ВОРОБЕЙ
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2016 г. ) |
SPURV , или Самоходный подводный исследовательский аппарат, был автономным подводным аппаратом, построенным в 1957 году в Вашингтонского университета . Лаборатории прикладной физики [1] Исследования и разработки этого аппарата финансировались Управлением военно-морских исследований США (ONR), и он стал первым автономным подводным аппаратом (АНПА) ВМС США. До 1979 года ВМФ использовал в общей сложности 7 машин СПУРВ. [2]
Строительство
[ редактировать ]Первыми инженерами SPURV были Боб Ван Вагеннен (механик) и Уэйн Нодланд (электрик). Терри Юарт рассчитал гидродинамическую конструкцию на аналоговом компьютере Berkeley EASE . SPURV был изготовлен компанией Boeing из поковки алюминия 7078-T6.
Возможность
[ редактировать ]СПУРВ имел рабочую глубину не менее 3000 метров и максимальную глубину 3600 метров. Он мог идти со скоростью 4-5 узлов в течение примерно 4 часов. Основным источником питания СПУРВ была маршевая батарея, состоящая из 2 комплектов по 16 серебряно-цинковых элементов, соединенных параллельно через диоды. Аккумулятор обеспечивал питание 24 В и 200 ампер-часов. Вторичное питание поступало от 4 твердотельных преобразователей. [1]
Акустические сигналы сопровождающего исследовательского судна помогли SPURV двигаться под поверхностью воды. Затем SPURV создал модели подводных физических свойств, таких как океанские течения и температура. [3]
Операции
[ редактировать ]» ATA-195 SPURV впервые был запущен с борта морского буксира ВМФ «Татнук в круизе к подводной горе Кобб в 1957 году. Стэн Мерфи и Терри Юарт создали для « Татнука» систему слежения , которая могла отображать расстояние до SPURV на ленточном самописце и положение xy на картплоттере.
Более поздние SPURVS использовались в 1-2 круизах в год Терри Юартом и инженерами и учеными-исследователями из отдела физики океана Лаборатории прикладной физики, проводя в общей сложности около 20-месячных круизов для изучения мелкомасштабной изменчивости океана, включая внутренние волны и тонкую структуру. данные, точечный источник, высвобождающий диффузию красителя на высоте 1000 метров, и океанографические данные для экспериментов по акустической передаче.
В нескольких операциях два SPURV запускались одновременно, один над другим или один рядом с другим на постоянном расстоянии. Целью проекта было изучение пространственной когерентности мелкомасштабной структуры океана. Большинство SPURV работали с вертикальными датчиками температуры и проводимости, которые позже стали датчиками Seabird. Во всех случаях их можно было отслеживать с корабля - обычно с возможностью использования дна или другой системы отсчета, а также корректировок тангажа, крена и курса корабля.
Последняя операция СПУРВ состоялась в 1979 году в эксперименте по изучению следа подводной лодки. У АПЛ остались все 5 корпусов, но с тех пор они не использовались.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Виддич, HR (1973). «СПУРВ - Первое десятилетие» (PDF) . Центр оборонной технической информации . Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2016 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Подводный исследовательский аппарат специального назначения (СПУРВ)» . www.navaldrones.com . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Самоходный подводный исследовательский аппарат» . Британская энциклопедия . Проверено 18 февраля 2016 г.