Фрэнсис Кристи
![]() | Эта статья читается как пресс-релиз или новостная статья и может быть в значительной степени основана на обычных репортажах . ( апрель 2021 г. ) |
Фрэнсис Хелен Кристи (род. 1939), почетный профессор языка и обучения грамоте в Мельбурнском университете , [ 1 ] и почетный профессор педагогики Сиднейского университета . [ нужна ссылка ] Она специализируется в области системной функциональной лингвистики (SFL) и завершила исследования в области языкового образования и грамотности, развития письма, педагогической грамматики, теории жанров и преподавания английского языка как родного и второго языка.
Биография
[ редактировать ]Кристи родилась в Сиднее в 1939 году. Она получила образование в средней школе для девочек Креморна , получила степень бакалавра по специальности английский язык и история, а также степень бакалавра в Сиднейском университете. Ее педагогическая карьера привела ее в школы в сельской местности Нового Южного Уэльса и в Лондон в Великобритании. Во время получения степени магистра педагогики в Сиднейском университете (1977) Кристи находилась под сильным влиянием выдающегося исследователя истории теории образования, разработки учебных программ и педагогических принципов в западной традиции У. Ф. Коннелла (1916-2001). ее диссертация по истории преподавания английского языка в австралийской колонии Новый Южный Уэльс.
Во время работы в Центре разработки учебных программ федерального правительства Австралии в Канберре (1978–81) Кристи работала над национальным проектом развития языка (LDP), инициативой по разработке учебных программ, направленной на устный английский язык и потребности детей в старших классах начальной школы в обучении английскому языку и грамотности. младшие школьные годы. [ 2 ] В то же время она училась и работала с МАК Холлидеем , консультантом по ЛДП, в Сиднейском университете. В 1990 году она защитила докторскую диссертацию по развитию письма в начальной школе (под руководством Дж. Р. Мартина , Сиднейский университет).
Ее академическая карьера привела ее в Мельбурн, в Университет Дикина (1985–90), в Дарвин (1990–94), в тогдашний Университет Северной территории (ныне известный как Университет Чарльза Дарвина ) и обратно в Мельбурн (1994), где она была назначена Фондом. Профессор языка и грамотности в Мельбурнском университете . Эту должность она занимала до выхода на пенсию в 2002 году, когда была назначена почетным профессором . [ 1 ] Она также является почетным профессором Сиднейского университета. [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]Ее работа над учебной программой английского языка не обошлась без противоречий, поскольку она была основана на модели развития языка, вдохновленной работой М.А.К. Холлидея . [ 3 ] Модель сосредоточена на трех основных областях: изучение языка (т.е. основных звуковых ресурсов, грамматики, начиная с младенчества); обучение через язык (т.е. одновременное обучение использованию языка для формирования опыта, создания отношений, осмысления мира); и изучение языка (т.е. изучение ресурса, которым является собственный язык, причем последний в первую очередь является обязанностью школьного образования). [ 4 ] В то время преподаватели английского языка сопротивлялись любым формальным разговорам о преподавании языковых знаний. [ 5 ] Однако Кристи утверждала, что изучение языка должно быть направлено на формирование знания языка, с которым можно жить и продолжать учиться, а это означало, что необходимо сосредоточить внимание на знаниях о языке (KAL). [ 6 ]
Кристи также заметила и воспитала ценные связи между творчеством Бэзила Бернштейна , моделью SFL и педагогикой, пригласив Бернштейна в Мельбурн в 1996 году для сотрудничества. [ 7 ] Ее последним сотрудничеством с Беверли Деревянкой ( Университет Вуллонгонга ) стал проект, финансируемый Австралийским исследовательским советом (2004–2006 гг.), по исследованию ключевых показателей развития подросткового письма на английском языке, истории и естественных науках. [ 8 ] Книга « Школьный дискурс » (2008), которую Кристи и Дереванка написали в соавторстве в рамках этого проекта, была описана Мэри Дж. Шлеппегрелл (Педагогическая школа Мичиганского университета , США) как «огромный вклад в наше понимание путей учащихся следить за развитием письменной речи с раннего детства до позднего подросткового возраста». [ 9 ]
Кристи также сыграла важную роль в публикации работ других ученых, например, в серии « Языковое образование», которую она редактировала для Oxford University Press . Кристи внесла значительный вклад в образовательную лингвистику и в развитие учебной программы английского языка в Австралии. Она также была президентом-основателем (1995–1997 гг.) Австралийской ассоциации системной функциональной лингвистики (ASFLA). [ 10 ]
Ключевые публикации
[ редактировать ]Кристи, Ф. и К. Уотсон 1972. Язык и средства массовой информации . Сидней: AH & AW Reed.
Кристи Ф., Д. Маллик, Р. Льюис и Дж. Маллик, 1973. Некоторые говорят, что слово мертво. Сидней: Холт, Райнхарт и Уинстон.
Кристи Ф., У.Ф. Коннелл, П. Джонс и Р. Лоусон, 1974. Китай в школе . Сидни: Новак.
Кристи Ф., Д. Маллик, Р. Льюис и Дж. Маллик 1976. Растущая зелень. Мельбурн: Heinemann Educational Australia.
Кристи, Ф. и Дж. Ротери, 1979. Язык в педагогическом образовании: развитие речи детей и изучение английского языка . Периодические статьи Ассоциации прикладной лингвистики Австралии, номер 3.
Кристи, Ф. и Дж. Ротери (ред.) 1980. Разновидности языка и его преподавание . Периодические статьи Ассоциации прикладной лингвистики Австралии, номер 4.
