Jump to content

История автоматизированного адаптивного обучения в компьютерных приложениях

В области взаимодействия человека и компьютера уже давно существует интерес к разработке адаптивного программного обеспечения для автоматизированного обучения, облегчающего изучение прикладных программ. Это программное обеспечение будет отслеживать поведение пользователя компьютера во время использования прикладной программы, а затем предоставлять оптимизированные и персонализированные инструкции, которые помогут пользователю стать более опытным в работе с приложением. Эта форма обучения может выполняться с помощью автономного обучающего приложения или с помощью специальных процедур, встроенных в само приложение (как в случае с Microsoft Office Assistant, обсуждаемым ниже). Обратите внимание, что история подходов адаптивного обучения к образованию в целом, некоторые из которых кратко изложены в статьях Википедии о интервальном повторении и электронном обучении , выходит за рамки этой статьи.

Хронология событий в этой области

[ редактировать ]

Множество различных стратегий автоматизированного обучения компьютерным приложениям обсуждались и опробовались в течение как минимум 25 лет, хотя в настоящее время эта технология, похоже, не получила очень широкого применения. Некоторые из заметных разработок в этой области перечислены здесь:

  • 1956 год . Гордон Паск и Робин Маккиннон-Вуд разрабатывают SAKI, первую адаптивную систему обучения, запущенную в коммерческое производство. SAKI обучал навыкам работы с клавиатурой и оптимизировал скорость обучения оператора клавиатуры, ставя уровень сложности задач в зависимость от успеваемости ученика. По мере того, как успеваемость учащихся улучшалась, темпы обучения увеличивались, а учебная поддержка откладывалась.
  • 1992 год . К. Томас и М. Крогсетер описывают адаптируемое расширение Microsoft Excel под названием Flexcel. Flexcel записывает и изучает историю команд пользователя с помощью Excel, «анализирует стиль взаимодействия пользователя и представляет предложения по адаптации». (стр. 123) Например, программа отмечает, когда пользователю неоднократно не удается использовать доступный ярлык, и напоминает пользователю о существовании ярлыка.
  • 1996 год . С. Бхавнани и его коллеги описывают Active Assistant для программ автоматизированного проектирования (САПР), для которого они создали прототипную версию. Active Assistant записывает историю использования программы пользователем САПР и отслеживает «симптомы неоптимального и неправильного использования САПР» (стр. 253). При обнаружении таких случаев он может предоставить «текстовое уведомление о том, что существует лучший способ выполнить задачу, выполняемую пользователем» (стр. 251), или может обеспечить «графическое исправление» с использованием окна учебника.
  • 1996 год . Microsoft представляет Office Assistant , часто называемого «Clippy», для предоставления персонализированной помощи в использовании продуктов Office 97. В зависимости от установленных пользователем параметров, управляющих поведением Clippy, анимированный агент может предоставлять пользователям различные формы советов на основе проверки истории пользователей и сравнения с оптимальными прототипами. Clippy становится довольно известным среди некоторых пользователей Office, которые жалуются, что агент навязчив и раздражает.
  • 1996 год . Опперманн и Томас описывают подход к поддержке обучения как итеративного процесса [1] [2] , при котором пользователи изучаемого приложения могут итеративно приобретать знания об использовании посредством опыта, аннотаций и индивидуальных или совместных обращений к предшествующим знаниям.
  • 1999 . Ф. Линтон описывает проект OWL (Organization Wide Learning) [3] [4], реализованный в корпорации MITRE в Массачусетсе, США. В OWL все пользователи компьютеров в организации используют программное обеспечение, которое отслеживает вводимые ими команды Microsoft Office. Объединяя и сравнивая истории команд разных пользователей, OWL может «рекомендовать каждому пользователю отдельные выбранные функции Word, которые его коллеги уже сочли полезными». (стр. 2). Прототип OWL был создан с использованием Visual Basic и записывает все команды Office, вводимые пользователем, в том числе с помощью мыши.
  • 2001 . Опперманн и Шпехт описывают контекстно-зависимую информационную систему для кочевников [5] , которая поддерживает обучение посредством адаптивной информации о музейных экспонатах во время перемещения по музею.
  • 2001 . Microsoft понижает статус Office Assistant до подчиненного статуса, отличного от статуса по умолчанию, в приложениях Office XP [6]
  • 2006 год . Корпорация Fujitsu подает заявку на патент США (#20070092857) на «Способ и устройство для поддержки обучения, а также компьютерный продукт». [7] В заявке утверждается, что компания Fujitsu изобрела идею «Устройства для поддержки обучения использованию прикладной программы, содержащего: блок анализа, выполненный с возможностью анализа записи использования функций в прикладной программе на основе истории работы приложения». программу и блок генерации, выполненный с возможностью генерировать данные, относящиеся к обучению, на основе результата анализа, выполненного анализирующим блоком». (Независимый пункт 7)

Журналы, посвященные этой области

[ редактировать ]

Пользовательское моделирование и взаимодействие с пользователем (Спрингер, Нидерланды)

  • Бхавнани С.К., Флемминг У., Форсайт Д.Э., Гаррет Дж.Х., Шоу Д.С. и Цай А. (1996). Использование САПР в архитектурном бюро: от наблюдений до активной помощи. Автоматизация в строительстве , 5, 243–255.
  • Фишер Г., Лемке А. и Шваб Т. (1985) Справочные системы, основанные на знаниях. В: Материалы конференции ACM SIGCHI по человеческому фактору в компьютерных системах, Сан-Франциско, Калифорния, стр. 161–167.
  • Линтон, Ф. (1999). Общеорганизационное обучение (OWL) помогает пользователям освоить навыки работы с информационными технологиями. Митр Дайджест 1999. [8]
  • Линтон Ф. и Шефер Х.П. (2000). Рекомендательные системы для обучения: построение пользовательских и экспертных моделей посредством долгосрочного наблюдения за использованием приложений . Пользовательское моделирование и взаимодействие с пользователем , 10, 181–207.
  • Лю Дж., Вонг К.К. и Хуэй К.К. (2003). Адаптивный пользовательский интерфейс, основанный на персонализированном обучении. Интеллектуальные системы IEEE , 52–57.
  • Опперман, Рейнхард (1994). Адаптивная поддержка пользователей: эргономичный дизайн программного обеспечения, адаптируемого вручную и автоматически. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
  • Опперманн, Рейнхард/Маркус Шпехт (2000): Контекстно-зависимая информационная система для кочевников как путеводитель по выставке. Труды Второго международного симпозиума по портативным и повсеместным вычислениям, HUC 2000, Бристоль, Великобритания, 25–27 сентября 2000 г., стр. 127–142.
  • Опперманн, Рейнхард / Кристоф Г. Томас (1996). Поддержка обучения как итеративного процесса. Пол Брна/ Ана Пайва /Джон Селф (ред.): Материалы Европейской конференции по искусственному интеллекту в образовании. Лиссабон: 30 сентября – 2 октября 1996 г., стр. 150–156.
  • Патель А., Скотт Б., Киншук (2001). Интеллектуальное репетиторство: от САКИ до Византии. Кибернет , 30 (5/6), 807–819.
  • Томас, К.Г., и Крогсетер, М. (1993). Адаптивная среда пользовательского интерфейса Excel. Интеллектуальные пользовательские интерфейсы ACM '93 (стр. 123–130).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4b43c52ca8e289668a135a8c5a7b54f__1641164760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/4f/d4b43c52ca8e289668a135a8c5a7b54f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of automated adaptive instruction in computer applications - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)