Национальный научный фонд Ирана
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( сентябрь 2022 г. ) |
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( декабрь 2007 г. ) |
Национальный научный фонд Ирана (INSF) — исследования и . иранское правительственное учреждение, которое поддерживает образование в области науки , техники и медицины фундаментальные
Нынешним директором INSF является Иман Эфтехари (по состоянию на 2019 год). Первым директором был Мохаммад Фархади , который работал с 2002 по февраль 2011 года, а затем Носратоаллх Заргам.
Введение
[ редактировать ]Быстрое развитие науки и техники, а также роль экономики, основанной на знаниях, в глобальных изменениях заставили некоторых предсказать, что главными правителями мира в будущем станут страны и правительства, которые внесли наибольший вклад в планирование, поддержку и финансирование. наука, технологии и исследования. В результате запроса группы ученых и мыслителей университета и Хозе (религиозных академий) 7 октября 2003 года Верховный лидер Ирана приказал Верховному совету культурной революции подготовить почву для поддержки производства научное программное обеспечение, а также институционализировать научное пространство в стране.
Совет научных исследований Ирана ратифицировал устав INSF на своей 522-й сессии 18 февраля 2003 г. во исполнение 4-го параграфа 3-й статьи Конституции и 6-го параграфа закона: «Положение, цели и обязанности Высшего совета культурной революции». Этот фонд был создан с целью обеспечения благосостояния исследователей, организации производства науки и техники, подготовки исполнительной базы в стране для направления научных и технологических доходов на благо людей, а также постоянного развития страны.
INSF является юридически независимым государственным институтом, которым управляет попечительский совет. Он расположен в президентском институте. Активы этого фонда поставляются через государственную помощь, банковские услуги, инвестиции собственных избыточных активов, получаемых как в финансовом, так и в нефинансовом отношении от реальных или юридических лиц. Президент фонда занимает высшую должность в INSF. С одобрения правления и по распоряжению председателя попечительского совета президент будет руководить фондом в течение четырехлетнего периода. Нынешним президентом фонда является доктор Мохаммад Фархади.
В Иране фонд поддерживает тех, кто был описан в соответствии с потребностями и приоритетами страны. Книга, изданная Национальным советом научных исследований, определяет эти приоритеты исследований.
Основная политика, стратегии работы и приоритеты
[ редактировать ]Попечительский совет INSF постановил 10 декабря 2003 г.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 конституции и на основе статьи 16 закона «Позиции, цели и обязанности Высшего совета культурной революции» был основан Иранский национальный научный фонд с основным активом в 20 миллиардов риалов. которые были предоставлены за счет государственной помощи.
Манифест миссии INSF
[ редактировать ]«Национальный научный фонд Ирана работает над подготовкой исполнительной базы для развития науки и технологий, а также предоставления материальной и духовной поддержки и услуг для настоящих или юридических исследователей, чтобы исследовательская деятельность процветала и направляла доходы от исследований и технологии по отношению к людям».
Чтобы поддержать это дело, фонд обязуется:
- проложить путь стране к новаторству современных технологий,
- подготовить специальную поддержку для национальных проектов или проектов, имеющих стратегическое и международное значение для страны,
- установить духовную поддержку исследователей и повышение их положения в обществе в качестве своих главных приоритетов,
- обеспечить благополучие и комфорт для исследователей,
- определить исследовательские потребности и приоритеты страны и поддержать их выполнение,
- направить доходы от исследовательских проектов на благо людей,
- подготовить почву для постоянного развития страны в области технологий.
Стратегии работы
[ редактировать ]Согласно статье 3 устава фонда, «деятельность этого фонда включает всестороннюю духовную и финансовую поддержку иранских исследователей (как академических, так и неакадемических) как внутри страны, так и за рубежом, с целью количественного и качественного улучшения научно-технического производства, подготовки основ для применения результатов исследований и развития науки на национальном и международном уровнях». В связи с этим рассматриваются следующие стратегии:
- Оборот фонда и способы предоставления им объектов должны быть простыми и прозрачными,
- для эффективной ориентации своей деятельности фонд должен объявить списки своих тем и названий приоритетных проектов,
- для приоритетной оценки проектов необходимо применять соответствующие методы. Для улучшения поддерживающей роли фонда необходимо, чтобы вместо прямой финансовой помощи данные средства были в форме услуг,
- исследователи-заявители (настоящие или юридические лица) обязательно должны иметь подлинный успешный опыт научных исследований, имеющих отношение к запрашиваемой теме,
- фонд должен быть готов привлекать другие организации и поощрять участие людей в его планах; исследователи (настоящие или легальные) должны участвовать в инвестициях, насколько это возможно,
- Поддерживаемые планы должны подготовить почву для доступа к необходимым современным технологиям или, если это возможно, должны быть экономически обоснованы.