Кристи, Ф. 1985. Языковое образование . Университет Дикина, Джилонг, Виктория.
Кристи, Ф. 1986. Язык и образование . Исследования AATE по английскому языку, номер 2. Австралийская ассоциация преподавания английского языка, Аделаида.
Кристи, Ф. (ред.). 1989. Языковое образование . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Кристи, Ф. (ред.) 1990. Грамотность в меняющемся слове . Мельбурн: ACER.
Кристи, Ф. 1993. Введение в образование на родном языке. Дакар: Бюро ЮНЕСКО.
Кристи, Ф. 1993. «Принятая традиция» преподавания английского языка: упадок риторики и искажение грамматики». В Билле Грине (ред.) Настойчивость письма. Литературоведение и теоретизирование учебных программ. Falmer Press, Лондон, страницы 75–106.
Кристи, Ф. и Дж. Фоли (ред.) 1996. Некоторые современные темы исследований грамотности. Мюнстер: Ваксманн.
Кристи, Ф. и Дж. Р. Мартин (ред.) 1997. Жанры и институты: социальные процессы на рабочем месте и в школе . Лондон: Касселл Академик.
Кристи, Ф. и Р. Миссон (ред.) 1997. Грамотность и образование. Лондон: Рутледж.
Кристи, Ф. (ред.) 1999. Педагогика и формирование сознания: языковые и социальные процессы . Лондон: Касселл Академик.
Кристи, Ф. и А. Соосай, 2000. Язык и значение 1. Мельбурн: Macmillan Education.
Кристи, Ф. и А. Соосай, 2001. Язык и значение 2. Мельбурн: Macmillan Education.
Кристи, Ф. и Дж. Р. Мартин, 2000. Жанр и институты: социальные процессы на рабочем месте и в школе . Лондон и Нью-Йорк: Континуум.
Кристи, Ф. 2002. Анализ дискурса в классе: функциональная перспектива. Р. Фосетт (ред.). Лондон/Нью-Йорк: Континуум.
Кристи, Ф. 2004a «Изучение языка и предметного английского языка». Австралийский обзор прикладной лингвистики , 27, 1, страницы 15–29.
Кристи, Ф. 2004b «Авторитет и его роль в педагогических отношениях школьного обучения». В книге Линн Янг и Клэр Харрисон (ред.) Системная функциональная лингвистика и критический анализ дискурса. Исследования социальных изменений . Лондон и Нью-Йорк: Континуум, страницы 173–201.
Кристи, Ф. 2004c «Системная функциональная лингвистика и теория языка в образовании». В. В. Хеберле и Дж. Л. Мёрер (приглашенные ред.) Системная функциональная лингвистика в действии . Специальный выпуск журнала английского языка, литературы на английском языке и культурологии, Федеральный университет Санта-Катарины, страницы 13–40.
Кристи, Ф. 2004d «Возвращаясь к некоторым старым темам: роль грамматики в преподавании английского языка». Джозеф А. Фоли (ред.) Язык, образование и дискурс: функциональные подходы . Лондон и Нью-Йорк: Континуум, страницы 145–173.
Кристи, Ф. 2005. Языковое образование в начальных классах . Сидней: Университет Нового Южного Уэльса Press.
Кристи, Ф. и Дж. Р. Мартин (ред.) 2007. Язык, знания и педагогика: функциональные лингвистические и социологические перспективы . Лондон и Нью-Йорк: Континуум.
Кристи, Ф. и Б. Деревянка, 2008. Школьный дискурс: обучение письму в годы обучения . Лондон и Нью-Йорк: Continnum.
Кристи, Ф. и С. Симпсон (ред.) 2010. Грамотность и социальная ответственность: несколько точек зрения . Лондон и Оквилл: Равноденствие.
Кристи, Ф. и К. Мэтон (ред.) 2011. Дисциплинарность: функциональные лингвистические и социологические перспективы. Лондон и Нью-Йорк: Континуум.
Кристи, Ф. 2012. Языковое образование в школьные годы: функциональная перспектива. Серия монографий по изучению языков. США: Уайли-Блэквелл.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кристи, Фрэнсис. «Найти эксперта» . Университет Мельбурна .
- ^ «Развитие письма как необходимое измерение языка и грамотности» . ПЕТАА .
- ^ «Что такое системно-функциональная лингвистика?» . ИСФЛА . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Кристи, Фрэнсис (1985). Языковое образование . Джилонг, Виктория: Издательство Университета Дикина.
- ^ Янг, Линн; Харрисон, Клэр (2004). Системная функциональная лингвистика и критический анализ дискурса. Исследования социальных изменений . Лондон: Континуум.
- ^ Фоли, Дж. А. (2004). Язык, образование и дискурс: функциональные подходы . Лондон: Континуум.
- ^ Кристи, Фрэнсис (1999). Педагогика и формирование сознания: языковые и социальные процессы . Касселл Академик.
- ^ Кристи, Фрэнсис; Деревянка, Беверли (2008). Школьный дискурс: учимся писать в годы учебы . Лондон: Континуум.
- ^ Мэри, фаркоп. Рецензия на книгу . АСИН 0826499929 .
- ^ «Хронология истории ASFLA» . АСФЛА .
- 1939 рождений
- Живые люди
- Академический состав Мельбурнского университета
- Академический состав Сиднейского университета
- Выпускники Сиднейского университета
- Австралийские писательницы XX века
- Писатели из Сиднея
- Австралийские писательницы XXI века
- Австралийские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Австралийские писатели научно-популярной литературы XX века