 1888 году. [ нужна ссылка ]

Контракты на розлив

[ редактировать ]

В 1899 году Бенджамин Томас и Джозеф Уайтхед , два юриста из Чаттануги, штат Теннесси, обратились к президенту Coca-Cola Асе Кэндлеру с просьбой о покупке прав на розлив Coca-Cola. В то время автоматы с газировкой были преобладающим способом употребления газированных напитков в Соединенных Штатах. [3] Кэндлер продал права двум адвокатам за один доллар , который так и не получил. Предполагается, что Кэндлер продал права на розлив так дешево, потому что он (а) искренне считал, что розлив никогда не наберет обороты, и (б) ему была предоставлена ​​​​в контракте возможность «отказаться от своей франшизы, если они когда-либо продадут некачественный продукт». [4] Однако контракт по согласованной цене не имел срока действия, поэтому он, по сути, согласился продавать Coca-Cola по той же цене навсегда. [ нужна ссылка ]

Вывеска Coca-Cola стоимостью 5 центов выставлена ​​в природном центре Dauset Trails

Хотя Кэндлер предсказал иное, розлив в бутылки действительно стал популярным (превзойдя продажи фонтанов в 1928 году), а неистекающий контракт означал, что Coca-Cola должна была продавать свой сироп по фиксированной цене. Это означало, что прибыль Coca-Cola можно было максимизировать только за счет максимального увеличения количества продаваемой продукции, а это означало минимизацию цены для потребителя. С этой целью Coca-Cola начала агрессивную маркетинговую кампанию, чтобы связать свой продукт с ценой в пять центов, давая стимул розничным торговцам продавать по этой цене, хотя в противном случае более высокая цена при меньшем объеме могла бы принести им больше прибыли. Кампания оказалась успешной, и ботлеры не стали повышать цены. Coca-Cola смогла пересмотреть контракт на розлив в 1921 году. Однако отчасти из-за затрат на ребрендинг (изменение всей рекламы, а также психологических ассоциаций среди потребителей) цена Coca-Cola оставалась на уровне пяти центов до конец 1950-х годов (эквивалент 0,52 доллара США в 2023 году). [1]

Торговые автоматы

[ редактировать ]
Ранний торговый автомат Coca-Cola.

Еще одна причина, по которой цена на кока-колу оставалась фиксированной на уровне пяти центов даже после 1921 года, заключалась в распространении торговых автоматов. В 1950 году Coca-Cola владела более 85% из 460 000 торговых автоматов в США. Основываясь на ценах на торговые автоматы того времени, Леви и Янг оценивают стоимость (в долларах 1992 года) этих торговых автоматов в пределах от 286 до 900 миллионов долларов. [3]

Поскольку существующие торговые автоматы Coca-Cola не могли надежно выдавать сдачу, покупателям требовалась точная сдача. Компания Coca-Cola опасалась, что требование нескольких монет (например, шесть пенни или один никель и один пенни за шестицентовую кока-колу) приведет, среди прочего, к снижению продаж и затратам на внедрение. [3] Не желая удвоить цену до десяти центов (следующая цена, достижимая за одну монету), они были вынуждены удерживать цену Coca-Cola на уровне пяти центов или искать более творческие методы. Это ограничение сыграло свою роль в 1950-х годах, когда торговые автоматы начали надежно выдавать сдачу. [3]

Попытки поднять цены

[ редактировать ]

Компания Coca-Cola искала способы повысить цену в пять центов и в 1953 году даже обратилась в Министерство финансов США с просьбой отчеканить монету номиналом 7,5 цента. Казначейство не сочувствовало. В другой попытке компания Coca-Cola на короткое время реализовала стратегию, согласно которой каждая девятая бутылка в торговых автоматах была пустой. [1] Пустую бутылку называли «официальной заготовкой». [3] Это означало, что, хотя из большинства пятицентовых монет, вставленных в торговый автомат, можно было получить холодные напитки, каждому девятому посетителю пришлось бы вставить два пятицентовых монеты, чтобы получить бутылку. Это фактически подняло цену до 5,625 центов. [1] Coca-Cola никогда не реализовывала эту стратегию в национальном масштабе.

Конец практики

[ редактировать ]
Инфляция ( ИПЦ ) в США

На протяжении всей своей истории цена на Coca-Cola была особенно высокой , но в 1940-х годах инфляция в Соединенных Штатах начала ускоряться, что сделало никелевую кока-колу неустойчивой. Еще в 1950 году журнал Time сообщил, что цены на кока-колу выросли до шести центов. В 1951 году Coca-Cola перестала размещать «пять центов» на новые рекламные материалы, а журнал Forbes сообщил о «низкой» цене на Coca-Cola. После того как план президента Coca-Cola Роберта Вудраффа по чеканке монеты номиналом 7,5 центов провалился, Business Weekly сообщил, что цены на кока-колу по всей стране достигают 6, 7 и 10 центов. К 1959 году был продан последний никелевый кокс. [3]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Кестенбаум, Дэвид (18 ноября 2015 г.). «Почему цена на кока-колу не менялась в течение 70 лет» . NPR.org . Планета денег (серия 416) . Проверено 18 августа 2020 г.
  2. ^ «Хроника Coca-Cola с 1886 года» . cocacolaweb.online.fr/.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Леви, Дэниел; Янг, Эндрю (август 2004 г.). « Настоящая вещь»: жесткость номинальной цены никелевого кокса, 1886–1959 гг.» (PDF) . Журнал денег, кредита и банковского дела . 36 (4): 765–799. дои : 10.1353/mcb.2004.0065 . JSTOR   3839041 . S2CID   158102863 .
  4. ^ Лапрад, Дэвид (23 июля 2010 г.). «Краткая история компании Coca-Cola в Чаттануге» . Вестник округа Гамильтон.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Карнасевич, Сара. «Шипучий бизнес». Журнал «Имбибе». Нп, июль 2011 г. Интернет.
  • Франдзель, Стив. «Экономист: как кока-кола оставалась на уровне никеля в течение семи десятилетий». Домашняя страница Университета Эмори. Np, 15 ноября 2012 г. Интернет.
  • Харфорд, Тим. «Тайна кока-колы за 5 центов». Журнал «Сланец». Слейт, 2007. Интернет.
  • «Система Кока-Кола». Компания Кока-Кола. Нп и Интернет.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2155fabd26f9985edca1dd280d3a73b__1718475300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/3b/d2155fabd26f9985edca1dd280d3a73b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fixed price of Coca-Cola from 1886 to 1959 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)