Jump to content

Фрэнсис Кристи

Фрэнсис Хелен Кристи (род. 1939), почетный профессор языка и обучения грамоте в Мельбурнском университете , [ 1 ] и почетный профессор педагогики Сиднейского университета . [ нужна ссылка ] Она специализируется в области системной функциональной лингвистики (SFL) и завершила исследования в области языкового образования и грамотности, развития письма, педагогической грамматики, теории жанров и преподавания английского языка как родного и второго языка.

Биография

[ редактировать ]

Кристи родилась в Сиднее в 1939 году. Она получила образование в средней школе для девочек Креморна , получила степень бакалавра по специальности английский язык и история, а также степень бакалавра в Сиднейском университете. Ее педагогическая карьера привела ее в школы в сельской местности Нового Южного Уэльса и в Лондон в Великобритании. Во время получения степени магистра педагогики в Сиднейском университете (1977) Кристи находилась под сильным влиянием выдающегося исследователя истории теории образования, разработки учебных программ и педагогических принципов в западной традиции У. Ф. Коннелла (1916-2001). ее диссертация по истории преподавания английского языка в австралийской колонии Новый Южный Уэльс.

Во время работы в Центре разработки учебных программ федерального правительства Австралии в Канберре (1978–81) Кристи работала над национальным проектом развития языка (LDP), инициативой по разработке учебных программ, направленной на устный английский язык и потребности детей в старших классах начальной школы в обучении английскому языку и грамотности. младшие школьные годы. [ 2 ] В то же время она училась и работала с МАК Холлидеем , консультантом по ЛДП, в Сиднейском университете. В 1990 году она защитила докторскую диссертацию по развитию письма в начальной школе (под руководством Дж. Р. Мартина , Сиднейский университет).

Ее академическая карьера привела ее в Мельбурн, в Университет Дикина (1985–90), в Дарвин (1990–94), в тогдашний Университет Северной территории (ныне известный как Университет Чарльза Дарвина ) и обратно в Мельбурн (1994), где она была назначена Фондом. Профессор языка и грамотности в Мельбурнском университете . Эту должность она занимала до выхода на пенсию в 2002 году, когда была назначена почетным профессором . [ 1 ] Она также является почетным профессором Сиднейского университета. [ нужна ссылка ]

Ее работа над учебной программой английского языка не обошлась без противоречий, поскольку она была основана на модели развития языка, вдохновленной работой М.А.К. Холлидея . [ 3 ] Модель сосредоточена на трех основных областях: изучение языка (т.е. основных звуковых ресурсов, грамматики, начиная с младенчества); обучение через язык (т.е. одновременное обучение использованию языка для формирования опыта, создания отношений, осмысления мира); и изучение языка (т.е. изучение ресурса, которым является собственный язык, причем последний в первую очередь является обязанностью школьного образования). [ 4 ] В то время преподаватели английского языка сопротивлялись любым формальным разговорам о преподавании языковых знаний. [ 5 ] Однако Кристи утверждала, что изучение языка должно быть направлено на формирование знания языка, с которым можно жить и продолжать учиться, а это означало, что необходимо сосредоточить внимание на знаниях о языке (KAL). [ 6 ]

Кристи также заметила и воспитала ценные связи между творчеством Бэзила Бернштейна , моделью SFL и педагогикой, пригласив Бернштейна в Мельбурн в 1996 году для сотрудничества. [ 7 ] Ее последним сотрудничеством с Беверли Деревянкой ( Университет Вуллонгонга ) стал проект, финансируемый Австралийским исследовательским советом (2004–2006 гг.), по исследованию ключевых показателей развития подросткового письма на английском языке, истории и естественных науках. [ 8 ] Книга « Школьный дискурс » (2008), которую Кристи и Дереванка написали в соавторстве в рамках этого проекта, была описана Мэри Дж. Шлеппегрелл (Педагогическая школа Мичиганского университета , США) как «огромный вклад в наше понимание путей учащихся следить за развитием письменной речи с раннего детства до позднего подросткового возраста». [ 9 ]

Кристи также сыграла важную роль в публикации работ других ученых, например, в серии « Языковое образование», которую она редактировала для Oxford University Press . Кристи внесла значительный вклад в образовательную лингвистику и в развитие учебной программы английского языка в Австралии. Она также была президентом-основателем (1995–1997 гг.) Австралийской ассоциации системной функциональной лингвистики (ASFLA). [ 10 ]

Ключевые публикации

[ редактировать ]

Кристи, Ф. и К. Уотсон 1972. Язык и средства массовой информации . Сидней: AH & AW Reed.

Кристи Ф., Д. Маллик, Р. Льюис и Дж. Маллик, 1973. Некоторые говорят, что слово мертво. Сидней: Холт, Райнхарт и Уинстон.

Кристи Ф., У.Ф. Коннелл, П. Джонс и Р. Лоусон, 1974. Китай в школе . Сидни: Новак.

Кристи Ф., Д. Маллик, Р. Льюис и Дж. Маллик 1976. Растущая зелень. Мельбурн: Heinemann Educational Australia.

Кристи, Ф. и Дж. Ротери, 1979. Язык в педагогическом образовании: развитие речи детей и изучение английского языка . Периодические статьи Ассоциации прикладной лингвистики Австралии, номер 3.

Кристи, Ф. и Дж. Ротери (ред.) 1980. Разновидности языка и его преподавание . Периодические статьи Ассоциации прикладной лингвистики Австралии, номер 4.

