Jump to content

Учредительное собрание Камбоджи

( Учредительное собрание Камбоджи кхмерский : សភា រដ្ឋធម្មនុញ្ញកម្ពុជា ) было органом, избранным в 1993 году для разработки конституции Камбоджи , как это предусмотрено Парижскими мирными соглашениями 1991 года . Написание Конституции Камбоджи произошло в период с июня по сентябрь 1993 года и привело к трансформации политической ситуации в Камбодже от омраченной гражданской войной автократической олигархии к конституционной монархии . Разработка конституции , осуществленная под руководством, эгидой и финансированием Временного органа ООН в Камбодже (ЮНТАК), стала кульминацией более масштабных усилий стоимостью 1,6 миллиарда долларов, направленных на прекращение продолжавшихся десятилетиями гражданских войн в стране и вовлечение воюющих сторон в войну. политическая, а не военная конкуренция. [ 1 ] Результатом этого процесса стало создание конституции Камбоджи, которая, по крайней мере на бумаге, гарантирует свободную политическую конкуренцию, регулярные выборы, равные права и представительство, а также всеобщее избирательное право.

Камбоджа , как и многие ее соседи, не имела доколониальной истории концепции конституции и верховенства закона. Баланс сил между правителями и их подданными был таков, что король и его центральное государство в Камбодже управляли в основном посредством влияния и неофициальных каналов. Дэвид П. Чандлер , ведущий историк Камбоджи, объясняет: «Камбоджийский король, как и большинство китайских императоров, мог править, только распространяя сети покровительства и взаимных обязательств за пределы своего дворца, сначала через близких соратников и членов семьи, но затем становясь рассредоточенными. — и более зависимы от местных властей — на окраинах королевства». В XIX веке большая часть сельского населения имела лишь приблизительное представление о своем короле. По словам Чендлера, сельские жители обычно считали, что король имеет власть над погодой, «вершит истинное правосудие» и является «единственным политическим источником надежды среди крестьян». [ 2 ] Тем не менее, его легитимность в большей степени основывалась на харизме, генеалогии и космологии, чем на справедливом соблюдении системы законов. [ нужна ссылка ]

Понятие регламентированной правовой и судебной систем по-настоящему появилось в Камбодже только с приходом французского колониализма в 19 веке. Вместе с такими концепциями появилось понятие определения и ограничения государственной власти в формальном законе. Процесс был закреплен выводом французов из Камбоджи в 1953 году и конституцией 1947 года, которую они оставили. [ 3 ] Разработка конституции 1993 года во многом будет опираться как на конституцию 1947 года, так и на конституцию 1989 года, разработанную поддерживаемой Вьетнамом Народной Республикой Кампучия (НРК) . Этот источник был одновременно удобным и потому, что каждая из предыдущих конституций была решительно благосклонна к двум ведущим партиям в Учредительном собрании, роялистскому FUNCINPEC (Единый национальный фронт для независимой, нейтральной, мирной и кооперативной Камбоджи, или «Национальный объединенный фронт»). за независимую, нейтральную, мирную и кооперативную Камбоджу») и действующую НПК (Народная партия Камбоджи). Конституция 1947 года характеризовала сильную монархию и структуру до гражданской войны, которую поддерживал ФУНСИНПЕК. Конституция 1989 года также была одобрена НПК и ее авторами из-за сильной поддержки, которую она оказала существующему политическому порядку. [ 4 ]

