Альфхильд Агрелл

Альфхильд Терезия Агрелл (14 января 1849 — 8 ноября 1923) — шведская писательница и драматург. Она известна своими работами о сексуальном равенстве в противовес современным двойным стандартам в сексе и, как таковая, является участницей знаменитого Sedlighetsdebatten .
Жизнь
[ редактировать ]Она родилась в семье Эрика Йохана Мартина и Каролины Маргареты Адольфсон, которые работали кондитерами . С 1868 по 1895 год была замужем за стокгольмским купцом А. Агрелем. Она участвовала в современном женском движении и Sedlighetsdebatten и принадлежала к немногим радикальным женщинам, которые носили реформаторское платье Шведской ассоциации реформирования одежды публично . Агрелл была членом женской ассоциации Нья Идун после ее основания в 1885 году и одним из первых членов ее комитета. [ 1 ] [ 2 ]
3 февраля 1886 года в Стокгольмском театре «Драматен» состоялась премьера следующей пьесы Агрелля «Энсам» («Один»). В пьесе изображена социально активная Тора, которая позаботилась о своей внебрачной дочери, несмотря на сопротивление ее окружения. Энсам имел успех и весной и осенью 1886 года дал 15 представлений. [ 3 ]
Временно она использовала псевдонимы Тайра , Ловиса Петтерквист и Стиг Стигсон , но вскоре стала использовать собственное имя, необычное для женщины; другие знаменитые шведские драматурги того века, такие как сестры Луиза и Жанетт Гранберг , использовали мужские псевдонимы. Тема, на которой она сосредоточилась, — двойные сексуальные стандарты , — была очень шокирующей для ее времени.
Агрелл внес важный вклад в дело гендерного равенства в отношении сексуальности; в своей работе она рассматривает вопросы и последствия сексуальной несправедливости, двойных сексуальных стандартов, таких как тот факт, что женщина подвергается презрению, когда она делает то же самое, что и мужчина в сексуальных вопросах, вопросы «плохой репутации». ", вопросы о вине, возлагаемой на женщину, а не на мужчину, когда ребенок рождается вне брака, и о трудностях, когда женщина из народа и мужчина из высших сословий влюбляются, и о последствиях таких отношений. .
Но она пессимистично относилась к надежде, что мужчины и женщины когда-либо достигнут полового равенства, и сомневалась, что женщина сможет достичь такого в браке, где по закону она сильно ограничена и отдана в волю прихотям мужа.
Работает
[ редактировать ]- Спас («Спасенный»), 1883, пьеса
- Судимый («Суждённый»), 1884, пьеса
- Один («Один»), 1886, пьеса
- Вор («Весна»), 1889, пьеса
- Ингрид , 1900, пьеса
- Смостадслив («Провинциальная жизнь»), 1884 г.
- Из деревни в город («Из страны в город»), 1884, сборник романов.
- В деревне («В деревне»), 1887 г.
- Норрландсгуббар и Норрландсгуммор («Старухи и мужчины в Норрланде»), 1899–1900 гг.
- Чего никто не видит («Что никто не видит»), 1885 г.
- I Стокгольм («В Стокгольме»), 1893 г.
- Hmma i Jockmock («Дома в Йокмокке»), 1896 г.
- Норданифрон («С севера»), 1898 г.
- Божий мечтатель («Мечтатель о Боге»), 1904 г.
- Norrlandhumör («Норрландский темперамент»), 1910 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Идунесен – кто она была?» (на шведском языке). 9 февраля 2014 года . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Альфхильд Терезия Агрелл» . Шведский женский биографический лексикон . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ «Энсам | Драмавеббен» . 11 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2010 года . Проверено 24 ноября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
- Остерберг, Карин, Левенхаупт, Инга и Уолберг, Анна Грета, Шведские женщины: предшественники, пионеры, Signum, Лунд, 1990 (шведские женщины: предшественники, пионеры) 1990 (на шведском языке)