Материальные опоры
[ редактировать ]Согласно статье 3, поправке 1 к уставу фонда, «материальная поддержка включает в себя: финансирование и содействие процессу выделения бюджета для утвержденных фондом планов исследователей, покрытие части расходов на участие в действительных международных конференциях и подготовку исследовательского оборудования и требований». одобрен научным комитетом фонда». В этом отношении рассматриваются следующие общие политики:
- услуги должны быть представлены в форме презентаций услуг и, насколько это возможно, косвенным образом,
- по возможности отказаться от оплаты оборудования и требований,
- насколько это возможно, исследователи (настоящие или законные) участвуют в покрытии расходов планов,
- фонд должен участвовать в интеллектуальной собственности и материальной прибыли от планов.
Нефинансовая поддержка
[ редактировать ]Согласно статье 3 поправки 2 устава, нефинансовая духовная поддержка включает в себя: административную поддержку, научное представление и одобрение исследователей, подготовку условий для их научного почитания и награждение премиями. В этом отношении общая политика фонда основывается на следующих вопросах:
- создание возможностей для признания и уважения отдельных исследователей в соответствии с другими институтами, ответственными в этой области,
- наличие активной связи с соответствующими организациями для улучшения положения исследователей в обществе,
- использование правовых механизмов и стратегий для пропаганды культуры и духа исследовательского предпринимательства.
Интеллектуальная собственность
[ редактировать ]Интеллектуальная собственность планов, поддерживаемых фондом, а также их результатов и отчетов будет определяться в зависимости от поддержки фонда, а также типа и тематики планов. В обмен на финансовую и духовную поддержку фонд может владеть частью или всей интеллектуальной собственностью достижений плана. В этом отношении общими принципами фонда являются:
- контакты с внутренними или зарубежными аутентичными и юридическими центрами с целью покрытия потребностей в услугах по патентованию изобретений и их интеллектуальной собственности,
- исследователи, насколько это возможно, делятся вероятной материальной выгодой от своей идеи,
- должна быть система патентования идей тех исследователей, которые представляют в фонд свои инновационные планы, а также защиты их прав,
- если когда-либо выполнение планов потребует сотрудничества нескольких исследователей, между ними должна быть создана необходимая сеть, сохраняющая права каждого.
Поддерживающие приоритеты Фонда
[ редактировать ]Учитывая основную функцию фонда «создание науки и техники и принесение пользы нации из его прибылей» (на основании статьи 2 устава фонда), следующие основные приоритеты для распределения финансов, а также нефинансовых и финансовых средств фундамент определяются:
- согласно статье 3 поправки 4 устава фонда, «при использовании опор и пособий отечественные исследователи имеют приоритет перед другими»,
- планы и запросы обязательно должны быть в области современных и передовых наук и технологий. Субъективные приоритеты фонда будут ежегодно утверждаться научным комитетом.
- Запрашиваемые кандидатом предметы должны обладать своего рода новаторством, креативностью и оригинальностью. При этом планы не должны представлять собой пошаговое повторение опыта развитых стран или трансляцию и дублирование результатов исследований других стран.
- планы должны иметь отличительные характеристики по сравнению с аналогичными доменами. Другими словами, они не должны быть включены в сферу ответственности или сферу деятельности других отечественных институтов, отвечающих за поддержку исследований.
- планы должны подготовить почву для создания новых и специализированных рабочих мест (особенно для элиты),
- планы должны иметь экономическое и техническое обоснование и, насколько это возможно, возврат инвестиций,
- планы должны показать определенный результат, по возможности, в течение короткого промежутка времени.
Устав презентации объектов INSF
[ редактировать ]Во исполнение акта сессии 522-29 июля 2003 г. Верховного совета Культурной революции относительно устава Иранского национального научного фонда (здесь в этом уставе именуемого «фонд»), совет директоров ратифицировал следующий исполнительный устав: Попечительское заседание 1 декабря 2003 г.
Цель
[ редактировать ]Предоставление услуг и средств тем, кто представляет планы исследований в отношении объяснения судебного разбирательства, должно соответствовать целям статута.
Область применения
[ редактировать ]Согласно статье 3 устава, поддержка фонда распространяется на всех иранских исследователей (как физических, так и юридических лиц), академических или неакадемических, внутри или за пределами страны. Более того, согласно статье 3 поправки 4, исследователи внутри страны имеют приоритет перед другими.