Парижские мирные соглашения

[ редактировать ]
Флаг Камбоджи под ЮНТАК

Парижские мирные соглашения были заключены в 1991 году и были направлены на то, чтобы раз и навсегда положить конец политическому насилию, преследовавшему Камбоджу с 1960-х годов. Он был разработан, чтобы положить конец гражданской войне в Камбодже, вывести оккупационную вьетнамскую армию и провести свободные, справедливые и мирные выборы. Стороны этого соглашения, а именно Австралия , Бруней , Камбоджа ( Народная Республика Кампучия и CGDK ), Канада , Китай , Франция , Индия , Индонезия , Япония , Лаос , Малайзия , Филиппины , Сингапур , Советский Союз , Таиланд , Великобритания , США , Вьетнам и Социалистическая Федеративная Республика Югославия заключили Соглашение о всеобъемлющем политическом урегулировании в Камбодже. Конфликт, обширный документ, в котором излагаются усилия по восстановлению. Мандатами этого соглашения, как это сформулировано в девяти его частях, были: «Деятельности в переходный период», «Переходный период», «Организация Объединенных Наций», «Переходная власть в Камбодже», «Высший национальный совет», «Вывод иностранных сил и его проверка», «Прекращение огня и прекращение военных действий». Вне военной помощи, Выборы, Права человека, Международные гарантии, Беженцы и перемещенные лица, Национальные сообщества, Коммуны и представительство.

Написание конституции и переход к демократии были лишь частью более широкого процесса размежевания и нормализации, намеченного в Парижских мирных соглашениях. Хотя кульминацией этого процесса должно было стать полное преобразование Камбоджи в конституционную демократию, этот процесс был разделен на шесть этапов. Как отметил профессор Гарварда Стивен Марк в отчете Института мира США, эти шаги заключались в следующем: [ 5 ]

• Прекращение огня, демобилизация и создание нейтральной политической среды.
• Выборы в Учредительное собрание путем выборов под эгидой ООН, результаты которых были объявлены «свободными и справедливыми» СПГС и Советом Безопасности.
• Выбор редакционной комиссии из числа членов Учредительного собрания.
• Принятие Ассамблеей проекта Комитета.
• Провозглашение королем Конституции.
• Преобразование Учредительного собрания в Национальное собрание.

Приложение V к Соглашению о всеобъемлющем политическом урегулировании камбоджийского конфликта, называемое «Принципы новой конституции Камбоджи», состояло из шести принципов, которыми должны были руководствоваться разработчики новой камбоджийской конституции в создании либеральной демократии. Они были основаны на рекомендации Организации Объединенных Наций , выпущенной во время разработки конституции Намибии в 1982 году. [ 6 ] Этими принципами были: [ 7 ]

1. Конституция будет высшим законом страны. В него могут быть внесены поправки только в рамках установленной процедуры, включающей одобрение законодательного органа, всенародный референдум или и то, и другое.
2. …конституция будет содержать декларацию основных прав, включая права на жизнь, личную свободу, безопасность, свободу передвижения, свободу религии, собраний и ассоциаций, включая политические партии и профсоюзы, надлежащую правовую процедуру и равенство перед законом, защита от произвольного лишения собственности или лишения частной собственности без справедливой компенсации, а также свобода от расовой, этнической, религиозной или половой дискриминации. Он запретит ретроактивное применение уголовного закона… Пострадавшие лица будут иметь право на то, чтобы суды выносили решения и обеспечивали соблюдение этих прав.
3. Конституция провозглашает статус Камбоджи как суверенного, независимого и нейтрального государства, а также национальное единство камбоджийского народа.
4. В конституции будет указано, что Камбоджа будет следовать системе либеральной демократии на основе плюрализма. Оно обеспечит проведение периодических и подлинных выборов…
5. Будет создана независимая судебная власть, наделенная полномочиями обеспечивать соблюдение прав, предусмотренных конституцией.
6. Конституция будет принята большинством в две трети членов учредительного собрания.

Термин «либеральная демократия», выраженный в четвертом принципе, был введен в дискуссию по поводу конституции, очевидно, принцем Сиануком во время предыдущих переговоров с враждующими камбоджийскими фракциями и международными организациями. Было высказано предположение, что он выразил свои надежды на будущее Камбоджи таким образом, потому что предполагал, что такие формулировки были тем, чего искали американские и европейские стороны Соглашения. Было отмечено, что «либеральная демократия» была далека от той политической системы, которую он сконструировал для себя после обретения независимости . [ 8 ] Этот термин нигде не определен в окончательном соглашении, хотя сформулированы восемь элементов демократических выборов. Этими восемью элементами являются: регулярное проведение выборов, «подлинные» выборы без манипуляций, гарантия права голоса, гарантия права баллотироваться на выборах, всеобщее избирательное право, равное избирательное право (справедливость каждого голоса), частное избирательное право. тайное голосование и справедливая способность всех лиц и групп организовывать избирательный процесс и участвовать в нем посредством публичного обсуждения. [ 9 ] [ 10 ]

