ИАМ (группа)
Я | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Источник | Марсель , Франция |
Жанры | Французский хип-хоп |
Годы активности | 1989 – настоящее время |
Этикетки |
|
Члены | Филипп Фраджионе (Эхнатон) Geoffroy Mussard (Shurik'n Chang-Ti) Эрик Мазель (Хеопс) Паскаль Перес (Имхотеп) Франсуа Менди (Кефрен) |
Предыдущие участники | Абдельмалек Султан (Фриман) |
Веб-сайт | я |
IAM (произносится «I Am») — французская хип-хоп группа из Марселя . Основанная в 1989 году, в ее состав входят Эхнатон (AKH; Филипп Фраджионе), Шурикн (Жоффруа Мюссар), Хеопс (Эрик Мазель), Имхотеп (Паскаль Перес) и Кефрен (Франсуа Менди). IAM имеет несколько значений, в том числе Invasion Arrivée de Mars («Вторжение с Марса»; Марс часто используется как метафора Марселя в песнях IAM). Другое значение — «Императорский азиатский мужчина», тогда как AKH часто относится к L’homme Impérial Asiatique .
Темы
[ редактировать ]Одна из центральных тем песен IAM — Африка. Группа, являющаяся одной из первых французских рэп-групп, в своей музыке во многом опирается на аллюзии на Африку и особенно на Древний Египет . Их песня 1991 года "Les tam-tam de l'Afrique" стала одним из первых французских рэп-хитов, открыто затрагивающих проблему рабства. [ нужна ссылка ] Используя отрывок из песни Стиви Уандера , "Les tam-tam de l'Afrique" фокусируется на "похищении ее жителей, Среднем проходе и системе плантаций в Америке". [ 1 ]
IAM продвигает идеологию, основанную на образах, связанных с Древним Египтом, прежде всего на мифических аллюзиях на фараонов. [ 2 ] К 1989 году группа разработала уникальный рэп-стиль, сочетающий французские биты и тексты с влияниями Ближнего Востока и Египта. Их сценические имена имеют египетское происхождение; один из членов группы, Эрик Мазель, носит имя Хеопс, что является намеком на египетского фараона, строившего пирамиды . [ 3 ] Эта связь с древним Египтом позволяет IAM «косвенным образом утверждать связи с современным арабским миром». [ 4 ]
Действительно, этот «фараоизм», как его называет французский специалист по рэп-музыке Андре Превен, представляет собой попытку договориться и сохранить культурную идентичность в контексте социальной сцены, изобилующей расистскими и дискриминационными идеологиями. [ 5 ] Поскольку многие мусульмане не чувствуют себя как дома в белом французском обществе, ссылки на арабское происхождение и исламский фундаментализм являются частью весьма спорного в обществе дискурса о политике идентичности во французской музыке. Таким образом, используя «фараоизм», чтобы скрыть эти ссылки и сведения об арабском мире, IAM успешно артикулирует свои связи с «франко-магрибским» миром. [ 6 ] причину и устанавливает для себя важное социальное пространство. Фараоистские аспекты рэпа IAM помогают группе оставаться на связи с ее истоками, когда некоторые небелые французы беспрекословно ассимилировались с окружающей французской культурой. Таким образом, рэп группы является одновременно политически заряженным и вызывающим, поскольку он пытается ниспровергнуть представления о расовом превосходстве, «[предлагая] многорасовый союз в качестве альтернативы «старой» [французской] политике». [ 6 ] Самое главное, что рэп предоставляет IAM место для решения социальных проблем и высказываний против расовой нетерпимости, где группу действительно можно услышать. Фактически, , первый сингл с их второго альбома " Je danse le Mia " "стал огромным хитом во французском