НЦ

NTRAK (все буквы в верхнем регистре) — один из нескольких стандартов модулей моделей железных дорог . Это самый популярный стандарт для использования в США шкале N . NTRAK позволяет моделистам участвовать в большом макете, но инвестировать лишь небольшое количество места в собственном доме. Они могут обмениваться (подключаться и управлять) своим модулем с любым клубом или группой, соответствующей стандартам NTRAK.
История
[ редактировать ]Первые прототипы модулей NTRAK были спроектированы и изготовлены Беном Дэвисом. [ 1 ] затем они впервые были показаны в 1973 году на выставке Ассоциации индустрии модельных железных дорог в Коста-Меса, Калифорния . После успеха на этой выставке модули дебютировали в 1974 году на национальном съезде Национальной ассоциации моделей железных дорог в Сан-Диего, Калифорния . Бен был одним из основателей Клуба моделей железных дорог Бельмонт-Шорс ; Клуб, который помог начать карьеру в производстве моделей многим его членам, теперь рассматривается многими как организация, с которой началась NTRAK.
Стандарты модулей
[ редактировать ]Модули NTRAK отмечены стандартными тремя ходовыми путями (два — «магистральные», а третий — «ответвленными»), которые необходимы для всех модулей. Эти три направляющие расположены на расстоянии 1,5 дюйма (38 мм) по центру рядом со смотровой стороной модулей. Пути маркируются цветом от прохода для просмотра, начиная с красного для самого дальнего (ближайшего к проходу для просмотра) пути, желтого для центрального пути и синего для самого внутреннего пути. Три дорожки электрически изолированы друг от друга и от любых других (дополнительных) дорожек модуля. [ 2 ]
Базовые модули имеют площадь поверхности 2 на 4 фута (0,61 на 1,22 м). Официальный стандарт допускает увеличение площади поверхности до 6 дюймов (152,4 мм) либо со стороны прохода, либо со стороны оператора, либо с обеих сторон (что может привести к созданию модуля шириной 3 фута (0,91 м)). Длина модуля обычно увеличивается с шагом 2 фута (0,61 м), обычно до 8 футов (2,4 м), но может быть практически любой длины, ограниченной только возможностями разработчика модели создавать и транспортировать модули. Модули нестандартной длины также должны изготавливаться с учетом стандартной длины; При необходимости разработчик моделирования должен также построить короткий модуль моста, чтобы его конкретный набор модулей занимал часть макета, которая поровну делится на модули длиной 4 фута (1,22 м).
Изначально модули соединялись электрически проводом 18 калибра с использованием двухпроводных разъемов Cinch Jones серии 302. Разъем Anderson Powerpole PP30 и провод калибра 12 были приняты в качестве рекомендуемой практики в 2005 году и в качестве стандарта для вновь построенных модулей в 2011 году. [ 3 ] Использование более старого соединителя Cinch-Jones устарело, но по-прежнему разрешено в устаревших модулях.
Кроме того, были написаны новые стандарты в соответствии с новым Национальным пожарным кодексом. К ним относится запрет на установку удлинителей, монтируемых на модулях. Эти новые стандарты доступны для ознакомления на веб-сайте NTRAK [1].
Альтернативы
[ редактировать ]В последние годы появились другие, часто дополняющие друг друга, стандарты модулей для устранения очевидных недостатков стандарта NTrak.
оНеТрак
[ редактировать ]
Одним из примеров этих предполагаемых недостатков является требование к модулям NTrak иметь три основных пути. На прототипе, за исключением нескольких районов, где плотность движения диктует необходимость в трех (или более) магистральных путях, большинство магистральных линий по всей Северной Америке являются однопутными или двухпутными.
oNeTrak разработан на основе концепции однопутной магистральной линии и поэтому позволяет моделировать более широкий спектр железнодорожных сцен по сравнению с Ntrak. oNeTrak также позволяет выполнять более прототипные операции, поскольку поездам на однопутной магистрали часто приходится встречаться и/или проезжать друг друга во время работы схемы.
Т-ТРАК
[ редактировать ]T-TRAK — это стандарт, который появился в Японии и был опубликован в информационном бюллетене NTRAK в 2001 году и в настоящее время является самым популярным стандартом модулей N-Scale в Северной Америке.
БендТрек
[ редактировать ]Bend Track спроектирован на основе двухпутной магистрали, которая пересекает каждый модуль дважды, по одному разу с каждой стороны, с гибкой формой модуля и без зоны «ямы».
См. также
[ редактировать ]- Powerpole Андерсона Разъем
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История НТрака» .
- ^ «Стандарт модуля NTrak» (PDF) .
- ^ «Стандарты на проводку и разъемы 2011 г.» (PDF) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Общество модульных железных дорог НТрак
- Клуб моделей железных дорог Бельмонт-Шорс - первый модельный клуб, создающий и эксплуатирующий модули NTrak.
- GermaNTRAK eV Немецко-австрийский клуб N-Trak (немецкий)
- Модульные макеты T-Trak; Официальные рекомендуемые практики
- Северо-восточный клуб модульных железных дорог NTrak