Учредительное собрание

[ редактировать ]
Премьер-министр Камбоджи Хун Сен

Парижское мирное соглашение предусматривало выборы в рамках ЮНТАК Учредительного собрания для разработки проекта конституции в соответствии с Шестью принципами. Эти выборы прошли с 23 по 28 мая 1993 года. [ 11 ] Несмотря на довольно широко распространенные угрозы насилия в день выборов со стороны красных кхмеров , а также серию убийств и актов запугивания со стороны членов большинства партий, участие было активным. Более 90% зарегистрированных избирателей, около 4,5 миллионов камбоджийцев, пришли на избирательные участки по всей стране, более половины только в первый день. [ 12 ] [ 13 ] 10 июня результаты были признаны свободными и справедливыми Специальным представителем Генерального секретаря от имени Генерального секретаря и Организации Объединенных Наций. неожиданно ФУНСИНПЕК одержала победу на выборах, набрав 45% голосов, что привело к получению 58 мест в Учредительном собрании. с Далее следует НПК 38% или 51 местом. БЛДП и получила 3,7% или 10 мест, а ЛДП МОЛИНАКА получили по 1,3% и по одному месту. [ 14 ] [ 15 ]

В соответствии с установленным ЮНТАК сроком, Учредительное собрание начало заседание по разработке проекта конституции 14 июня, когда флаг бывшего Королевства Камбоджа . был поднят [ 16 ] На своей первой сессии Ассамблея приняла резолюцию, согласно которой принц Нородом Сианук стал главой государства с обратной силой до 1970 года, тем самым аннулировав государственный переворот 1970 года, в результате которого он был свергнут. На следующий день король Сианук, в свою очередь, сформировал Совместную администрацию (GNPC) с принцем Ранариддом из FUNCINPEC и Хун Сеном из CPP в качестве сопредседателей. [ 17 ]

Написание конституции началось 14 июня и шло медленно. К 30 июня учредительное собрание избрало только президента и двух вице-президентов и разработало проект своего Регламента. Ассамблея создала внутри себя два комитета для разработки конституции. [ 18 ] Первым был комитет по разработке конституции, состоящий из 13 членов, который возглавил БЛДП лидер Сон Санн . Вторым был комитет по правилам и процедурам. [ 19 ]

Разработка конституции продолжалась быстрыми темпами, несмотря на жаркое и влажное камбоджийское лето. В конце августа ЮНТАК был показан проект конституции. Очевидно, это наделило главу государства неприемлемыми полномочиями и недостаточной защитой прав граждан и иностранных резидентов. В проекте также отсутствовали какие-либо положения о беспристрастной и независимой судебной власти. Наконец, представители ЮНТАК обнаружили, что в нем отсутствует какой-либо запрет на пытки. Лишь некоторые из предложений, представленных ЮНТАК, были приняты и включены в конституцию. [ 20 ]

Принц Нородом Сианук и Конституция

[ редактировать ]

Принц Нородом Сианук на протяжении всего процесса разработки направлял противоречивые послания Ассамблее и камбоджийскому народу относительно своего одобрения возвращения к монархии. В интервью и письмах он широко колебался между одобрением и даже требованием поста главы государства и, с другой стороны, настаиванием на том, что споры о монархии вызывают слишком разногласия в деморализованной Камбодже. [ 21 ]

Принц Сианук уехал в Северную Корею летом, когда разрабатывалась конституция, чтобы заняться своим любимым занятием — кинопроизводством. вылетела делегация, представляющая ФУНСИНПЕК и НПК В первых числах сентября в Пхеньян . Они привезли с собой два проекта конституции. Один из них провозглашал республику , а другой, не такой уж и отличающийся, — конституционную монархию . После некоторого диалога принц и делегация договорились о конституционной монархии Камбоджи. [ 22 ]