мейнстриме" по сообщению французской радиостанции RFI Musique . [ 7 ] Таким образом, использование «фараоизма» как мистической и закодированной стратегии внедрения арабской и египетской лирики, идей и чувств [ нужна ссылка ] в музыку — вот что делает ее коммерчески жизнеспособной. [ нужна ссылка ] В противном случае, если бы музыка была более откровенной в своих ссылках на арабское происхождение, белые французские консерваторы могли бы связать ее с властью исламского фундаментализма над североафриканскими диаспоральными общинами, живущими во Франции, и попытаться подвергнуть ее цензуре и помешать делу, которое она отстаивает. [ нужна ссылка ]
«Les tams-tams de l'Afrique» был одним из первых хитов французского рэпа и был посвящен исключительно рабству . его жители, Средний проход и система плантаций в Америке». [ 1 ]
Сотрудничество
[ редактировать ]У IAM долгая история сотрудничества с американской хип-хоп группой Wu-Tang Clan . IAM взяли семпл текста Inspectah Deck из песни Wu-Tang Clan " CREAM ", в котором говорится: "Жизнь коротышки не должна быть такой грубой" в их сингле 1998 года "Petit frère". Кроме того, они представили ряд артистов, связанных с Wu-Tang, в своем сингле "La saga" 1997 года, а затем участников Method Man и Redman в их сингле "Noble Art" 2004 года. Видео было снято нью-йоркским художником "Brad Digital". Они также участвовали в песне RZA «Seul face à lui». Эти хип-хоп группы имеют ряд сходств, вероятно, из-за того, что член IAM Эхнатон назвал Wu-Tang одним из пяти своих любимых хип-хоп исполнителей всех времен. Ярким примером является то, что обе группы имеют связи с исламом. Клан Wu-Tang является известным членом « Нации пяти процентов» и часто включает в свою музыку исламские отсылки. О ранее упомянутой коллаборации IAM «La saga» рэпера Prodigal Sunn. заявляет, что «IAM, сын человека из королевской семьи, никогда не ел ветчину, ему было наплевать», ссылаясь на диетические ограничения, которым должны следовать мусульмане. Точно так же французские рэперы IAM использовали свою музыку, чтобы продемонстрировать альтернативную мусульманскую идентичность [см. необходимый] . IAM также сотрудничал с американским рэпером Лукасом над песней "Spin the Globe", где рэперы из 5 разных стран говорили на 5 разных языках, демонстрируя универсальную привлекательность и голос хип-хопа. [ 8 ] [ 9 ]
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]Год | Альбом | Пиковые позиции | Единицы | Сертификаты | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
фр. [ 10 ] |
БЕЛ (В) [ 11 ] |
БЕЛ (из) [ 12 ] |
SWI [ 13 ] | ||||
1991 | ...С планеты Марс
|
— | — | — | — | ||
1993 | Тень — это свет
|
195 | — | — | — | ||
1997 | Школа Серебряного микрофона
|
3 | — | 5 | — | ||
2003 | Увидеть весну снова
|
1 | — | 1 | 2 | ||
2007 | 5 сезон
|
2 | — | 4 | 15 |
| |
2013 | Марсианское искусство
|
1 | 60 | 4 | 4 |
| |
Я
|
10 | — | 25 | 25 | |||
2017 | Революция
|
3 | 151 | 3 | 5 |
| |
2019 | Ясуке
|
8 | — | 19 | 12 |
|
|
Микстейпы
[ редактировать ]- 1989: Концепция IAM
- 2007: Официальный микстейп
- 2012: Писцы-убийцы
- 2013: Писцы-убийцы 2
Живые альбомы
[ редактировать ]Год | Альбом | Пиковые позиции | ||
---|---|---|---|---|
фр. [ 17 ] |
БЕЛ (из) [ 18 ] |
SWI [ 19 ] | ||
2005 | IAM Live в Доме Марселя | 97 | 63 | – |
2008 | Вернитесь к пирамидам | – | – | – |
- DVD Live
- 2007: Концерт в Доме Марселя (DVD)
Сборники альбомов
[ редактировать ]Год | Альбом | Пиковые позиции | ||
---|---|---|---|---|
фр. [ 17 ] |
БЕЛ (из) [ 18 ] |
SWI [ 19 ] | ||
2004 | Антология 1991–2004 гг. | – | 31 | 43 |
Антология 1 и 2 (плюс концерт в Доме Марселя (DVD)) |
– | – | – | |
2008 | Полный | – | – | – |
ИАМ 20 | – | 96 | – | |
2009 | Галактика | – | 84 | – |
2013 | Лучшее из классики 2013–2016 годов | 73 | 51 | – |
Школа Серебряного микрофона 2013. | 45 | – | – | |
2021 | Основные рифмы | 74 [ 20 ] |
121 | – |
Одиночные игры
[ редактировать ]Год | Одинокий | Пиковые позиции | Альбом | |||
---|---|---|---|---|---|---|
фр. [ 17 ] |
БЕЛ (из) [ 18 ] |
БЕЛ (из) [ 18 ] |
SWI [ 19 ] | |||
1991 | «Красное, черное и зеленое» | – | – | – | – | ...С планеты Марс |
"Так себе Африка" | – | – | – | – | ||
1992 | «Планета Марс» | – | – | – | – | |
1993 | «Дай мне микрофон» | – | – | – | – | Тень — это свет |
1994 | « Я танцую Миа » | 1 | – | – | – | |
"Огонь" | 17 | – | – | – | ||
1995 | «Одинокая женщина» / «Саше Блан» |
30 | – | – | – | |
1997 | «Империя Тёмной стороны» | 14 | 31 | – | – | Школа серебряных микрофонов |
«Рожденный под одной звездой» | 41 | 38 | – | – | ||
1998 | «Маленький Брат» | 50 | – | – | – | |
«Школа серебряного микрофона» | 84 | – | – | – | ||
"Индепенденза" | 19 | 18 | – | – | ||
2003 | «Благородное искусство» (с участием Method Man и Redman ) |
34 | – | 16 | 81 | |
2004 | «Снова увидеть весну» | 58 | – | – | – | |
"Нус" (с участием Кайны Самет ) |
– | – | 16 | 94 | ||
«Стратегия пешки» | 69 | – | 8 | – | ||
2005 | «Куда уходит жизнь» (с участием Мойза) |
24 | – | 17 | 68 | |
2013 | «Причины гнева» | 77 | – | – | – | |
«Отдельный дух» | 184 | – | – | – | ||
"ЦКФД" | 107 | – | – | – | ||
2017 | «Обезьяньи деньги» | 47 | – | – | – | |
«Большие мечты, большие коробки» | 191 [ 21 ] |
– | – | – | ||
«Православные» | 139 [ 22 ] |
– | – | – | ||
2019 | «Люди, сделавшие себя сами» (с участием Psy 4 de la Rime ) |
199 | – | – | – |
Другие релизы
- 1997: «Сага» (с участием Тимбо Кинга , Дредди Крюгера и Блудного Сунна )
- 2004: «Второе суфле».
- 2007: «Еще один кирпич в стене»
- 2007: «Оно пришло с улицы»
- 2007: «Оффишолл
- 2008: «Купе Ле Торт»
Дискография (сольные проекты)
[ редактировать ]Год | Альбом | член МАМ |
---|---|---|
1995 | Возьми это с собой | Эхнатон |
1998 | Грустный Хилл | DJ Хеопс |
Хроники Марса | Имхотеп | |
Где я живу | Шурик'н | |
1999 | Здание суда | Фриман |
2000 | Грустный Хилл Импакт | DJ Хеопс |
2001 | Непокоренное солнце | Эхнатон |
Марсианские глаза | Фриман | |
2000 | Черный альбом | Эхнатон |
2005 | Double Chill Burger – лучшее качество | Эхнатон |
2006 | Soldat de fortune | Эхнатон |
2008 | Надежда на смерть | Фриман |
2012 | Все зовут меня Шу | Шурик'н |
- Саундтреки
Год | Фильм | Кинорежиссер | член МАМ |
---|---|---|---|
1998 | Такси | Жерар Пирес | Эхнатон |
2000 | Как магнит | Камель Салех и Эхнатон | Эхнатон |
2015 | Транспортер: Наследие | Камилла Деламарр | Эхнатон |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хеленон, Вероника. «Африка в их мыслях: рэп, чернота и гражданство во Франции». В книге «Винил не финал: хип-хоп и глобализация черной популярной культуры» , под ред. Дипаннита Басу и Сидни Дж. Лемель, 151–66. Лондон; Анн-Арбор, Мичиган: Pluto Press
- ^ Превос, Андре Дж. М. «Постколониальная популярная музыка во Франции: рэп-музыка и хип-хоп культура в 1980-х и 1990-х годах». В Global Noise: Рэп и хип-хоп за пределами США , 39–56. Мидлтаун: Издательство Уэслианского университета, 2001.
