Гражданская оборона в Финляндии
Гражданская оборона в Финляндии является обязанностью Министерства внутренних дел в соответствии с Законом о гражданской обороне 1958 года. Она направлена на обеспечение гражданской обороны для защиты людей и собственности как в военное, так и в мирное время . Закон предусматривает, что министерство несет ответственность за предоставление убежищ в районах повышенного риска, за эвакуацию гражданского населения из угрожаемых районов и за ограничение ущерба от стихийных бедствий . В чрезвычайных ситуациях пожаротушение , спасательные службы , скорая помощь и первая помощь координируются с силами гражданской обороны. Операции гражданской обороны полностью являются гражданской ответственностью.
Министерство делегирует реализацию национальной политики окружным и муниципальным властям, которые действуют через назначаемые на местном уровне советы по гражданской обороне. Эти советы контролируют работу более чем 100 центров гражданской обороны, расположенных по всей стране. Численность персонала национальных и местных правительственных учреждений, занимающихся гражданской обороной в чрезвычайных ситуациях, а также независимых добровольных организаций, подпадающих под их юрисдикцию, превышает 100 000 человек. Неправительственные организации, участвующие в деятельности по гражданской обороне, включают Финский Красный Крест и Спасательную службу. Полиции также поручено усиливать сотрудников гражданской обороны, если этого требуют условия.
нападения . В городских центрах действует система сигнализации, предупреждающая гражданское население об угрозе Во время чрезвычайной ситуации инструкции будут транслироваться по обычным каналам СМИ. Система раннего предупреждения гражданской обороны связана с общенациональной системой военного воздушного наблюдения.
Министерство внутренних дел содержит прочные убежища, способные вместить 3,6 миллиона человек, в городах и других густонаселенных районах, где проживает две трети населения страны. Они созданы, чтобы выдержать взрыв ядерной бомбы мощностью 100 килотонн в тротиловом эквиваленте (420 ТДж) в эпицентре. В сельской местности не существует программы предоставления жилья, а большинство частных домов и таунхаусов не оборудованы приютами. Около 10 процентов убежищ высечены из естественной скалы, но большинство из них находится под офисными и жилыми зданиями. Некоторые из них предназначены для многократного использования в качестве гаражей, учебных классов, катков и бассейнов. По закону строители обязаны включать убежища в блоки размером 3000 кубических метров (110 000 кубических футов) и более. В конце 1980-х годов в Хельсинки было предоставлено 536 000 мест, из которых 118 000 находились в больших каменных навесах и 14 000 — на станциях метро. Укрытий было достаточно, чтобы вместить более 100 процентов ночного населения города, но только 67 процентов дневного населения.
Самым серьезным недостатком системы гражданской обороны Финляндии является то, что 1,5 миллиона финнов не имели доступа к убежищам. Еще одна причина для беспокойства заключается в том, что многие приюты плохо оборудованы и плохо обслуживаются. Все убежища должны быть оборудованы автономными системами электроснабжения и вентиляции, санитарными узлами и аварийно-спасательными средствами. Тем не менее, проверки в 1986 году показали, что две трети приютов в частных зданиях имели некоторые недостатки.
Планы действий на случай чрезвычайных ситуаций включают массовую эвакуацию гражданского населения из вероятных целевых районов, которым угрожает нападение обычных сил во время войны. Медицинская помощь пострадавшим среди гражданского населения будет предоставляться в местных учреждениях по координации с отделом гражданской обороны Министерства социальных дел и здравоохранения. Однако в 1980-х годах органы гражданской обороны считали, что эвакуация гражданского населения во избежание радиоактивных осадков после ядерной атаки бессмысленна, и на такой случай не было предусмотрено никаких мер.
Восприятие общественностью усилий по гражданской обороне в 1980-е годы было отмечено значительным безразличием. Хотя ее система была гораздо более полной, чем системы в большинстве стран Западной Европы , ежегодные расходы Финляндии на гражданскую оборону в размере 12 долларов США на душу населения были значительно ниже, чем в других скандинавских странах, которые в среднем составляли 20 долларов США на душу населения. Ядерная авария в Чернобыле в Советском Союзе в 1986 году подчеркнула уязвимость Финляндии и вызвала новую обеспокоенность по поводу недостатков в программе гражданской обороны. В ответ правительство объявило в 1988 году о планах внедрить автоматическую сеть радиационного наблюдения в дополнение к существующей сети ручного наблюдения и обеспечить работу наружной системы сигнализации во всех муниципалитетах. Сейчас эта сеть завершена и находится в эксплуатации. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Текст из источника PD: Библиотека Конгресса США: Исследование страны: Финляндия , Номер телефона Библиотеки Конгресса DL1012.A74 1990.