Ратификация

[ редактировать ]
Монинат Сианук, вдовствующая королева Камбоджи

В сентябре прошли пять дней открытого обсуждения проекта конституции. За дискуссиями, которые, наконец, состоялись в полном составе Учредительного собрания, широко и внимательно следило население, смотрящее по телевизору и слушающее радио. Делегаты Ассамблеи довольно легко согласились с фундаментальным понятием конституционной монархии, но были менее согласны в некоторых деталях. Были серьезные разногласия по поводу того, требовать ли большинства в две трети голосов для принятия всех законов. НПК . была решительно поддержана, поскольку такое положение гарантировало бы им дальнейшую мертвую хватку над камбоджийской политикой, несмотря на их электоральное меньшинство Несмотря на сильное сопротивление ФУНСИНПЕК , НПК удалось сохранить порог в две трети. [ 23 ]

Восстановление монархии

[ редактировать ]

Окончательный проект конституции конституционной монархии в Камбодже был ратифицирован Учредительным собранием 21 сентября. За ратификацию проголосовало гораздо больше двух третей Ассамблеи, необходимых для ратификации, при этом 113 голосов высказались за ратификацию. пять против и двое воздержавшихся. Принц Сианук подписал конституцию 24 сентября 1993 года, официально основав Королевство Камбоджа . [ 24 ] Принц Сианук был официально избран королем Камбоджи и в тот же день был приведен к присяге на строгой церемонии по собственному желанию. Присяга была принесена в тронном зале, а королева Моника также была приведена к присяге как его супруга. Король Нородом Сианук поклонился и улыбнулся публике, промокая очищающую воду за уши, что напоминало обряд омовения во время камбоджийской коронации .

В качестве глубоко примирительного жеста восстановленный король обнял нескольких солдат красных кхмеров, которые только что дезертировали. Первый премьер-министр принц Ранарид , стоя рядом, сказал: «Нет больше красных или желтых кхмеров. Есть только кхмеры». [ 25 ]