- ^ RFI Musique - - Биография - IAM. Архивировано 17 марта 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Сведенбург, Тед. «Исламский хип-хоп против исламофобии». В Global Noise: Рэп и хип-хоп за пределами США , 57–85. Мидлтаун: Издательство Уэслианского университета, 2001.
- ^ Сведенберг, Тед. «Исламский хип-хоп против исламофобии». В Global Noise: Рэп и хип-хоп за пределами США , 69. Миддлтаун: Wesleyan University Press, 2001.
- ^ Перейти обратно: а б Гросс, Джоан, Дэвид МакМюррей и Тед Сведенберг. «Арабский шум и ночи Рамадана: Рай, рэп и франко-магрибская идентичность». Диаспора 3:1 (1994): 3-39. (Перепечатано в «Антропологии глобализации: читатель » под редакцией Джонатана Ксавье и Ренато Розальдо, 1)
- ^ « IAM. Архивировано 17 марта 2008 г. в Wayback Machine ». РФИ Музыка. Апрель 2007. RFI Musique. 20 марта 2008 года.
- ^ Превос, Андре Дж. М. «Исламский хип-хоп против исламофобии» в журнале Global Noise: Rap and Hip-Hop за пределами США , 57–85. Мидлтаун: Издательство Уэслианского университета, 2001.
- ^ Абдель-Алим, Хешам Сами (7 июля 2005 г.). «Хип-хоп Ислам» . Еженедельник Аль-Ахрам . Архивировано из оригинала 17 марта 2008 года . Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ «lescharts.com – Дискография IAM» . lescharts.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 года . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ «Дискография IAM» . ultratop.be (на голландском языке). Архивировано из оригинала 20 сентября 2011 года . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ «Дискография ИАМ» . ultratop.be (на французском языке) . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ «ИАМ – hitparade.ch» . hitparade.ch . Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 года . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Сертификаты» . Национальный синдикат фонографических изданий (на французском языке) . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Официальные швейцарские чарты и музыкальное сообщество» . www.swisscharts.com . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Мин, 9 декабря 2019 г. | 12 Ч. 12 (9 декабря 2019 г.). «Лучшие альбомы: Renaud Directement N°1 des Ventes!» . афиция (на французском языке). Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с «Дискография ИАМ» . lescharts.com . Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 года . Проверено 11 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Дискография ИАМ» . ultratop.be/fr . Проверено 11 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Дискография ИАМ» . hitparade.ch . Архивировано из оригинала 16 мая 2007 года . Проверено 8 мая 2013 г.
- ^ «Лучшие альбомы (49-я неделя 2021 г.)» (на французском языке). Национальный синдикат фонографического издания. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ «Лучшее за неделю: самые скачиваемые синглы – SNEP (7-я неделя, 2017 г.)» (на французском языке). Национальный союз фонографических издательств . Проверено 18 февраля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Лучшее за неделю: самые скачиваемые синглы – SNEP (10-я неделя, 2017 г.)» (на французском языке). Национальный союз фонографических издательств. Архивировано из оригинала 9 апреля 2017 года . Проверено 11 марта 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]