Лорд СС Кельвин
![]() Лорд Кельвин
| |
История | |
---|---|
Имя | Лорд Кельвин |
Владелец |
|
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Свон, Хантер и Уигэм Ричардсон Лтд. |
Номер двора | 968 |
Запущен | 27 июля 1915 г. |
Завершенный | Март 1916 г. |
Выведен из эксплуатации | 1963 |
Судьба | Списан в 1967 году в Ла Специи . |
Общие характеристики | |
Тип | Кабельный укладчик |
Тоннаж | 2641 брт |
Длина | 316,6 футов (96,5 м) стр. |
Луч | 41,2 фута (12,6 м) |
Черновик | 22,7 футов (6,9 м) |
Движение | 2 двигателя тройного расширения |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) |
Британский корабль СС « Лорд Кельвин » был кабелеукладчиком , служившим во время Второй мировой войны . Первоначально принадлежавший Англо-Американской телеграфной компании , корабль «Лорд Кельвин» был построен в 1916 году. Проданный в том же году компании Transatlantic Cables, корабль провел остаток своей жизни, прокладывая кабели, пока не был выведен из эксплуатации в 1963 году и не разобран в 1967 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Лорд Кельвин имел валовую регистровую вместимость 2641 тонну. Корабль имел длину 316,6 футов (96,5 м) между перпендикулярами , ширину 41,2 фута (12,6 м) и осадку 22,7 фута (6,9 м). Корабль был оснащен двумя поршневыми двигателями тройного расширения, приводящими в движение два вала, что обеспечивало кораблю максимальную скорость 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). [ 1 ] [ 2 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]По заказу у Swan Hunter & Wigham Richardson . Англо-Американской телеграфной компании [ 3 ] Lord Kelvin был построен на верфи компании Low Walker под номером 968, спущен на воду 27 июля 1915 года и завершен в апреле 1916 года. [ 1 ] Зарегистрированный в Лондоне , корабль на протяжении всей своей карьеры использовался для выполнения легких обязанностей. Во время Второй мировой войны лорд Кельвин был сдан в аренду компании Western Telegraph. [ 4 ] 27 сентября 1942 года, находясь к юго-западу от острова Антикости , она выполняла кабельные работы, когда канадскому «Бангор» типа тральщику «Чедабукто» было приказано сопроводить ее в Римуски , Квебек. Чедабукто работал в обесточенном состоянии, и в 05:55 лорд Кельвин протаранил тральщик в бок, возле кают-компании. В результате столкновения один член Чедабукто экипажа погиб. [ 4 ]
В результате столкновения на борту Чедабукто образовалась дыра глубиной 20 футов (6,1 м) . Большая часть Чедабукто команды была переведена к лорду Кельвину, поскольку стало очевидно, что дыра слишком велика, чтобы ее можно было залатать на месте. Чедабукто затонул на буксире. [ 5 ] Лорд Кельвин был отремонтирован и возобновил работу. В 1953 году корабль прошел капитальный ремонт в компании Telegraph Construction and Maintenance Company в Гринвиче. [ 3 ] Корабль был выведен из эксплуатации в 1963 году и разобран на металлолом в 1967 году в Специи , Италия. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с « Лорд Кельвин (5211991)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ Джордан, Роберт В. (1999). Торговый флот мира, 1939 год: особенности и судьбы 6000 кораблей во время войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 81. ИСБН 1-55750-959-Х .
- ^ Jump up to: а б «История атлантической кабельной и подводной телеграфии - CS Лорд Кельвин» . atlantic-cable.com . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Случайный враг: Флот, часть 41» . Журнал Легион . 22 октября 2010 г. Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Макки, Фрейзер; Дарлингтон, Роберт А. (1996). Канадские военно-морские хроники, 1939-1945 гг . Канада: Vanwell Publishing Limited. стр. 106–109. ISBN 1-55125-032-2 .