Кристи, Ф. 1985. Языковое образование . Университет Дикина, Джилонг, Виктория.

Кристи, Ф. 1986. Язык и образование . Исследования AATE по английскому языку, номер 2. Австралийская ассоциация преподавания английского языка, Аделаида.

Кристи, Ф. (ред.). 1989. Языковое образование . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

Кристи, Ф. (ред.) 1990. Грамотность в меняющемся слове . Мельбурн: ACER. 

Кристи, Ф. 1993. Введение в образование на родном языке. Дакар: Бюро ЮНЕСКО.

Кристи, Ф. 1993. «Принятая традиция» преподавания английского языка: упадок риторики и искажение грамматики». В Билле Грине (ред.) Настойчивость письма. Литературоведение и теоретизирование учебных программ. Falmer Press, Лондон, страницы 75–106.

Кристи, Ф. и Дж. Фоли (ред.) 1996. Некоторые современные темы исследований грамотности. Мюнстер: Ваксманн.

Кристи, Ф. и Дж. Р. Мартин (ред.) 1997. Жанры и институты: социальные процессы на рабочем месте и в школе . Лондон: Касселл Академик.

Кристи, Ф. и Р. Миссон (ред.) 1997. Грамотность и образование. Лондон: Рутледж.

Кристи, Ф. (ред.) 1999. Педагогика и формирование сознания: языковые и социальные процессы . Лондон: Касселл Академик.

Кристи, Ф. и А. Соосай, 2000. Язык и значение 1. Мельбурн: Macmillan Education. 

Кристи, Ф. и А. Соосай, 2001. Язык и значение 2. Мельбурн: Macmillan Education. 

Кристи, Ф. и Дж. Р. Мартин, 2000. Жанр и институты: социальные процессы на рабочем месте и в школе . Лондон и Нью-Йорк: Континуум.

Кристи, Ф. 2002. Анализ дискурса в классе: функциональная перспектива. Р. Фосетт (ред.). Лондон/Нью-Йорк: Континуум.

Кристи, Ф. 2004a «Изучение языка и предметного английского языка». Австралийский обзор прикладной лингвистики , 27, 1, страницы 15–29. 

Кристи, Ф. 2004b «Авторитет и его роль в педагогических отношениях школьного обучения». В книге Линн Янг и Клэр Харрисон (ред.) Системная функциональная лингвистика и критический анализ дискурса. Исследования социальных изменений . Лондон и Нью-Йорк: Континуум, страницы 173–201.

Кристи, Ф. 2004c «Системная функциональная лингвистика и теория языка в образовании». В. В. Хеберле и Дж. Л. Мёрер (приглашенные ред.) Системная функциональная лингвистика в действии . Специальный выпуск журнала английского языка, литературы на английском языке и культурологии, Федеральный университет Санта-Катарины, страницы 13–40. 

Кристи, Ф. 2004d «Возвращаясь к некоторым старым темам: роль грамматики в преподавании английского языка». Джозеф А. Фоли (ред.) Язык, образование и дискурс: функциональные подходы . Лондон и Нью-Йорк: Континуум, страницы 145–173.

Кристи, Ф. 2005. Языковое образование в начальных классах . Сидней: Университет Нового Южного Уэльса Press.

Кристи, Ф. и Дж. Р. Мартин (ред.) 2007. Язык, знания и педагогика: функциональные лингвистические и социологические перспективы . Лондон и Нью-Йорк: Континуум.

Кристи, Ф. и Б. Деревянка, 2008. Школьный дискурс: обучение письму в годы обучения . Лондон и Нью-Йорк: Continnum.

Кристи, Ф. и С. Симпсон (ред.) 2010. Грамотность и социальная ответственность: несколько точек зрения . Лондон и Оквилл: Равноденствие.

Кристи, Ф. и К. Мэтон (ред.) 2011. Дисциплинарность: функциональные лингвистические и социологические перспективы. Лондон и Нью-Йорк: Континуум.

Кристи, Ф. 2012. Языковое образование в школьные годы: функциональная перспектива. Серия монографий по изучению языков. США: Уайли-Блэквелл.

  1. ^ Jump up to: а б Кристи, Фрэнсис. «Найти эксперта» . Университет Мельбурна .
  2. ^ «Развитие письма как необходимое измерение языка и грамотности» . ПЕТАА .
  3. ^ «Что такое системно-функциональная лингвистика?» . ИСФЛА . Проверено 15 июня 2020 г.
  4. ^ Кристи, Фрэнсис (1985). Языковое образование . Джилонг, Виктория: Издательство Университета Дикина.
  5. ^ Янг, Линн; Харрисон, Клэр (2004). Системная функциональная лингвистика и критический анализ дискурса. Исследования социальных изменений . Лондон: Континуум.
  6. ^ Фоли, Дж. А. (2004). Язык, образование и дискурс: функциональные подходы . Лондон: Континуум.
  7. ^ Кристи, Фрэнсис (1999). Педагогика и формирование сознания: языковые и социальные процессы . Касселл Академик.
  8. ^ Кристи, Фрэнсис; Деревянка, Беверли (2008). Школьный дискурс: учимся писать в годы учебы . Лондон: Континуум.
  9. ^ Мэри, фаркоп. Рецензия на книгу . АСИН   0826499929 .
  10. ^ «Хронология истории ASFLA» . АСФЛА .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2a6b8c987007c83dc399c1a71678866__1711622760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/66/d2a6b8c987007c83dc399c1a71678866.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frances Christie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)