Концепции и определения
[ редактировать ]Возможности: Прямая материальная (финансовая) поддержка Фондом заявителей. Услуги: Косвенная материальная поддержка Фондом заявителей.
Виды опор
[ редактировать ]Поддержка фонда осуществляется двумя различными способами:
- а) Материальные опоры
- а-1) Средства (гранты или кредиты/займы),
- а-2) Инвестиции (участие в выполнении планов)
- б) Услуги.
Подробно о типах поддержки
[ редактировать ]Гранты
[ редактировать ]Их получают те планы, которые обладают приоритетами фонда, но не могут вернуть объекты в короткие сроки. Оценочный комитет несет ответственность за определение и признание таких планов. В отношении планов, описанных в этой статье, владение частью плана резервируется за фондом, и при необходимости или желании фонд может продать или использовать его практические преимущества.
Кредитные услуги (займы)
[ редактировать ]Этот вид средств предназначен для тех планов, которые имеют экономическое обоснование и соответствуют приоритетной политике фонда. Оценочный комитет несет ответственность за признание и уточнение вышеизложенного. Срок возврата таких объектов составляет три года, а процентная ставка и комиссия по объектам не превышают 10%.
Инвестиции (участие в реализации планов)
[ редактировать ]Для такого рода объектов, помимо экономического обоснования, исследователь обеспечивает часть необходимых инвестиций. В соответствии со своей долей фонд также будет делить прибыль и убытки. Участвовать или нет, право выбора остается за фондом.
Предоставление услуг
[ редактировать ]- А) Компенсация расходов на участие в международных научных конференциях и ассамблеях.
Согласно уставу, фонд обязуется компенсировать расходы исследователей на участие в конференциях и международных научных ассамблеях. Эти виды поддержки классифицируются как гранты, но фонд имеет право использовать результаты отчетов исследователей об участии в таких конференциях или собраниях.
- Б) Поддержка проведения научно-исследовательских курсов
Целью такого рода поддержки является расширение общения, знакомств и диалога между исследователями, а также ознакомление с новейшими научными и исследовательскими достижениями. Расходы на такие курсы, предложенные исследователем для представления выбранного предложения другим исследователям и академическим обществам, оплачиваются фондом.
- C) Помощь в патенте на изобретение
Одной из обязанностей научного комитета фонда является подготовка стратегий, способствующих патентованию изобретений и открытий, имеющих отношение к тем планам, которые прошли этапы исследования и реализации при поддержке фонда внутри и за пределами страны.
С 2007 по 2018 год 1075 иранцев подали заявки через INSF на подачу патентной заявки в USPTO ( Ведомство США по патентам и товарным знакам ). Из этого количества заявок одобрено 327 дел (30,4%), подано 240, запатентовано 67 и получено 139 изобретений. [ 1 ] См. Также: Интеллектуальная собственность в Иране.
- D) Поставка исследовательского оборудования, необходимого для исследования.
Нефинансовая поддержка
[ редактировать ]Эта поддержка включает в себя следующее:
- А) Знакомство исследователя с исследовательскими и сервисными центрами
В соответствии с взаимоотношениями между INSF и другими исследовательскими центрами высшего образования, такими как университеты, и их соглашением об использовании их помещений и оборудования, INSF знакомит исследователей с вышеупомянутыми центрами для использования упомянутых средств.
- Б) Предоставление вознаграждений
В различных случаях исследователям и тем, кто представил отдельные предложения, будут присуждаться некоторые награды.
- В) Научное подтверждение исследователей
- D) Другая административная поддержка
Исследовательский стул
[ редактировать ]В целях реализации политики четвертой национальной программы развития, а также укрепления системы, основанной на знаниях, учитывая растущее значение исследований и технологий, а также в целях улучшения потенциала для создания и сохранения науки и техники, поддерживать выдающимся иранским исследователям, чтобы создать исследовательский потенциал на национальном уровне и, в частности, остановить растущую тенденцию к утечке мозгов, а также реализовать постановление Попечительского совета INSF от 6 июля 2005 года, временный устав для исследовательской кафедры был составлен следующим образом:
Статья 1: Цели
[ редактировать ]- помочь созданию новых исследовательских возможностей, особенно для перспективных, широко мыслящих и дальновидных исследователей,
- помочь привлечь иранских членов научных советов и исследователей, проживающих внутри или за пределами страны,
- помочь остановить утечку мозгов,
- поддерживать перспективные исследования,
- способствовать созданию динамичной и продуктивной научной среды,
- поддерживать подготовку квалифицированных и специализированных сил (например, выпускников магистров и докторантов) с целью повышения качества образования, принимая во внимание образовательные факторы,
- добиться новых научных открытий,
- обучать квалифицированные и специализированные силы,
- повысить участие в расширении границ науки и укреплении научных позиций страны,
- Провести необходимые исследования для решения национальных проблем.
