Мика Поппер
Мика Поппер | |
---|---|
Рожденный | 1947 (возраст 76–77 лет) |
Национальность | Израильский |
Альма-матер | Еврейский университет Иерусалима Тель-Авивский университет |
Научная карьера | |
Поля | Психология |
Учреждения | Университет Хайфы |
Миха Поппер – почетный профессор кафедры психологии Университета Хайфы , Израиль . Он был командиром Школы развития лидерства Армии обороны Израиля , соучредителем и директором Института качественного лидерства в Израиле, а с 1995 года он был преподавателем и руководителем программы организационной психологии в Хайфском университете.
Биография
[ редактировать ]Поппер получил степень бакалавра в Еврейском университете в Иерусалиме , а также степени магистра и доктора наук в Тель-Авивском университете .
Карьера
[ редактировать ]Ранние исследования Поппера были сосредоточены на изучении корней лидерства в раннем детстве. Большая часть знаний в этой области получена из биографий и исследований (в основном основанных на психодинамическом анализе) известных людей. Его работа в этой области привела его к формулированию концептуальной основы, касающейся трех компонентов, имеющих отношение к тому, чтобы быть и функционировать в качестве лидера: (1) психологический потенциал лидерства (P); (2) мотивация занимать руководящую должность (М); (3) окружающая среда (например, образцы для подражания, доступность лидерского опыта...), а именно компонент развития (D). Поппер и его коллеги внесли свой вклад в идентификацию, определение, оценку и измерение каждого из этих компонентов. [ 1 ]
Поппер заметил, что в западном мире, особенно в США, лидерство обычно воспринимается как положительное явление, а лидеры пользуются социальным уважением, а часто даже вызывают восхищение. Однако история также указывает на мрачные проявления лидерства. Этот аспект обсуждался историками, но в значительной степени игнорировался в психологических исследованиях лидерства. Работа Поппера проливает свет на психологические основы темной стороны лидерства. [ 2 ]
Он утверждал, что психологические исследования лидерства были чрезмерно сосредоточены на лидерах и было недостаточно теоретических и эмпирических попыток расшифровать феномен последовательства. Таким образом, работа Поппера сосредоточилась на первичных основах последовательства, как на филогенетических элементах, так и на культурных компонентах, которые по-разному «окрашивают» восприятие и образы лидеров в различных культурах. [ 3 ]
Поппер также исследовал « организационное обучение ». Его работа в основном сосредоточена на том, как люди учатся на собственном опыте и как уроки, извлеченные на личном уровне, становятся организационными знаниями.
Первый вопрос предполагает разработку концепций и методологий выявления «неявного знания» – знания, созданного на основе опыта без осознания. Такие знания находятся в распоряжении людей при решении проблем (как говорит Поланьи: «Мы знаем больше, чем можем сказать»).
Второй вопрос побудил Поппера и его коллег изучить структурные и культурные аспекты, характеризующие эффективное обучение в организациях. Эти исследования были сосредоточены на механизмах организационного обучения, таких как опрос пилотов ВВС или опрос медицинского персонала, выполняющего операции. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ например, Поппер М., Амит К., Гал Р., Синай М. и Лиссак А. (2004). Способность руководить: основные психологические различия между «лидерами» и «нелидерами». Военная психология 16, 4, 245–263).
- ^ см., например, Поппер, М. (2001). Гипнотическое лидерство. Вестпорт, Коннектикут: Прагер.
- ^ Примерами такого подхода являются Поппер, М. (2012). Факты и фантазии о лидерстве. Лондон: Эдвард Элгар; Поппер М., Кастельново О. (2017). Функция великих лидеров в человеческой культуре: культурно-эволюционная перспектива. Лидерство онлайн, август 2017 г.
- ^ Структурно-культурный подход к организационному обучению представлен Липшицем Р., Фридманом В. и Поппером М. (2007). Демистификация организационного обучения. Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE.