Jump to content

Мика Поппер

Мика Поппер
Рожденный 1947 (возраст 76–77 лет)
Национальность Израильский
Альма-матер Еврейский университет Иерусалима
Тель-Авивский университет
Научная карьера
Поля Психология
Учреждения Университет Хайфы

Миха Поппер почетный профессор кафедры психологии Университета Хайфы , Израиль . Он был командиром Школы развития лидерства Армии обороны Израиля , соучредителем и директором Института качественного лидерства в Израиле, а с 1995 года он был преподавателем и руководителем программы организационной психологии в Хайфском университете.

Биография

[ редактировать ]

Поппер получил степень бакалавра в Еврейском университете в Иерусалиме , а также степени магистра и доктора наук в Тель-Авивском университете .

Ранние исследования Поппера были сосредоточены на изучении корней лидерства в раннем детстве. Большая часть знаний в этой области получена из биографий и исследований (в основном основанных на психодинамическом анализе) известных людей. Его работа в этой области привела его к формулированию концептуальной основы, касающейся трех компонентов, имеющих отношение к тому, чтобы быть и функционировать в качестве лидера: (1) психологический потенциал лидерства (P); (2) мотивация занимать руководящую должность (М); (3) окружающая среда (например, образцы для подражания, доступность лидерского опыта...), а именно компонент развития (D). Поппер и его коллеги внесли свой вклад в идентификацию, определение, оценку и измерение каждого из этих компонентов. [ 1 ]

Поппер заметил, что в западном мире, особенно в США, лидерство обычно воспринимается как положительное явление, а лидеры пользуются социальным уважением, а часто даже вызывают восхищение. Однако история также указывает на мрачные проявления лидерства. Этот аспект обсуждался историками, но в значительной степени игнорировался в психологических исследованиях лидерства. Работа Поппера проливает свет на психологические основы темной стороны лидерства. [ 2 ]

Он утверждал, что психологические исследования лидерства были чрезмерно сосредоточены на лидерах и было недостаточно теоретических и эмпирических попыток расшифровать феномен последовательства. Таким образом, работа Поппера сосредоточилась на первичных основах последовательства, как на филогенетических элементах, так и на культурных компонентах, которые по-разному «окрашивают» восприятие и образы лидеров в различных культурах. [ 3 ]

Поппер также исследовал « организационное обучение ». Его работа в основном сосредоточена на том, как люди учатся на собственном опыте и как уроки, извлеченные на личном уровне, становятся организационными знаниями.

Первый вопрос предполагает разработку концепций и методологий выявления «неявного знания» – знания, созданного на основе опыта без осознания. Такие знания находятся в распоряжении людей при решении проблем (как говорит Поланьи: «Мы знаем больше, чем можем сказать»).

Второй вопрос побудил Поппера и его коллег изучить структурные и культурные аспекты, характеризующие эффективное обучение в организациях. Эти исследования были сосредоточены на механизмах организационного обучения, таких как опрос пилотов ВВС или опрос медицинского персонала, выполняющего операции. [ 4 ]

  1. ^ например, Поппер М., Амит К., Гал Р., Синай М. и Лиссак А. (2004). Способность руководить: основные психологические различия между «лидерами» и «нелидерами». Военная психология 16, 4, 245–263).
  2. ^ см., например, Поппер, М. (2001). Гипнотическое лидерство. Вестпорт, Коннектикут: Прагер.
  3. ^ Примерами такого подхода являются Поппер, М. (2012). Факты и фантазии о лидерстве. Лондон: Эдвард Элгар; Поппер М., Кастельново О. (2017). Функция великих лидеров в человеческой культуре: культурно-эволюционная перспектива. Лидерство онлайн, август 2017 г.
  4. ^ Структурно-культурный подход к организационному обучению представлен Липшицем Р., Фридманом В. и Поппером М. (2007). Демистификация организационного обучения. Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d356b40506a0857361e4278591492ef0__1675868160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/f0/d356b40506a0857361e4278591492ef0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Micha Popper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)