В целях исполнения постановления попечительского совета фонда и ускорения выделения научных кафедр эта программа будет реализована в форме опорного учреждения в 84-85 учебном году.
Статья 2: Определения и понятия
[ редактировать ]Исследователь: согласно статье 3, поправка 3 устава, под исследователем понимаются физические или юридические лица, имеющие опыт знаний и научные степени, а также научные достижения и их научная квалификация, одобренная научным комитетом фонда.
Кандидат: относится к настоящим или юридическим исследователям, которые в соответствии со статьями устава подали заявку или вызвались на должность исследовательской кафедры и заполнили формы, относящиеся к исследовательской кафедре фонда.
Статья 3: Условия
[ редактировать ]Для поддержки иранских исследователей исследовательское место будет предоставлено многообещающим исследователям, имеющим подлинный научный опыт, новые и многообещающие идеи, инновации и исследовательские предложения; они также должны иметь достаточное понимание потребностей и потребностей общества в отношении специализированной области исследования или работать в институтах со стратегической программой в соответствии со следующими условиями:
- имеющие действующие научные степени,
- иметь действующие авторства и статьи, относящиеся к ее/его специальности,
- выполнив планы исследований (расширение границ знаний, генерация науки, реагирование на потребности общества),
- имея планы, дошедшие до полупромышленного уровня,
- наличие проектов, вышедших на производственный уровень,
- наличие стратегических планов исследований,
- имея возможность направлять и обучать квалифицированную и специализированную рабочую силу,
- наличие новых инновационных и дальновидных идей.
- Поправка 1
- институт или институты, которые согласно стратегическому исследовательскому комитету имеют стратегический план или планы исследований, будут выбраны в качестве основных экспериментально в 2005-2006 гг.
Статья 4: Местонахождение Стратегического исследовательского комитета
[ редактировать ]Этот комитет создан с целью изучения условий квалифицированных кандидатов на предоставление исследовательского места и представления научному комитету для окончательной ратификации. Этот комитет состоит из следующих семи членов:
- Постоянные члены
- исполнительный заместитель фонда в качестве главы комитета и директора исследовательского центра,
- менеджер по оценке планов фонда,
- менеджер по связям с общественностью и международным делам фонда,
- два члена научного комитета, выбранные президентом фонда,
- один представитель от Высшего совета по биотехнологиям, один представитель от штаб-квартиры нанотехнологий и один от Высшего совета по информации.
- Временные члены
- два человека из числа выдающихся профессоров и исследователей страны по профильной специальности, назначаемые президентом фонда.
- Поправка 1
- По теме стратегический комитет может пригласить и юридических лиц (например, заместителя по научной работе Министерства науки, исследований и технологий, заместителя по научной работе Министерства здравоохранения, лечения и медицинского образования и...).
- Поправка 2
- Этот комитет несет ответственность за осуществление и развитие дел, связанных с научным местом, отбор кандидатов путем изучения полученных анкет в соответствии с уставом. Комитет уполномочен при кворуме в четыре члена, и его постановления становятся безотзывными при четырех голосах «за».
Статья 5. Экспертиза
[ редактировать ]Стратегический комитет оценивает представленную информацию в соответствии с руководящими принципами стандартов получения исследовательского места и представляет квалифицированных кандидатов научному комитету фонда для принятия окончательного решения.
Статья 6. Этапы оценки и предоставления научных кафедр исследователям
[ редактировать ]- 1- Ограниченное приглашение в соответствии с исследовательскими приоритетами фонда.
- 2- Заполнение анкеты на место исследования (прилагается анкета),
- 3- Экспертиза,
- 4. Предоставление исследовательского места в размере 300 000 000 рупий в 2005 году.
Изменение 1: После присвоения исследовательского места деятельность по выделению средств на каждое место и прохождению исполнительных этапов будет осуществляться управлением финансовых и вспомогательных дел и управлением оценки планов, в соответствии с утвержденным уставом и методическими указаниями фундамент.
Поправка 2: Стратегический комитет исследовательского центра несет ответственность за надзор за хорошей реализацией положений настоящей Хартии.
Эта хартия, включающая 6 статей и 5 поправок, была ратифицирована 23.9.1384.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт INSF на персидском языке
- Официальный сайт INSF на английском языке