  1. ^ Секция информационных технологий/Департамент общественной информации. « Отдел информационных технологий/Департамент общественной информации. «ПЕРЕХОДНЫЙ ОРГАНИЗАТОР ООН В КАМБОДЖЕ (ЮНТАК)». Объединенные Нации. Np, 2003" . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 г.
  2. ^ Чендлер, Дэвид (1993). История Камбоджи, второе издание . Чиангмай, Таиланд: Книги о шелкопряде. п. 48.
  3. ^ Маркс, Стивен П. (2010). «Процесс создания новой конституции в Камбодже». Институт мира США . Лорел Э. Миллер (ред.), Формирование государства в переходный период: тематические исследования по разработке конституции. Вашингтон, округ Колумбия: 207–244.
  4. ^ Маркс, Стивен П. (2010). «Процесс создания новой конституции в Камбодже». Институт мира США . Лорел Э. Миллер (ред.), Формирование государства в переходный период: тематические исследования по разработке конституции. Вашингтон, округ Колумбия: 207–244.
  5. ^ Маркс, Стивен П. (2010). «Процесс создания новой конституции в Камбодже». Институт мира США . Лорел Э. Миллер (ред.), Формирование государства в переходный период: тематические исследования по разработке конституции. Вашингтон, округ Колумбия: 207–244.
  6. ^ Финдли, Тревор (1995). Камбоджа: наследие и уроки ЮНТАК (перепечатано в 1997 г., ред.). Оксфорд: Оксфордский университет. Нажимать. п. 96. ИСБН  019829185X .
  7. ^ Организация Объединенных Наций (23 октября 1991 г.). «Соглашения о всеобъемлющем политическом урегулировании конфликта в Камбодже» (PDF) . Париж, Франция: Департамент общественной информации. стр. 7–40.
  8. ^ Маркс, Стивен П. (2010). «Процесс создания новой конституции в Камбодже». Институт мира США . Лорел Э. Миллер (ред.), Формирование государства в переходный период: тематические исследования по разработке конституции. Вашингтон, округ Колумбия: 207–244.
  9. ^ Маркс, Стивен П. (2010). «Процесс создания новой конституции в Камбодже». Институт мира США . Лорел Э. Миллер (ред.), Формирование государства в переходный период: тематические исследования по разработке конституции. Вашингтон, округ Колумбия: 207–244.
  10. ^ Организация Объединенных Наций (23 октября 1991 г.). «Соглашения о всеобъемлющем политическом урегулировании конфликта в Камбодже» (PDF) . Париж, Франция: Департамент общественной информации. стр. 7–40.
  11. ^ «Матрица соглашений: рамки для всеобъемлющего политического урегулирования конфликта в Камбодже» . Институт Крока по изучению международного мира, Университет Нотр-Дам. Архивировано из оригинала 11 января 2014 г. Проверено 4 мая 2013 г.
  12. ^ Осборн, Милтон Э. (1994). Сианук: Принц Света, Принц Тьмы . Гонолулу: Гавайский университет. п. 260. ИСБН  0824816390 .
  13. ^ Хедер, Стив; Леджервуд, Джуди (1996). Пропаганда, политика и насилие в Камбодже: демократический переход в рамках миротворческой деятельности Организации Объединенных Наций . Армонк, Нью-Йорк: Шарп. п. 265. ИСБН  1563246651 .
  14. ^ «Матрица соглашений: рамки для всеобъемлющего политического урегулирования конфликта в Камбодже» . Институт Крока по изучению международного мира, Университет Нотр-Дам. Архивировано из оригинала 11 января 2014 г. Проверено 4 мая 2013 г.
  15. ^ Хедер, Стив; Леджервуд, Джуди (1996). Пропаганда, политика и насилие в Камбодже: демократический переход в рамках миротворческой деятельности Организации Объединенных Наций . Армонк, Нью-Йорк: Шарп. п. 265. ИСБН  1563246651 .
  16. ^ Хедер, Стив; Леджервуд, Джуди (1996). Пропаганда, политика и насилие в Камбодже: демократический переход в рамках миротворческой деятельности Организации Объединенных Наций . Армонк, Нью-Йорк: Шарп. п. 265. ИСБН  1563246651 .
  17. ^ «Матрица соглашений: рамки для всеобъемлющего политического урегулирования конфликта в Камбодже» . Институт Крока по изучению международного мира, Университет Нотр-Дам. Архивировано из оригинала 11 января 2014 г. Проверено 4 мая 2013 г.
  18. ^ Финдли, Тревор (1995). Камбоджа: наследие и уроки ЮНТАК (перепечатано в 1997 г., ред.). Оксфорд: Оксфордский университет. Нажимать. п. 96. ИСБН  019829185X .
  19. ^ Шокросс, Уильям (1994). Новый курс Камбоджи: отчет . Вашингтон, округ Колумбия: Фонд Карнеги за международный мир. п. 32 . ISBN  9780870030512 .
  20. ^ Шокросс, Уильям (1994). Новый курс Камбоджи: отчет . Вашингтон, округ Колумбия: Фонд Карнеги за международный мир. п. 32 . ISBN  9780870030512 .
  21. ^ Шокросс, Уильям (1994). Новый курс Камбоджи: отчет . Вашингтон, округ Колумбия: Фонд Карнеги за международный мир. п. 32 . ISBN  9780870030512 .
  22. ^ Шокросс, Уильям (1994). Новый курс Камбоджи: отчет . Вашингтон, округ Колумбия: Фонд Карнеги за международный мир. п. 32 . ISBN  9780870030512 .
  23. ^ Шокросс, Уильям (1994). Новый курс Камбоджи: отчет . Вашингтон, округ Колумбия: Фонд Карнеги за международный мир. п. 32 . ISBN  9780870030512 .
  24. ^ Финдли, Тревор (1995). Камбоджа: наследие и уроки ЮНТАК (перепечатано в 1997 г., ред.). Оксфорд: Оксфордский университет. Нажимать. п. 96. ИСБН  019829185X .
  25. ^ Шокросс, Уильям (1994). Новый курс Камбоджи: отчет . Вашингтон, округ Колумбия: Фонд Карнеги за международный мир. п. 32 . ISBN  9780870030512 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2182ce8551521a6f4e0247737582a9b__1723034100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/9b/d2182ce8551521a6f4e0247737582a9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constituent Assembly of Cambodia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)